Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 800 300-65-10

Колеса для "АвтоВАЗа" собирается делать новый завод в Тольятти

Тольяттинский завод стальных колес в феврале собирается открыть производство штампованных автомобильных дисков с объемом выпуска около 1,5 млн. шт. в год. Компания надеется заключить контракт на поставку с "АвтоВАЗом", а затем и с другими автозаводами. Год назад свой проект по выпуску дисков анонсировало руководство компании "ВАЗинтерСервис", но его реализация до сих пор не началась.

ОАО "Тольяттинский завод стальных колес" (ТЗСК) зарегистрировано в 2003 г. Производство размещено на площадях тольяттинского ОАО ПКФ "ПромИнвест" (до августа 2001 г. - ОАО "Опытно-механический завод"), выпускающего металлоконструкции для строительства, энергетики и связи.

В тольяттинскую группу компаний "ВИТ", одного из акционеров ТЗСК, входят строительная компания "Единение" (бывшая "ВИТ-Строй") и фирма "Премьера-ВИТ" (официальный дилер "АвтоВАЗа").

ЗАО "ВАЗинтерСервис" выпускает мелкосерийные автомобили "ВИС" на базе вазовских моделей, а также комплектующие для "АвтоВАЗа". В 2003 г. "ВАЗинтерСервис" перешел под контроль самарской группы "СОК".

Производства колесных дисков есть у "АвтоВАЗа", ГАЗа, "ИжАвто".

Как рассказал гендиректор "ПромИнвеста" Михаил Герасимов, первая партия дисков может быть выпущена уже в феврале 2004 г. По его словам, в начале этого года опытные образцы продукции были направлены на "АвтоВАЗ" и уже прошли несколько этапов испытаний.

По словам Герасимова, объем производства в первый год составит примерно 1,5 млн. шт. (около 500 млн. руб.), а в перспективе достигнет 5 млн. шт. в год. "В качестве потенциальных потребителей нашей продукции мы рассматриваем "АвтоВАЗ", "ИжАвто", ГАЗ, а также сборочные производства иностранных автопроизводителей, - говорит Герасимов, - но переговоры велись пока только с "АвтоВАЗом".

По словам главного инженера дирекции по техническому развитию "АвтоВАЗа" Сергея Юдина, потребность "АвтоВАЗа" в штампованных колесных дисках сейчас полностью удовлетворяется за счет собственного производства автозавода. Геннадий Пименов, начальник технологического управления комплектующих изделий "АвтоВАЗа", подтвердил информацию об испытаниях колес "ПромИнвеста" на заводе и рассказал, что в случае положительного результата "АвтоВАЗ" может заключить контракт с ТЗСК в ближайшие месяцы. Но, по его словам, вопрос о полном отказе "АвтоВАЗа" от собственного производства дисков сейчас не стоит. "Примерная потребность автозавода в колесах составляет около 2 млн. шт. в год", - сообщил он.

Координатор по связям с общественностью завода Ford во Всеволожске Екатерина Кулиненко сообщила, что сейчас штампованные колесные диски для автомобилей Ford, собираемых в России, поставляются бельгийским заводом Ford. По ее словам, тольяттинский завод с предложениями о сотрудничестве не обращался, но руководство готово рассмотреть предложения российских поставщиков.

Инвесторов проекта Герасимов назвать отказался, но, по словам источника, близкого к руководству "ПромИнвеста", это тольяттинская группа "ВИТ" и ее руководитель Валерий Шиянов. Сам Шиянов своего участия в проекте не опроверг, но сказал, что окончательный состав учредителей еще не определен. "У ТЗСК несколько акционеров, которые инвестируют в этот проект и кредитуют его", - сообщил он.

В начале 2003 г. об аналогичном проекте заявлял бывший гендиректор "ВАЗинтерСервиса" Александр Клевлин. Предполагалось построить производство мощностью около 5 млн. дисков в год с объемом инвестиций в $60 млн.

Технический директор "ВАЗинтерСервиса" Геннадий Софьин сообщил, что перспективы организации производства колес на "ВАЗинтерСервисе" зависят от плана развития предприятия, разрабатываемого сейчас новым собственником - группой "СОК". "Но работы по этому проекту так и не начались", - сказал он. Гендиректор "ВАЗинтерСервиса" Александр Шилов от комментариев отказался. В "СОК" программу развития "ВАЗинтерСервиса" также не комментируют.

На "ВАЗинтерСервисе" относятся к планам ТЗСК скептически. "Они хотят выпускать колеса на подержанном оборудовании, закупленном в странах Восточной Европы", - говорит Софьин. Михаил Герасимов признал, что большая часть оборудования, кроме линии окраски, была приобретена на вторичном рынке. "Это американское, немецкое и чешское оборудование, закупленное в России и за границей", - объяснил он. Общую стоимость оборудования Герасимов не назвал, но заметил, что неудача проекта "ВАЗинтерСервиса" связана как раз с его масштабностью. Запланировав организацию большого современного производства, руководство "ВАЗинтерСервиса" так и не смогло найти требуемых средств", - полагает Герасимов.

Один из менеджеров "ВАЗинтерСервиса" оценил объем инвестиций в проект ТЗСК в $10 - 15 млн.

По словам директора департамента запасных частей и технического сервиса ОАО "ГАЗ" Ильдара Хасаншина, основными поставщиками колесных дисков на вторичный рынок страны являются Кременчугский колесный завод на Украине проектной мощностью около 3,5 млн. шт. в год и "Евразиа- ТАПО-Диск" в Узбекистане мощностью 2,5 млн. шт. в год (торговая марка АSTERRO).