Тест нешипованных шин 195/65R15 (За рулем)

Тест нешипованных шин 195/65R15 (За рулем)

Дата начала теста: 2 Октября 2006

Дата окончания теста: 2 Октября 2006

Место:

Качество дорог: Хорошее

Автомобиль: Skoda Octavia

Несмотря на наступление «шестнадцатых» покрышек, 15-дюймовые зимние шины шириной 195 мм и высотой профиля 65% пока остаются в России самыми востребованными для иномарок. Впрочем, годятся они и для «волг». Сегодня в нашем тесте – 6 нешипованных зимних шин 195/65R15.

Носитель – « Skoda Octavia» на платформе А5, с ABS в тормозах и ASR, контролирующей разгон.

Нешипованные шины, кстати, тоже нуждаются в обкатке. Для них достаточно 100–150 км по асфальту, чтобы стереть заводской глянец.

В этой компании карты легли иначе. Производители делят такие шины на две категории – жесткие и мягкие, хотя четкой градации между ними нет. Первые (для «черных» дорог) рассчитаны на теплую среднеевропейскую зиму, а потому ориентированы, в первую очередь, на асфальт – сухой, мокрый или покрытый снежной кашей. Вторые (для «белых» дорог, скандинавские) «держат» снег и лед не хуже «шиповок» (за это их иногда называют «липучками» или Super Ice), но не дружат с асфальтом из-за «мягкости характера» по курсовой устойчивости, управляемости и износу (индекс скорости в основном «Q» – 160 км/ч).

Примечательно, что в «нешипах» определить, кто есть кто, лишь по внешнему виду невозможно – в выборе должен помочь квалифицированный продавец. Принципиальные отличия хорошо видны при сравнении двух новинок из «мягкой» серии – Continental Conti-VikingContact 3 и Vrede-stein Nord-Trac и Kumho Izen xw KW-17 из «жесткой».

Первое место безоговорочно занял «третий Контакт». Удивительно, но эти «липучки» не боятся асфальта – тормоза на нем очень хороши. Впрочем, можно предположить, что шины будут интенсивно изнашиваться.

За ним «слетанной» по прошлогоднему тесту парой следуют Michelin X-Ice и Nokian HKPL RSi. Разница между их результатами невелика, хотя по цене (как и по коэффициенту цена/качество) «Мишлен» заметно выигрывает.

Рядом с подиумом расположилась Toyo GRG 30 – победитель (вместе с «Мишленом») нашего прошлогоднего теста. На этот раз он оказался слабее в «скользких» упражнениях. Причина – «ужесточение» резиновой смеси в угоду большему ресурсу на асфальте. А это, естественно, ослабило ее сцепные свойства на снегу и льду. Тем не менее общий результат – 866,2 балла – достойный итог.

Vredestein Nord-Trac – новые для России шины. Кто решится на покупку, будьте внимательны – у них есть «двойник» с точно таким же рисунком протектора. Отличается названием Snowtrac 2 и более высоким скоростным индексом «Н» (210 км/ч) – но это шина из категории «жестких» и на «белых» дорогах ее сцепные свойства заметно хуже.

Kumho KW-17– отдельный разговор. Немного баллов в сравнении с остальными не означает, что шина плохая – просто она ориентирована на другие условия эксплуатации, в первую очередь асфальт. Поэтому допустимая максимальная скорость для нее – 190 км/ч (индекс «Т»), тормоза на асфальте самые лучшие, к тому же и хорошая курсовая устойчивость на высокой скорости. А вот сцепные свойства и управляемость на снегу и льду оставляют желать лучшего.

К категории «асфальтовых» относятся шины ContiWinterContact, Goodyear UG 7, Michelin Alpine, Pirelli SnowSport. Так что, прежде чем выбирать нешипованные, определитесь, по каким дорогам – чистым или заснеженным – вам предстоит ездить.

Таблица результатов теста

  • Шины Continental ContiVikingContact 3 195/65R15 91Q

    3 533 руб
    Шины Continental ContiVikingContact 3 195/65R15 91Q 1место
    • Лучшие продольные сцепные свойства на льду, лучшие боковые сцепные свойства на укатанном снегу, высокий уровень проходимости

    • Относительно высокий расход топлива


    • Здесь выигрывают покрышки с асимметричным рисунком! Значительный отрыв от всей компании произошел за счет четырех лучших показателей из семи в снежно-ледовых номинациях. При этом остальные результаты тоже весьма высоки. Разгон эффективен даже при буксовании. Управляемость заслуживает лучшей оценки, шины не реагируют на смену покрытия. Курсовая устойчивость – выше всяческих похвал на снегу, как у Nokian, а на асфальте похожа на Kumho – вот где работает асимметричный протектор! Проходимость на уровне «Нокиан», «Шкода» на этих шинах не боится глубокого снега. Тормоза на асфальте близки к лучшему результату. Комфорт – как у Тоуо, на высоте. Но за все это придется расплачиваться повышенным расходом топлива. Настоятельно рекомендуем любителям комфортной езды для любых зимних, в том числе сильно заснеженных дорог.

  • Шины Michelin X-Ice 195/65R15 91T

    3 834 руб
    Шины Michelin X-Ice 195/65R15 91T 2место
    • Лучшие тормоза на снегу, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, высокий уровень комфорта.

    • Слабые тормоза на асфальте


    • Шина очень близка по сцепным свойствам к «Нокиан» – так же уверенно чувствует себя на снегу и льду. При троганье и разгоне на укатанном снегу приходится полагаться на ASR или четко контролировать момент пробуксовки – иначе разгон неэффективен. В повороте на льду и укатанном снегу ярко выраженное поведение переднеприводного автомобиля, хорошо понятное водителю – снос передней оси. Неплохо держит курс на занесенной снегом дороге и хороша на асфальте, хотя ощущается легкое «подруливание» задней оси. Тормоза на асфальте – самые слабые из всех нешипованных шин, присутствующих в тесте. Зато на снегу тормозит лучше всех, что для зимней шины, пожалуй, более важно. Комфорт на высоте – мягко и тихо. Расход топлива – на среднем уровне. Рекомендуем любителям комфортной езды для любых зимних дорог, в том числе заснеженных.

  • Шины Nokian Hakkapeliitta RSi 195/65R15 XL 95R

    3 876 руб
    Шины Nokian Hakkapeliitta RSi 195/65R15 XL 95R 3место
    • Очень хорошие проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге, хорошие тормоза на асфальте, высокая топливная экономичность

    • Недостаточно эффективные тормоза на льду, замечания по курсовой устойчивости на асфальте, по уровню комфорта, высокая цена.


    • Не совсем еще старая модель, но наследника уже ждут не дождутся. Тормоза на льду очень скромные, но на снегу хороши, как и боковые сцепные свойства. В повороте на укатанном снегу возникает легкий занос. Допустимо движение в скольжениях. Курсовая устойчивость на снежной дороге выше всяких похвал, впрочем, на этот раз уже не в гордом одиночестве, а в компании с «Конти». В глубоком снегу провоцирует на вседозволенность – настолько уверенно RSi проносят «Шкоду» через сугробы. На асфальте курс не так стабилен – машина слегка плавает по полосе. Комфорт не лучший – есть замечания по шуму (особенно в диапазоне 80–125 км/ч) и плавности хода. По расходу топлива – экономичные. Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных.

  • Шины Toyo Observe Garit G30 195/65R15

    купить
    Шины Toyo Observe Garit G30 195/65R15 4место
    • Лучшие боковые сцепные свойства на укатанном снегу, хорошие проходимость и комфорт, высокая топливная экономичность.

    • Слабые тормоза на асфальте, замечания по курсовой устойчивости на асфальте и заснеженных дорогах.


    • «Тойо» в этом году стала чуть жестче. Тем не менее результаты очень хороши, практически лучшие по тормозам на снегу и на «переставке». Остальные показатели весьма скромные. В повороте запаздывающая реакция на руль, в пределе – небольшой снос. Движение в глубоком снегу не требует от водителя особого мастерства. Курсовая устойчивость с небольшими замечаниями на любой дороге: на снегу слегка упирается и рыскает, на асфальте плавает, при этом слегка подруливает задняя ось. Потому здесь лучше не торопиться, к тому же и тормоза слабоваты. Уровень комфорта выше всяких похвал – тихо, мягко и плавно. Топливная экономичность – на высоте. Лучшее среди нешипованных шин соотношение цена/качество, обусловленное, главным образом, относительно невысокой ценой. Рекомендуем любителям комфортной езды по асфальтовым дорогам, слегка покрытым снегом и льдом.

  • Шины Vredestein Nord-Trac 195/65R15 91Q

    2 971 руб
    Шины Vredestein Nord-Trac 195/65R15 91Q 5место
    • Лучшие боковые сцепные свойства на льду, высокий уровень комфорта

    • Низкий уровень проходимости, замечания по курсовой устойчивости на асфальте и заснеженных дорогах.


    • У «Норд-Трака» довольно высокие сцепные свойства на снегу и льду, а боковые на льду – вообще самые лучшие из всех шин, представленных на тест, причем на грани скольжений и в буксовании. При торможении рано начинает срабатывать ABS. По управляемости есть замечания – в начальной стадии поворота возникает снос, затем, при довороте руля занос, причем развивающийся, который нельзя оставлять без внимания. Шина чувствительна к состоянию покрытия – лед, снег, асфальт «держит» по-разному. В глубоком снегу не хочет ехать, упирается и зарывается. Поворачивает лучше, чем едет прямо. При застревании выручит только задний ход и водительское мастерство. Курсовая устойчивость, как и у «Тойо», не так хороша, как хотелось бы, машина плавает. По асфальту можно ехать быстро – тормоза здесь очень хорошие. Комфорт на высоте. Расход топлива умеренный. Рекомендуем любителям комфортной езды по асфальтовым дорогам, слегка покрытым снегом и льдом.

  • Шины Kumho I'ZEN XW KW17 195/65R15 91T

    2 984 руб
    Шины Kumho I'ZEN XW KW17 195/65R15 91T 6место
    • Лучшие тормоза на асфальте, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, высокая экономичность.

    • Низкие сцепные свойства на снегу и льду, низкий уровень проходимости, замечания по уровню шума и комфорта.


    • Эти покрышки – среднеевропейской ориентации. Рассчитаны на малоснежные зимы и эксплуатацию в первую очередь на сухих и мокрых асфальтовых дорогах. Отсюда сцепные свойства на снегу и льду заметно скромней, чем у шин «скандинавского» направления. На зимней дороге «Шкода» неплохо разгоняется и тормозит благодаря электронике. Без ABS и ASR все это проходит гораздо сложнее (в какой-то момент сцепление с дорогой возрастает, затем резко падает). В быстром повороте появляется затянутый занос, требующий от водителя корректировки рулем. Шины плохо преодолевают сугробы – надежда только на водительское мастерство. Зато по асфальту можно ехать быстро – здесь четкий курс и лучшие тормоза. Уровень комфорта соответствует асфальтовой шине – хорошо сглаживает дорожные неровности и не шумит. По расходу топлива – в числе лидеров. Рекомендуем для асфальтовых дорог, очищенных от снега и льда.

отзывы (3)

  • Дмитрий СПб

    18 Марта 2007 12:13

    **БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ!!!!!!! С.м ADAC.DE** - посмотрел я результат **Тест летних шин ADAC motorwelt 03\'2006** и что? Только разочаровался в ADAC.DE !!!

  • Анонимный гость

    16 Ноября 2006 17:36

    Не читайте заказные тесты

  • Анонимный гость

    16 Ноября 2006 15:44

    БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ!!!!!!!
    С.м ADAC.DE

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1519
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1648
  • 215/60R161
  • 215/65R167
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1714
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 37x13.5R171
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 235/35R191
  • 255/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд

Сообщение

Ваш товар добавлен в корзину:

  • Количество: шт
  • Стоимость: руб.
Перейти в корзину Закрыть окно

Сообщение

Данный товар уже был добавлен в корзину. Изменить количество колес можно в корзине.

Перейти в корзину Закрыть окно

В каком городе искать?


Чтобы выбрать магазин, выберите сначала город...