Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

"Деловой Петербург": Nokian Tyres вложит $400 млн. в расширение производства и сбыта шин в РФ

Около $400 млн. намерена вложить в течение ближайших 8-10 лет компания Nokian Tyres в расширение собственного производства и сбыта шин в России. Компания приступила к строительству собственного шинного завода в Ленинградской области. Об этом проекте и других планах компании в Петербурге и в России в целом рассказал президент компании Nokian Tyres Ким Гран.

- Каковы объемы инвестиций в проект во Всеволожске?

В первую очередь производства вкладывается 52 млн. евро в течение 2004-2005 гг. - кредит Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Причем в нынешнем году из этой суммы на российское направление выделено 22 млн. евро.

- Каков предполагаемый объем производства?

Завод начнет свою работу в 2005 г. Основная цель на 2006-й - выпуск 1,5 млн. автомобильных шин в год.

- Каковы будут следующие шаги?

Производство в России будет расширяться. Мы хотим достигнуть объема в 8 млн. шин в ближайшие 8-10 лет. Что касается инвестиций, то после начальных 52 млн. евро ежегодный инвестиционный уровень будет достигать 30-40 млн. евро.

- Смогут ли петербургские компании поучаствовать в этом проекте?

Строительные, энергетические, логистические компании и многие другие смогут извлечь выгоду из проекта. Кроме того, 99% персонала на наших российских проектах составят местные работники.

- Кто будет заниматься обеспечением сырья?

Вначале резиновое сырье будет направляться в Россию с завода Nokian Tyres в Финляндии. У нашей компании также есть и альтернативные источники сырья по всему миру. Например, черный карбон и синтетическая резина уже сейчас закупаются в России.

- Рассматривали ли вы компанию "Киришинефтеоргсинтез" в качестве потенциальных партнеров?

Пока что нет.

- Каковы ваши отношения с компанией Amtel?

Nokian Tyres и Amtel создали на паритетных началах (50/50) совместное предприятие Amtel Nokian Tyres. Его продажи в 2003 г. составили 468 тыс. шин, а оборот - 9,5 млн. евро. Но проект по строительству завода в Ленинградской области является исключительно нашим собственным. Для этого было создано ЗАО "Nokian Tyres".

- Планирует ли Nokian увеличивать сбытовую сеть в России?

Сбытом шин занимается дочернее предприятие нашей корпорации - Vianor. Мы будем расширять эту сеть за счет открытия нескольких так называемых "флагмановых магазинов" (Flag ship shop) в Москве и Петербурге.

- Есть ли у Nokian Tyres другие направления развития?

В ближайшем будущем в планы фирмы входит создание подразделений по восстановлению протекторов в России. В прошлом году мы приобрели завод по восстановлению шин в Петербурге, с тем чтобы окончательно утвердиться на этом рынке. Восстановленная шина для грузовика, например, стоит одну треть от новой качественной шины, которую можно восстановить несколько раз. Так что на этом можно хорошо сэкономить. Наша компания будет активно действовать на этом рынке в Петербурге. Мы также планируем открыть новый завод по восстановлению шин в Москве в 2004-2005 гг.