Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10
Город: Москва
Ваш регион
8 (800) 300-65-10

О безопасности пневматических шин

В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 30 и № 54 пневматические шины для колесных транспортных средств должны быть безопасными.

Общие технические требования безопасности, предъявляемые к пневматическим шинам, в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 51893-2002 (дата введения 01.01.2003, изменение № 1 - дата введения 1.06.2006)

Стандарт распространяется на пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов (в том числе особо малой вместимости) и троллейбусов, устанавливает показатели, характеризующие безопасность шин и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготовляют и поставляют шины.

Стандарт не распространяется на пневматические шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, мото- и велотехники, шины транспортных средств, работающих в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

Показатели качества, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены в таблице 1. Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах указанных значений в ГОСТ 51893.



Наименование показателя Значения для шин Метод испытания
легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов
1.Изменение размеров:
- наружный диаметр, % от номинального, для шин:
дорожных
других
- ширина профиля, % от номинальной, не более, для шин:
радиальных
диагональных
цельнометаллокордных
 
для шин, предназначенных для сдвоенных колес с шириной профиля шин > 305 мм
 
радиальных
 
диагональных
 
цельнометаллокордных


± 1,0
± 1,5

3,0





-
-
-


± 1,5




4,0
5,0
3,0



2,0
4,0
3,0
по ГОСТ 26000
2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

Отсутствие отрыва элементов протектора, надрывов, трещин у основания элементов протектора, отслоений протектора, расслоений, разрывов слоев корда. Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытания, не должен отличаться более чем на ±3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытания По ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54

По ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54
4.Высота индикатора износа протектора 1,6+0,6 - 0,0 1,6+0,5 - 0,0 По ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513
Примечания

1. Для шин, ввозимых на территорию Российской Федерации, нормы и методы испытаний по показателю 1 - в соответствии с ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54.
2. Для шин, имеющих категорию скорости Y, по показателю 2 допускается частичное выкрошивание протектора.
3. Для шин грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, ввозимых на территорию Российской Федерации, высоту индикатора износа протектора не определяют.
4. Указанные методы испытаний являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретного типа.



4.2 Маркировка
4.2.1 На покрышку должны быть нанесены следующие надписи:
а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страна-изготовитель на английском языке “Made in…”;
в) обозначение шины;
г) торговая марка (модель шины);
д) индексы несущей способности для максимально допустимых нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;
е) индекс категории скорости;
ж) “Tubeless” для бескамерной шины;
и) “Reinforced” или “Extra Load” для усиленной шины;
к) “M+S” или “M&S” или “M.S” для зимних шин;
л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, последние – год изготовления;
м) “PSI”, индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (для шин с индексом «С» в обозначении и шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов);
н) “Regroovable” (наносят на каждую из боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки);
п) знак официального утверждения Е с указанием номера официального утверждения и страны, оформлявшей одобрение типа пневматической шины Правилам ЕЭК ООН № 30 или № 54;
р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта (допускается указывать только в сопроводительной технической документации;
с) “TWI” или «∆» либо иного символа в плечевой и других зонах протектора, указывающего расположение индикаторов износа протектора;
у) знак направленного вращения (при направленном рисунке протектора);

4.2.2 Допускается наносить на покрышку другие надписи и обозначения в дополнение к перечисленным в 4.2.1 по усмотрению изготовителя и ли по требованию потребителя, в том числе:
“All steel” – для цельнометаллокордных шин;
“All seasons” - для всесезонных шин;
балансировочную метку – для легковых и легких грузовых шин.

Место и способ нанесения маркировки – в соответствии с документацией на шину.


Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)