Углы установки колес

     На состояние и долговечность шин существенно влияют углы установки колес – конструктивные параметры подвески автомобиля, определяющие положение колес в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения автомобиля (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, "рыскание"), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива. К углам установки колес относятся: - угол продольного наклона, или кастер (рис. 10) (образуется вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку);



Рис.10. Угол продольного наклона оси поворота колеса.


      - угол поперечного наклона (образуется вертикалью и осью поворота колеса при виде спереди); - развал (рис. 11) (положение колеса, при котором образуется угол между плоскостью его вращения и вертикалью);



Рис.11. Угол развала колеса.


      - схождение (рис. 12) (разность расстояний между бортовыми закраинами ободьев, измеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение также можно определить как угол между линиями пересечения плоскостей вращения колес с опорной плоскостью).



Рис.12. Схождение колес.


Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)