Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

"Ведомости": Шинный холдинг "Амтел" уходит от Nokian

Шинный холдинг "Амтел" не смог договориться с финской Nokian Tyres о продаже ей части собственных акций. Теперь в "Амтеле" заявляют о недовольстве сотрудничеством с Nokian и говорят о возможном "бракоразводном процессе" с финской компанией.

Группа компаний "Амтел" контролирует около 35% российского производства шин. В ее состав входят Кировский и Воронежский шинные заводы, "Амтел-Сибирь" (Красноярск), Волгоградский завод технического углерода, "Химволокно-Амтел Кузбасс", "Росава" (Украина). Консолидированная выручка компании по МСФО в 2002 г. составила $350,8 млн, чистая прибыль - $28,7 млн.

Nokian Tyres Plc входит в финский концерн Nokian и является лидером по выпуску зимней резины в Скандинавии. Объем продаж компании по итогам девяти месяцев 2003 г. составил 341,5 млн евро. 19% акций Nokian Tyres принадлежит японской Bridgestone, чуть более 20% находится у различных финских страховых и пенсионных фондов, 18,9% - у Nokian Group.

"Амтел" сотрудничает с Nokian с 2002 г., когда финский концерн разместил заказы на производство шин под собственными брэндами на заводах "Амтела". В середине 2002 г. "Амтел" и Nokian договорились о создании совместного производства AmtelNokian Tyres, которое бы занималось организацией и сбытом шин, сделанных под брэндами финской компании - Nordman и Nokian. В 2003 г. СП реализовало 600 000 брэндовых покрышек. Кроме того, партнеры собирались построить новый завод по производству шин категории премиум. А в начале нынешнего года "Амтел" предложил Nokian купить часть своих акций. Предполагалось, что переговоры завершатся до конца января.

Однако, как сообщил пресс-атташе "Амтела" Алексей Шакиртдинов, сейчас эти переговоры окончательно зашли в тупик. "Мы с трудом представляем, что может случится, чтобы они возобновились", - говорит он. Более того, в "Амтеле" недовольны сотрудничеством в рамках СП. "Нас не устраивает, что мы передаем половину прибыли СП компании Nokian, хотя производством, распространением и проектированием занимаемся только мы", - говорит Шакиртдинов. По его словам, "Амтел" рассматривает возможность выхода из СП. Шакиртдинов отмечает, что его компания имеет альтернативные предложения ведущих шинных производителей по совместной организации производства шин и поэтому не пострадает от разрыва с Nokian. А если альянс не состоится, то "Амтел" готов самостоятельно построить новый шинный завод. "Поручение о разработке этого проекта уже отдано, - заявляет Шакиртдинов. - Мы рассматриваем два варианта организации завода - в Воронеже и в Подмосковье - и склоняемся к последнему". Стоимость завода может составить $50 млн, а мощности - 2,5 - 3 млн шин в год. Строительство завода может завершиться к середине 2006 г.

В финской компании были удивлены информацией о возможном разрыве отношений с "Амтелом". Президент Nokian Tyres Ким Гран сказал, что он впервые слышит о возможности отказа "Амтел" от сотрудничества с его компанией. Гендиректор Amtel Nokian Tyres Юрий Крюкофф также заявил, что ему неизвестно о каких-либо разногласиях "Амтела" с Nokian.

Руководитель одной из шинных компаний, просивший не упоминать его имени в печати, уверен, что причины этого конфликта закладывались еще при создании СП. По его мнению, вклад Nokian в СП был неадекватен "Амтелу". "Финны ничего, кроме логотипов, не вложили - ни технологий, ни маркетинговой поддержки", - говорит он. При этом, по его словам, Nokian старается извлечь максимальную прибыль из СП и диктует жесткую ценовую политику, которая существенно затрудняет продвижение шин Nordman в России. Он уверен, что "Амтел" может обойтись без сотрудничества с Nokian. "Они делают качественные покрышки, которые будут хорошо продаваться под собственными марками", - убежден собеседник.

Шакиртдинов говорит, что "Амтел" рассматривает возможность как выхода из СП, так и отказа от участия в нем в одностороннем порядке. В этом случае СП просто прекратит свою деятельность.