Тест летних шин ContiPremiumContact 5

Дата начала теста: 4 Марта 2012

Дата окончания теста: 10 Марта 2012

Место: Германия

Качество дорог: Отличное

Автомобиль: Alfa Romeo Guilietta, Audi A4 TDi, Mercedes E220 CDi, Mercedes B180 CDi, BMW 118d, Volvo C30 D2, Mini Cooper Coupe, Toyota Prius

Наша компания давно следит за развитием линейки продукции известного немецкого шинного гиганта Continental. Вот и этот год не стал исключением.

На этот год программа презентации была не вполне обычной, но очень насыщенной. И общение с журналистами и тест-драйв организаторы уместили в один день. Прилетев рано утром в Берлин мы попали практически сразу с корабля на бал.

В просторном помещении бывшего промышленного цеха, расположенного прямо под веткой надземного метро перед нами выступали одни из самых авторитетных представителей компании.

перед нами выступали одни из самых авторитетных представителей компании

ContiPremiumContact 5

Но от лирики и словесных излияний позвольте перейти к сути. Первой представленной нам новинкой была шина ContiPremiumContact 5. Производитель заявляет, что новая покрышка позволяет достичь короткого тормозного пути, как на сухой, так и на влажной дороге, низкого сопротивление качению, высокой ходимости и точной управляемости. Попробуем разобраться засчет чего эти характеристики были получены.

ContiPremiumContact 5

Торможение

Одной из основных проблем при торможении является деформация блоков от действующих сил в результате которых появляется так называемый эффект скручивания Roll-in-Effect. Он приводит к тому, что площадь соприкосновения с поверхностью дороги в пятне контакта резко уменьшается и соответвенно увеличивается тормозной путь. Специалистам Continental удалось существенно снизить влияние этого вредного эффекта, срезав часть блока (3 Edges) как показано на рисунке.

Специалистам Continental удалось существенно снизить влияние этого вредного эффекта, срезав часть блока (3 Edges) как показано на рисунке

Убрав прямой угол на кромке блока, удалось избежать заворачивания, повысить площадь пятна контакта и вывести график усилия торможения в более линейный. Для водителя это значит более эффективное и прогнозируемое торможение.

Более того, благодаря тому, что блок протектора при торможении плотно прилегает к покрытию дороги, нарезанные внутри блоков ламели, работают с эффектом дворников, убирая жидкость из пятна контакта.

Теперь немного теории эффекта аквапланирования.

    Выделяют три стадии протекания этого процесса:
  1. В пространство между блоками протектора с легкостью помещается вся водяная пленка и вода с покрытия (влажная дорога, мелкая лужа, или начало движения по колее заполненной водой)
  2. Пространство между блоками полностью заполнено водой и дополнительно поступающая вода начинает отводиться из пятна контакта в направлении движения и в стороны. (движение по глубокой луже, первые секунды движения по колее заполненной водой)
  3. Сохраняющегося пятна контакта с дорогой недостаточно для передачи необходимых управляющих усилий. Это и есть аквапланирование.

Выделяют три стадии аквапланирования

Безусловно, ни одна шина и ни один рисунок протектора не позволяет полностью избавиться от этого страшного эффекта, но задача состоит в том, чтобы третья стадия наступила как можно позже, давая время водителю правильно отреагировать на дорожную ситуацию и не потерять управление. Для этого при проектировании новой шины Continental были сделаны следующие шаги:

  • Новая геометрия водоотводящих канавок обеспечивает более эффективное водоизмещение
  • Канавки между блоками обеспечивают больше пространства для воды и позволяют как можно быстрее удалить лишнюю жидкость из пятна контакта
  • эффективная профилактика аквапланирования на высоких скоростях с помощью рисунка протектора не подверженному деформации.

На итоговом графике этого раздела можно видеть 15% улучшение характеристик торможения на влажной поверхности по сравнению с предыдущей моделью CPC2.

Сопротивление качению

Когда речь заходит о характеристиках сопротивления качению, прежде всего, стоит рассказать о новых применяемых составах резиновой смеси. На этот раз нам рассказали о том, что химикам Continental удалось добиться устойчивой связи специальных полимеров с кремнием, что позволило резко сократить количество обрывов в цепочках молекул. Таким образом, удалось достичь низких потерь на упругий гистерезис, что и дало, в результате, уменьшение сил сопротивления качению.

Стоит также отметить, что применение инновационных кремнийводородов (Силанов) позволило существенно сократить влияние эффекта Пейна (уменьшение модуля эластичности при увеличении амплитуды приложенных деформаций при взаимодействии наполнитель-наполнитель и/или наполнитель – полимер в составе вулканизатов).

Стоит также отметить, что применение инновационных кремнийводородов (Силанов) позволило существенно сократить влияние эффекта Пейна

Безусловно, и это позволило достичь определенных успехов в уменьшении потерь от сопротивления качению.

Таким образом, мы можем констатировать, что введение новых материалов и систем вулканизации позволило существенно сократить влияние сил сопротивления качению.

При конструировании новой шины CPC5 было также учтено влияние паразитных вибраций корда и деформаций блоков протектора в процессе вращения.

При конструировании новой шины CPC5 было также учтено влияние паразитных вибраций корда и дефформаций блоков протектора в процесе вращения

Применение нового, более плоского контура поверхности покрышки и выверенного распределения пустот между блоками протектора позволило существенно сократить влияние указанных выше паразитных факторов и улучшить параметры по сопротивлению качению.

Ряд других изменений в составе и конструкции покрышки также существенно повлиял в лучшую сторону и на приведенном графике, видно, что по сравнению с предыдущей моделью ContiPremiumContact удалось снизить влияние сил сопротивления качению на 8 процентов.

по сравнению с предыдущей моделью ContiPremiumContact удалось снизить влияние сил сопротивления качению на 8 процентов

Шум

При работе над конструкцией новой шины инженерам компании необходимо было также серьезно обратить внимание на шумовые характеристики. Это обусловлено обязательными требованиями по сертификации шинной продукции введенной в ЕС с мая 2012 года.

Увы, классической музыки вы от покрышки не услышите, однако асимметричное расположение ламелей в плечевых блоках, уменьшение количества боковых прорезей в промежуточных и центральных блоках протектора, подвижный общий конструктив рисунка протектора и специальные «шуршащие» перемычки в плечевой зоне позволили сократить как влияние шума внутри салона автомобиля, так и внешнее шумовое оформление.

При работе над конструкцией новой шины инженерам компании необходимо было также серьезно обратить внимание на шумовые характеристики

Я думаю, что лучшим выводом из всего написанного будет результат оценки шины по системе европейской сертификации.

Я думаю, что лучшим выводом из всего написанного будет результат оценки шины по системе европейской сертификации

Снова Continental показывает образцовые параметры по торможению и управляемости на мокрой дороге, низкому уровню шума и серьезно сократив влияние сил сопротивления качению.

Ниже, вы можете посмотреть таблицу с предлагаемыми типоразмерами:

Размерный ряд шин ContiPremiumContact 5

Видео

  1. ContiPremiumContact 5. Launch Event 2012. Германия,Берлин. Демонстрация работы стенда для тестирования рабочей поверхности с комментариями специалиста компании.

  2. ContiPremiumContact 5. Launch Event 2012. Германия,Берлин. Рассказ о различных компонентах в составе резинотехнической смеси.

 

Зализняк Андрей, Topof.ru

Таблица результатов теста

отзывы (0)

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

  • Hankook Ventus S1 EVO2 SUV - амбиции лидера
    Hankook Ventus S1 EVO2 SUV - амбиции лидера

    29 Сентября 2016 10:00

    Hankook Ventus S1 EVO2 SUV K117a - не правда ли длинное название для одной шины? Давайте разберемся что же скрывается под всеми этими Ventus, S1, EVO. Но начать, думаю, имеет смысл с бренда. ...

    подробнее
  • Toyo DRB и Nitto Neo Gen – единство и борьба противоположностей
    Toyo DRB и Nitto Neo Gen – единство и борьба противоположностей

    20 Сентября 2016 10:00

    Свой рассказ о шинах этих двух брендов стоит начать с истории. Истории выдающегося развития одного из гигантов мировой шинной индустрии.   Из доступных источников ...

    подробнее
  • Bridgestone Potenza Re003. Легенда вернулась?
    Bridgestone Potenza Re003. Легенда вернулась?

    29 Марта 2016 10:00

    С шинами линейки Potenza я начал свое знакомство в далёком 2002 году. Это были легендарные Potenza S-02. Как они держали траекторию на мокрой дороге! Кому повезло на них ездить, ...

    подробнее
  • Cordiant Road Runner
    Cordiant Road Runner

    13 Марта 2012 10:00

    Новинка расширяет линейку надежных и удобных шин, созданных специально для комфортной поездки в непростых погодных условиях. С новыми шинами Road Runner вашему путешествию ...

    подробнее

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1517
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1648
  • 215/60R161
  • 215/65R166
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1714
  • 235/45R172
  • 235/65R175
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 235/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд

Сообщение

Ваш товар добавлен в корзину:

  • Количество: шт
  • Стоимость: руб.
Перейти в корзину Закрыть окно

Сообщение

Данный товар уже был добавлен в корзину. Изменить количество колес можно в корзине.

Перейти в корзину Закрыть окно

В каком городе искать?


Чтобы выбрать магазин, выберите сначала город...