Тест шипованных шин 195/65R15 (За рулем)

Тест шипованных шин 195/65R15 (За рулем)

Дата начала теста: 1 Октября 2006

Дата окончания теста: 1 Октября 2006

Место:

Качество дорог: Отличное

Автомобиль: Skoda Octavia

Несмотря на наступление «шестнадцатых» покрышек, 15-дюймовые зимние шины шириной 195 мм и высотой профиля 65% пока остаются в России самыми востребованными для иномарок. Впрочем, годятся они и для «волг». Сегодня в нашем тесте – 12 шипованных зимних шин 195/65R15.

Носитель – « Skoda Octavia» на платформе А5, с ABS в тормозах и ASR, контролирующей разгон.

Начнем с того, что шипованные шины нуждаются в тщательной обкатке. От того, насколько добросовестно она проведена, зависят не только сцепные свойства шины, но и удержание в ней шипов при дальнейшей эксплуатации. Первые 500 км нужно проехать в щадящем режиме – без резких поворотов, разгонов и торможений.

Среди наиболее популярных «шиповок», собранных на этот тест, несколько новинок российского рынка – Bridgestone ICE Cruiser 5000, Continental ContiWinterViking 2, Matador-OMSKshina MP-51 Sibir 2 и Nokian Hakkapeliitta 5. Как и в предыдущем тесте, шины разделены по трем ценовым категориям: бюджетные (до 2000 руб.), среднего ценового класса (2000–3000 руб.) и высшего (элита, свыше 3000 руб.).

Новинка от «Нокиан», HKPL 5 – новый хит наступающего сезона, увеличила отрыв, созданный предыдущей моделью, и установила высокую планку для остальных участников. Препятствовать покупке может разве что высокая цена, но шины того стоят.

ContiWinterViking 2 (второе место в тесте) с «брюликами» в протекторе тоже очень хорош по всем показателям, если не считать слабые тормоза на асфальте.

Вплотную к нему расположились Michelin X-Ice North и Kleber Kapnor 5 – впору их ставить на одну ступеньку пьедестала – разницы по очкам практически нет, очень близки по многим показателям и разнятся лишь характерами. «Мишлен», если хотите, интеллигент в костюме, а «Клебер» – этакий ковбой в джинсах, с простоватым лицом (рисунком протектора), но в экстремальных условиях способный на многое.

При этом «Капнор-5» из простой семьи (шины «второй линии») и стоит ощутимо дешевле соседа по набранным очкам. К тому же одержал безоговорочную победу в среднем классе.

Goodyear UG 500, несмотря на громкое имя и высокую цену, не только пропустил вперед более дешевый Kleber, но и позволил ему заметно оторваться. Видимо, возраст дает о себе знать.

Bridgestone Ice Cruiser 5000 выглядит скромнягой (общий результат 837,7 балла), наступая, правда, на пятки «Гудьиру». Для такого результата цена все же явно завышена.

Далее следуют Toyo OBG 1S и Kumho KW-19 из «второго эшелона» – неплохой общий результат и привлекательное соотношение цена/качество.

«Матадор-Сибирь 2» – во главе бюджетных шин, единственная из отечественных, кому удалось преодолеть планку в 800 баллов. Весьма близкие по характеристикам «Амтел-Нордмастер» и «Кама-518» хоть и приближаются к уровню хороших шин (800 баллов), пока до него не дотягивают.

Замыкает хит-парад Yokohama G700 – совсем старая модель. Новая попросту не успела на наш тест.

Таблица результатов теста

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 5 195/65R15 XL 95T

    5 487 руб
    Шины Nokian Hakkapeliitta 5 195/65R15 XL 95T 1место
    • Лучшие сцепные свойства на зимней дороге; отличные управляемость, проходимость в глубоком снегу и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

    • Замечания по уровню шума, высокая цена


    • В пяти зимних дисциплинах из семи – лучшие результаты. В оставшихся двух тоже очень высокий уровень. В момент троганья машина «зависает» на доли секунды, а затем словно выстреливает. При этом чем больше буксуешь, тем интенсивнее разгон. Тормозит тоже очень интенсивно, и торможение четко дозируется. В повороте при переборе скорости возникает легкий занос, что помогает водителю справиться с виражом. Очень высокие оценки по удобству управления автомобилем, курсовой устойчивости, проходимости. В глубоком снегу «Шкода» на HKPL 5 ведет себя как вездеход – движется вперед, даже выбрав дорожный просвет. Тормоза на асфальте – среднего уровня. По курсовой устойчивости и плавности хода на асфальте эта шина лучше предшественницы «четверки». Расход топлива неразорителен. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных и глубокого снега.

  • Шины Continental ContiWinterViking 2 195/65R15 XL 95T DD

    купить
    Шины Continental ContiWinterViking 2 195/65R15 XL 95T DD 2место
    • Очень хорошие тормоза на снегу и льду, хорошие проходимость, курсовая устойчивость и плавность хода.

    • Слабые тормоза на асфальте, небольшие замечания по уровню шума.


    • Первая асимметричная шипованная шина, да еще с «бриллиантовыми» шипами в протекторе. Очень высокие сцепные свойства – особенно хороши тормоза на снегу и льду (тормоза у шин «Континенталь» почти всегда выдающиеся). При разгоне на любом покрытии не боится пробуксовки. Удивительно стабильны боковые сцепные свойства на льду – они практически одинаковы и на грани скольжений, и при буксовании, впрочем, как и в критических режимах поведения автомобиля. В заснеженном повороте «Шкода» на этих шинах ведет себя уверенно и понятно, без неожиданностей и сюрпризов. Курсовая устойчивость хороша на любой дороге. Асфальт же требует внимания при торможении – здесь сцепные свойства самые слабые. Уровень комфорта на высоте, если не считать совсем мелких замечаний по шуму – шипы дают о себе знать. По расходам топлива – не суперэконом, но и не транжира. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

  • Шины Michelin X-Ice North 195/65R15 XL 95T

    3 736 руб
    Шины Michelin X-Ice North 195/65R15 XL 95T 3место
    • Высокие сцепные свойства на снегу и льду, хорошие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте, высокая топливная экономичность.

    • Небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге и уровню шума.


    • «Мишлен» заметно оторвался от предыдущего одноклассника Good-year UG 500. Уровень сцепных свойств у «француза» очень высок, впрочем, как и «человеческий» фактор – эти шины удобны в управлении; правда, если не суетиться с вращением руля, автомобиль на повороты его реагирует с легкой задержкой. «Шкода» очень неплохо управляется в заносе, причем на любом покрытии – будь то снег, лед или все вместе. Курс держит уверенно на любой дороге – и заснеженной, и на чистом асфальте. Уровень проходимости достаточен, чтобы без особого труда вывести «Шкоду» из снега, но только если двигаться внатяг или с небольшой пробуксовкой. Комфорт очень хорош. Топливная экономичность – самая лучшая, здесь «Мишлен» делит лидерство с «Клебером». Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе любителям экономичной езды.

  • Шины Kleber Kapnor 5 195/65R15 91Q

    3 209 руб
    Шины Kleber Kapnor 5 195/65R15 91Q 4место
    • Высокие сцепные свойства на зимней дороге; хорошие проходимость, управляемость и курсовая устойчивость на любой дороге, высокая топливная экономичность.

    • Небольшие замечания по плавности хода и по уровню шума.


    • Ровная по всем показателям шина, почти как и «старший брат» «Мишлен». Но есть небольшие отличия – на снегу разгоняется хуже, чем тормозит. А на льду при буксовании сцепные свойства лучше, чем на грани скольжений. Не любит свежевыпавший снег, предпочитая плотный, укатанный. Момент троганья очень уверенный, но если затем «пережать» газ, машина перестает разгоняться. Торможение эффективное, с хорошей информативностью – позволяет остановиться, не доводя дело до стрекота ABS. В повороте на льду при достижении критической скорости появляются мягкие, понятные скольжения. Курс держит уверенно на любой дороге и при любой скорости. Проходимость – отличная, «Шкода» легко движется в глубоком снегу и даже позволяет маневрировать. Комфорт – в общем неплохо, но есть мелкие замечания. Экономичность – самая лучшая. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

  • Шины Goodyear Ultra Grip 500 195/65R15 91T

    3 945 руб
    Шины Goodyear Ultra Grip 500 195/65R15 91T 5место
    • Хорошие разгон на заснеженной дороге и проходимость в глубоком снегу, а также тормоза на асфальте.

    • Замечания по курсовой устойчивости при движении по прямой, особенно на асфальте.


    • Статус бренда «первого эшелона» не позволяет этой шине иметь провалы в характеристиках. Выделяется очень хорошим разгоном на снегу, хотя в нашей компании есть и более сильные в этом отношении соперники. Троганье и разгон хороши лишь с ASR, без нее приходится «ловить» грань начала буксования. Есть замечания по управляемости и на льду, и на снегу – затянутый занос, заставляющий энергично крутить руль. На заснеженной дороге слегка рыскает, но при этом не требует подруливания, на асфальте плавает чуть больше. Проходимость на высоком уровне – «Шкода» на этих шинах сможет выбраться даже из сугроба, если не буксовать. Задним ходом двигаться проще, чем вперед. Комфорт среднего уровня. По расходу топлива тоже средние показатели. Рекомендуем для любых зимних дорог.

  • Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 195/65R15 91T

    купить
    Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 195/65R15 91T 6место
    • Ровный уровень сцепных свойств на снегу и льду, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, невысокий расход топлива.

    • Слабые тормоза на асфальте, управляемость на зимней дороге, как и уровень шума, оставляют желать лучшего.


    • Ровные, без провалов и всплесков, реализуют сцепные свойства на любом покрытии. Впрочем, для шин «первой линии» такой скромный уровень нехарактерен. Объяснение одно – экономичные (читай, дешевые) материалы, потому «Круизер» и относят к среднему классу. Троганье уверенное лишь на укатанном снегу, при торможении приходится полагаться только на ABS – плохая информативность. Управляемость на зимней дороге посредственная – замедленные реакции «Шкоды» на поворот руля, вялое поведение. Уже на дуге неожиданно возникает занос, и нейтрализовать его довольно сложно. Курсовая устойчивость неплохая на любом покрытии. С глубоким снегом справляется, хотя заставляет водителя слегка напрягаться – шины предпочитают буксовать. По тормозам на асфальте явный провал. Повышенный уровень шума – на скорости более 80 км/ч слышен циклический гул. Скромный расход топлива. Рекомендуем для любых зимних дорог.

  • Шины Toyo Observe G1S plus 195/65R15 91Q

    купить
    Шины Toyo Observe G1S plus 195/65R15 91Q 7место
    • Лучшие тормоза на льду, хорошие на асфальте.

    • Невысокие боковые сцепные свойства на льду, невысокая проходимость.


    • Эти шины обошли всех конкурентов в торможении на льду. Все показатели для шин «второй линии» очень неплохи, за исключением боковых сцепных свойств на льду. Однако и они выше, чем у «Йокогамы» и «Кумхо». На укатанном снегу лучше разгоняться внатяг, зато на рыхлом пробуксовка – не помеха. При том, что количество шипов, как и у всех – 110, а их выступание – одно из самых маленьких. В быстром повороте появляется прогнозируемый занос, но его легко корректировать поворотом руля. Курсовая устойчивость на любом покрытии с небольшими замечаниями, на заснеженной дороге машина плавает чуть больше, чем на асфальте. Проходимость весьма скромная – в глубоком снегу шины норовят закопаться, поэтому не следует допускать пробуксовки. На асфальте тормоза очень хороши. Комфорт – небольшие замечания по шуму и плавности хода. Расход топлива довольно скромный. Рекомендуем для любых зимних дорог.

  • Шины Kumho I'ZEN WIS KW19 195/65R15 91T

    1 803 руб
    Шины Kumho I'ZEN WIS KW19 195/65R15 91T 8место
    • Лучшие тормоза и хорошая курсовая устойчивость на асфальте.

    • Слабые боковые сцепные свойства на льду, низкий уровень проходимости.


    • Довольно ровная шина по сцепным свойствам на снегу и льду. Разгон на рыхлом снегу хорош и при включенной ASR, и с любой степенью буксования. Подкачали лишь боковые сцепные свойства на льду при движении внатяг. Управляемость на приемлемом уровне – и на льду, и на снегу, повороты можно проходить с заносом, что даже помогает направить машину на требуемую траекторию. Проходимость совсем скромная – чуть лучше «Йокогамы», но хуже «Амтела» и «Камы» – выбраться с засыпанной снегом стоянки на таких шинах сможет только мастер – требуется аккуратная, хорошо скоординированная работа газом и сцеплением, иначе можно зарыться «навсегда». На асфальте замечаний по курсовой устойчивости нет, тормоза – самые лучшие. Уровень комфорта приемлемый. Расход топлива – средний. Рекомендуем для асфальтовых дорог, в том числе частично покрытых снегом и льдом.

  • Шины Matador MP51 Sibir 2 195/65R15 91T

    2 977 руб
    Шины Matador MP51 Sibir 2 195/65R15 91T 9место
    • Хороший разгон на снегу и тормоза на асфальте, невысокий расход топлива.

    • Слабые тормоза на льду и боковые сцепные свойства на зимней дороге.


    • Подкачали тормоза на льду и боковые сцепные свойства. По другим дисциплинам «Сибирь-2» держится в серединке. В повороте возникает прогрессирующий занос, который можно компенсировать только в начальной фазе. Чуть опоздал, и ничто не поможет удержать машину от разворота. Курсовая устойчивость на заснеженной дороге оставляет желать лучшего – машину тянет в глубокий снег. В нем сможешь двигаться, если знаешь особенности поведения этих шин. По прямой они грести не желают, но если ширина проезда достаточна, позволяют двигаться галсами, выворачивая передние колеса до отказа в стороны. Тормоза на асфальте очень хороши, курсовая устойчивость – с небольшими замечаниями. Комфорт чуть ниже среднего – шумновато и жестковато. Расход топлива весьма скромен. Лучшие среди недорогих шин. Рекомендуем для асфальтовых дорог, в том числе частично покрытых снегом и льдом.

  • Шины Амтел NordMaster 195/65R15 91Q

    2 423 руб
    Шины Амтел NordMaster 195/65R15 91Q 10место
    • Хорошая курсовая устойчивость на асфальте и очень хорошие тормоза.

    • Очень низкие сцепные свойства на зимней дороге, слабая проходимость, очень высокий уровень шума, повышенный расход топлива.


    • Самая слабая шина по тормозам на льду и разгону на снегу. Управляемость на приемлемом уровне, с небольшими замечаниями. При входе в снежный поворот у «Шкоды» возникает небольшой, легко корректируемый занос. Но на льду поведение рваное – машина то срывается в занос, то распрямляет траекторию, проскальзывая передними колесами. В глубоком снегу чувствует себя увереннее, но все-таки выезд с заснеженной стоянки требует хорошего чувства автомобиля – шины хорошо гребут лишь с небольшой пробуксовкой. На асфальте слегка рыскает, но реакции на поворот руля почти «летние», тормозит хорошо. Шины очень шумные и самые прожорливые. Тем не менее у них есть несомненное достоинство – они самые недорогие в нашем тесте. Рекомендуем для чистых асфальтовых и слегка припорошенных снегом дорог.

  • Шины KAMA Кама ЕВРО 518 195/65R15 91T

    купить
    Шины KAMA Кама ЕВРО 518 195/65R15 91T 11место
    • Очень хорошие тормоза, небольшой расход топлива.

    • Низкие сцепные свойства на зимней дороге, слабая проходимость, низкий уровень комфорта.


    • Чуть лучше, чем Yokohama, но уровень сцепных свойств на зимней дороге довольно низкий. В лучшую сторону выделяются лишь разгон на льду, если включена ASR (при пробуксовке автомобиль «зависает»), да скорость при «переставке» – хотя на ней «Шкода» чувствует себя неуверенно. В скользком повороте на льду и укатанном снегу водителя подстерегает затянутый прогрессирующий занос, нейтрализовать который по силам только опытному водителю. В рыхлом снегу тоже не следует торопиться, шины «плавают», уводя автомобиль в сторону от прямолинейного движения. По глубокому снегу идет неохотно, предпочитая некоторую пробуксовку. Задним ходом – чуть лучше. На асфальте рыскает меньше, чем в рыхлом снегу, тормозит хорошо. При движении издает сильный воющий шум «поющих» во весь голос шипов. Расход топлива вполне приемлем. Рекомендуем для чистых асфальтовых и слегка припорошенных снегом дорог.

  • Шины Yokohama Guardex F700P 195/65R15 91Q

    купить
    Шины Yokohama Guardex F700P 195/65R15 91Q 12место
    • Очень хорошие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте, приличный уровень комфорта, невысокие расходы топлива.

    • Низкие сцепные свойства на зимней дороге; плохие проходимость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, управляемость.


    • Старая модель, очень скромные сцепные свойства на льду и на снегу. Разгоняется только благодаря ASR, при малейшей пробуксовке интенсивность разгона резко падает. Тормоза тоже слабые – ABS начинает стрекотать очень рано. В скользком повороте требует от водителя опережающих действий. Причем на снегу – глубокий занос, а на льду – только снос, да еще с затянутыми скольжениями. На заснеженной прямой лучше не торопиться – машина плавает из стороны в сторону. В глубоком снегу «Шкода» на этих шинах беспомощна – зарывается в снег и… ни назад, ни вперед. В сильный снегопад машину лучше оставить на стоянке или сразу искать тягач, чтобы вытащил на дорогу. На асфальте курсовая устойчивость очень хорошая, как на летних шинах, тормоза близки к лучшим в тесте. Комфорт на среднем уровне. Расход топлива умеренный. Рекомендуем только для чистых асфальтовых дорог.

отзывы (9)

  • Непонятый

    24 Ноября 2009 13:02

    Вот ребята вы всё о сущном ... купить, продать, пиар, демократия... А где информацию черпать? По знакомым? Мне нужно купить покрышки и как мне определиться с выбором? Кто поможет? Такие издательства дают объективную информацию, а дальше сам думай...

  • Тоже Дмитрий

    16 Сентября 2007 11:47

    Как правильно сказал Задорнов - Это же капитализм, что вы хотели, какой правды? Только втюхать товар и все. Как ктото из великих говорил -лучше меньше да лучше, а здесь все наоборот.

  • Дмитрий СПб

    6 Марта 2007 22:08

    Что можно сказать - грустно! Хотя на мой взгляд, у нас из СМИ более менее, \"черпать\" информацию можно лишь в двух изданиях ( За рулём и Авторевю). Но Провинциал однозначно прав!

  • Провинциал

    17 Января 2007 10:46

    то Дмитрий СПБ
    Не тоите в себе надежду о том что \"за рулем\" такой порядочный, я не буду ни кого поливать грязью, хотя сталкиваясь несколько раз с потребностью печататься в этом издании понял на сколько легко имея деньги сделать себе PR при помощи СМИ и действительное качество твоего товара мало кого будет волновать в этих изданиях, ну а обыватель все примет за читсую монету. Очень печально что такая ситуация в нашей стране, за деньги можно все(((

  • Дмитрий СПб

    4 Января 2007 23:33

    Вообще-то всё надо читать, но не просто прочитывать а размышлять, сопоставлять различную информацию. Т.е. делать свои выводы, а не идти на поводу у маркетинга.
    P.S. \"За рулём\", на мой взгляд, ещё более - менее приличен в отличии от \"Авторевю\".

  • Анонимный гость

    20 Декабря 2006 15:31

    я вообще не понял. при чем тут АДАК.. по ходу человек просто хотел высказаться о наболевшем. и ему не важно где..

  • Александр

    19 Декабря 2006 14:26

    То что текст заказной ЭТО ФАКТ ни кем не скрываемый. А явного уж бреда здесь крайне мало , если только не значительные описки. Товарищ подписавщийся \"громким\" ADAC.DE наверно очень крутой и пафрсный. Меньше полагайтесь на мнение таких у них всё \" шлак\"



  • Анонимный гость

    16 Ноября 2006 17:31

    Не читайте заказные тесты

  • Анонимный гость

    16 Ноября 2006 15:46

    БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ!!!!!!!
    С.м ADAC.DE

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1517
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1648
  • 215/60R161
  • 215/65R166
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1714
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 235/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд

Сообщение

Ваш товар добавлен в корзину:

  • Количество: шт
  • Стоимость: руб.
Перейти в корзину Закрыть окно

Сообщение

Данный товар уже был добавлен в корзину. Изменить количество колес можно в корзине.

Перейти в корзину Закрыть окно

В каком городе искать?


Чтобы выбрать магазин, выберите сначала город...