Летние спортивные шины для легковых транспортных средств. Данная модель резины – разработка для автомобилей с задним приводом. Колеса выпускаются в типоразмерах с диаметром от 18 до 22 дюймов.
Фирменная технология Black Chilli говорит о том, что в состав резины входят смолы и технический углерод. Благодаря такому составу повышается жесткость шин. Показатели мягкости и эластичности остаются на том же уровне. Нейлоновые волокна составляют каркас. Это улучшает тормозные показатели и управляемость машины.
Снижение тормозного пути и увеличение площади пятна контакта с поверхностью возможно благодаря граням блоков протектора. Они «скошены». Это увеличивает маневренность во время вхождения в повороты. Управляемость транспортным средством обеспечивают продольные ребра центральной части протектора. Он становится более жестким.
При движении на мокрой поверхности за безопасность отвечают блоки плечевой и центральной зоны. Благодаря их расположению и размерам обеспечен отвод воды из пятна контакта. Смешанный тип протектора позволяет шинам адаптироваться под неровности дороги, повышая управляемость и снижая тормозной путь.
В 2012 году в 4 выпуске немецкого журнала Auto Bild sportscars был опубликован результат теста, который провели на автомобиле VW Scirocco R. Использовались шины с типоразмером 245/30 ZR 20. По результатам испытания Continental ContiSportContact 5P получили образцовую оценку. Специалистов не удовлетворил внешний вид колес после прохождения гоночной трассы и средний уровень комфорта при движении. Положительную оценку получили точность управления на мокрой поверхности, устойчивость при вхождении в поворот, способность противостоять эффекту аквапланирования. Общее впечатление выражалось словосочетанием «первоклассная спортивная шина».
Этот же журнал снова провел тест в 2015 году. Его результаты опубликовали в 4 выпуске. На этот раз испытания прошли вместе с фирмой Vredestein в Австрии на гоночной трассе Вахауринг. При проведении теста использовали BMW M4 и колеса в двух типоразмерах. На заднюю ось установили 275/35 R19, а на переднюю – 255/35 R19. Неудовлетворительные оценки получили средние характеристики торможения, рулевые реакции на сухой поверхности и поворотливость машины на мокрой. Характеристики управляемости в целом оказались удовлетворительными. Специалисты поставили оценку «хорошо».
Новая шина Continental ContiSportContact 5P разработана для достижения максимальной эффективности сцепления задней оси при разгоне даже на самых мощных автомобилях. Для этой цели был разработан такой рисунок протектора шины, который за счет большей площади пятна контакта обеспечивает максимальную передачу усилий. Два широких ребра протектора, расположенные посредине ассиметричного рисунка, обеспечивают наилучшее сцепление шин задней оси без потери сцепления даже при интенсивном ускорении.
Одновременно блочная структура наружного плеча протектора шины обеспечивает прекрасную передачу боковых сил. Это положительным образом сказывается на управляемости автомобиля, благодаря четкой и надежной реакции на руль. Для того чтобы усилить данный эффект, разработчики шин решили отказаться от использования одного из двух расположенных посредине ребер у шин передней оси, обеспечив благодаря этому возможность для более широкого исполнения блочной структуры, являющейся определяющей для характеристик управляемости автомобилем. Для сокращения тормозного пути профилированные блоки, расположенные по центру протектора, связаны друг с другом с помощью коротких поперечных ребер, так что блоки не деформируются.
Мощные автомобили с задним приводом при использовании шин разной ширины на передней и задней оси обладают существенными преимуществами при разгоне, торможении и при управлении автомобилем. При этом, ходовые качества можно улучшить, если шины на приводной и управляемой оси выполнить таким образом, чтобы мощность была распределена правильно.
Шины для передней и задней оси идеальным образом согласованы между собой и учитывают особенности каждой из осей, что обеспечивает их оптимальное применение на спортивных автомобилях.
Гибридный принцип выбора рисунка протектора шин для достижения самых высоких параметров сцепления и управляемости
С новой шиной ContiSportContact 5P разработчики шин создали смешанный вид протектора между обычным блочным и реберным рисунком протектора шины. При этом им удалось одновременно использовать преимущества обоих технических решений: блочные рисунки протектора позволяют добиваться великолепных показателей сцепления в поворотах, так как блочные рисунки протектора шины учитывают характер дорожного покрытия. Реберные рисунки протектора шины обеспечивают высокую жесткость по периметру покрышки и благодаря этому обеспечивают короткий тормозной путь и четкую и быструю реакцию на руль.
Скошенные грани блоков протектора
Короткий тормозной путь для мощных автомобилей - это не только обязательное условие с точки зрения безопасности, но и залог удовольствия от вождения , так как благодаря этому можно быстро и уверенно тормозить при прохождении поворотов. Именно поэтому кромки блоков шины ContiSportContact 5P скошены под углом 45°. Преимущество такой конструкции в том, что грани не «заворачиваются» внутрь при высоких нагрузках. Таким образом, увеличивается пятно контакта, что позволяет сократить тормозной путь.
Точная управляемость: крупные продольные ребра по центру протектора и связанные между собой профилированные блоки
Великолепная управляемость и четкие реакции – одни из важнейших требований к шинам для спортивных автомобилей. Для этого протектор должен быстро и надежно распределять боковые силы, – только таким образом обеспечивается быстрое и надежное прохождение поворотов. Поэтому отельные блоки продольных ребер шин ContiSportContact 5P связаны друг с другом. Это позволяет повысить жесткость протектора, что обеспечивает быструю передачу боковых сил и четкую реакцию на руль, даже на высоких скоростях.
Короткий тормозной путь: небольшие блоки протектора, много поперечных граней
Для водителей высокоскоростных автомобилей также важна безопасность на мокрой дороге. Вот почему шины ContiSportContact 5P имеют большое количество небольших блоков в центральной и плечевой зонах протектора, т.е. большое количество поперечных граней. Эти грани разрушают водяную пленку на дороге (как щетки стеклоочистителя) и помогают отводить воду из пятна контакта. Новый химический состав резины и гибридный усиливающий материал.
Разработчики шины ContiSportContact 5P применили новые решения в составе протектора и усиливающих материалов. В резиновой смеси применены новые виды технического углерода и смол, которые, с одной стороны, позволили увеличить мягкость резины, что улучшает сцепление, а с другой – повысить жесткость шины, что позволило улучшить управляемость. Topof.ru - Также, для достижения этих двух целей вместо обычного для спортивных шин нейлонового каркаса, применяется гибридный каркас из арамидных и нейлоновых волокон. Сочетание этих двух материалов повышает эластичность и жесткость пятна контакта и, таким образом, обеспечивает лучшую управляемость и торможение.
Индикаторы износа обеспечивают безопасность
Шина сохраняют свои рабочие характеристики до определенного момента, когда глубина протектора становится недостаточной для надежного торможения и разгона, но прежде всего для защиты от аквапланирования. Поэтому Continental, совместно с «Немецкой Ассоциацией Шинных Дилеров», рекомендует заменять летние шины при глубине протектора менее 3 мм. Надежное сцепление на мокрой поверхности и эффективный отвод воды из пятна контакта возможен только при достаточной глубине протектора.
Этот 3-миллиметровый лимит отмечен на шине ContiSportContact 5P, как и на всех остальных летних шинах Continental, с помощью индикатора износа (TWI). Он представляет собой небольшое ребро между блоками протектора. Его месторасположение отмечено на боковине значком с двумя каплями воды и «Х». Если это ребро находится на одном уровне с блоками протектора, значит, протектор износился до глубины 3 мм. Такие шины желательно поменять, для вашей безопасности и безопасности окружающих.