Тест драйв шин ContiSportContact 5

Дата начала теста: 23 Марта 2011

Дата окончания теста: 26 Марта 2011

Место: автодром Алгарве, Портиман, Португалия

Качество дорог: Отличное

Автомобиль: Audi A7, BMW 535i, Jaguar, BMW 120d, Volvo S60

В очередной раз компания Континенталь проводила презентацию своей новой продукции на гостеприимном Пиренейском полуострове. На этот раз нас радостно встречала Португалия.

Тест драйв летних шин Continental в Португалии

Международный автодром Алгарве, на котором нам предстояло испытать новинки - это гоночная трасса протяженностью 4.692 км, которая находится в Портимане на юге Португалии.

Утро началось с заездов на покрышках ContiSportContact 5. Компания позиционирует эти шины как Top UHP. На пресс конференции были заявлены выдающиеся характеристики в сцеплении как на сухой, так и мокрой поверхности. Основной упор при проектировании был уделен именно управляемости и торможению. В сочетании с технологией Macro Block (картинка) новый состав резины Adaptive Black Chilli обещал преподнести массу приятных впечатлений.

Компания позиционирует ContiSportContact 5 как Top UHP

На треке нас ждали больше десятка автомобилей на любой вкус. Начиная с маленьких и злых Mini Cooper S и Fiat 500 Abarth и заканчивая новыми Audi A7 и BMW 535i.

На треке нас ждали больше десятка автомобилей на любой вкус

К моему сожалению, все автомобили были обуты в CSC 5. Не было возможности сравнить поведение одного и того же автомобиля с предыдущими CSC3 и, существующими в несколько другом сегменте, однако также очень интересными, CSC5P. Не говоря уже о покрышках конкурентов. Однако условия есть условия и я большим удовольствием откатал по несколько сессий на каждом из предложенных автомобилей. Сухой трек резине дался очень хорошо и, несмотря на то, что к концу сессий резина изрядно «подустала»,

управляемость была на высоте и «плавания» в долгих скоростных поворотах практически не чувствовалось. При выходе из резких шпилек машину начало уводить в сторону, однако поведение было прогнозируемым и легко контролируемым без явных срывов и прочих неприятных сюрпризов.

управляемость была на высоте и плавания в долгих скоростных поворотах практически не чувствовалось

Самое большое впечатление произвели тормозные характеристики. Из круга в круг, несмотря на приличный износ резины и выросшую температуру покрытия, торможение с 220 км/ч до 50-60 км/ч давалось автомобилям играючи. Даже такие тяжелые бизнес-кары как Audi, BMW и Jaguar демонстрировали уверенную динамику торможения. Я намеренно пытался вызвать срабатывание ABS, и только единожды мне это удалось на Volvo S60, известным своей тягой ко всему безопасному.

После короткого отдыха нас пригласили на мокрый трек. Заезды проводились на специально оборудованной системой полива соседней картинговой трассе.

Здесь нам предлагалось сравнить поведение трех покрышек, в которые были обуты однотипные BMW 120d: CSC 3, CSC 5 и шины-прототип.

Что можно сказать? Безусловно, новые покрышки были если не на голову, то существенно лучше предыдущего поколения. Поведение и в поворотах, и на торможении было намного точнее и быстрее. Там где 3-и «искали» сцепление и срывались в боковое скольжение – пятые вполне достойно держали марку и доказывали, что несколько лет работы инженеров и химиков не прошли даром. Что касается прототипа, то подробно я расскажу об этом ниже, а вкратце - их выступление по мокрому было, мягко сказать, не выдающимся.

Во время проведения этого теста велся зачет по времени прохождения определенного отрезка, и без ложной скромности могу сказать, что ваш покорный слуга показал лучшее время в своей группе.

Поведение и в поворотах, и на торможении было намного точнее и быстрее

Во время третьего этапа нам предстояло провести очень интересное испытание. Перед нами в ряд выставили несколько автомобилей,

Во время третьего этапа нам предстояло провести очень интересное испытание

обутые поочередно в те же шины, которые участвовали в предыдущем заезде. На каждый автомобиль была установлена система, задающая с помощью кривой на дополнительном дисплее скорость и передачу, которой необходимо было как можно точнее придерживаться на каждом отрезке дороги. Одновременно устройство точно считало расход топлива. Сама дорога пролегала вокруг полигона и включала довольные крутые подъемы и спуски, сочетающиеся с резкими и не очень поворотами.

Сама дорога пролегала вокруг полигона и включала довольные крутые подъемы и спуски, сочетающиеся с резкими и не очень поворотами

Проехав на каждом типе покрышек можно было посмотреть насколько тот или иной состав резины и состав протектора влияет на расход топлива в обычном смешанном режиме передвижения.

И вот здесь прототип нас очень удивил, показав почти 30% уменьшение расхода по сравнению с ContiSportContact 3 и 12% экономию от ContiSportContact 5.

Тут нам и раскрыли «тайну»!

Не секрет, что проектирование новой покрышки - всегда борьба, всегда компромисс с характеристиками. Хочешь бороться с аквапланированием и сделать отличные характеристики по торможению на мокром покрытии? Будь любезен поступиться управляемостью на сухом асфальте.

То же самое и с экономичностью. Показанный нам прототип был одним из вариантов при проектировании нового поколения CSC. С его помощью, проводя испытания, удалось намного улучшить характеристики по расходу топлива, при этом, как мы видели из второго теста, нисколько не поступиться управляемостью.

В конце хочу сказать, что каждый год компании не устают удивлять движением вперед. Характеристики, которые были эталоном всего 3-4 года назад уходят в небытие. Это бесконечный процесс движения к совершенству.

Зализняк Андрей, Topof.ru

Таблица результатов теста

отзывы (0)

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1517
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1648
  • 215/60R161
  • 215/65R166
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1714
  • 235/45R172
  • 235/65R175
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 235/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд

Сообщение

Ваш товар добавлен в корзину:

  • Количество: шт
  • Стоимость: руб.
Перейти в корзину Закрыть окно

Сообщение

Данный товар уже был добавлен в корзину. Изменить количество колес можно в корзине.

Перейти в корзину Закрыть окно

В каком городе искать?


Чтобы выбрать магазин, выберите сначала город...