Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

"Ведомости": СИБУР намерен инвестировать до 2008 г. в свои шинные заводы до 300 млн долл.

Компания рассчитывает сохранить лидерство в производстве грузовых и сельскохозяйственных шин и прогнозирует затоваривание рынка легковых шин. СИБУР объединяет четыре шинных завода, которые в 2003г. произвели около 18 млн шин (около 47% российского производства). По данным СИБУРа, оборот шинных предприятий холдинга составляет около 600 млн долл в год. Как рассказал гендиректор компании "СИБУР - Русские шины" Вадим Гуринов, 14 апреля президиум СИБУРа рассмотрит стратегию развития шинного бизнеса холдинга до 2008г. "Мы делаем ставку на развитие тех сегментов, где у нас есть конкурентное преимущество, и там, где мы можем получать наибольшую прибыль", - говорит В.Гуринов. Всего СИБУР намерен направить на развитие шинного бизнеса около 300 млн долл собственных и заемных средств. В.Гуринов не исключает и привлечения крупного стратегического инвестора из-за рубежа: "Такой альянс возможен, если будут предложены выгодные условия". Компания рассчитывает сохранить лидерство в производстве грузовых и сельскохозяйственных шин. По словам В.Гуринова, к 2008г. СИБУР планирует производить около 70% сельскохозяйственных шин в России и 60% - грузовых. По расчетам СИБУРа, к 2008г. совокупный оборот шинной отрасли вырастет до 70 млрд руб. с 37 млрд руб. в 2002г., и, по словам Гуринова, на долю предприятий СИБУРа будет приходиться более половины этой суммы. Наиболее перспективным сегментом СИБУР видит производство грузовых и легкогрузовых шин с цельнометаллическим кордом (ЦМК). К 2008г. компания увеличит их производство в семь раз - с 300 000 до 2 млн шт. в год. Компания намерена развивать и производство легковых шин, чтобы сохранить свою долю на уровне 40%. Но, по словам В.Гуринова, сделать это будет непросто. К 2008г. ряд отечественных и зарубежных производителей (Nokian, Michelin, Continental) собираются запустить свои производства в России. По прогнозу СИБУРа, это может привести к созданию избыточных мощностей примерно на 8-10 млн шин в год. "Это существенно обострит конкуренцию на рынке", - предрекает В.Гуринов.