Тест шипованных шин 175/65R14 (За рулем)

Тест шипованных шин 175/65R14 (За рулем)

Дата начала теста: 25 Сентября 2006

Дата окончания теста: 25 Сентября 2006

Место:

Качество дорог: Отличное

Автомобиль:

Начало сентября – время, когда мы публикуем итоги нашего традиционного теста зимних шин «отечественной» размерности. На этот раз – основное внимание шипованным 14-дюймовым. Специалисты считают размер 175/65R14 более подходящим для зимы, чем 185/60R14. Шины с более высоким профилем несколько комфортнее (мягче), да и удельное давление на дорогу (читай, сцепные свойства на льду) из-за меньшей площади пятна контакта чуть-чуть лучше. Есть еще одна причина – новинок от лидеров мирового шинпрома меньше чем на 14 дюймов просто нет. Обращаем внимание: количество шипов у 14-дюймовых шин, по скандинавским меркам, не должно превышать 110, а у 13-дюймовых – 90.

Совсем уж сбросить со счетов 13 дюймов было бы неправомерно, поэтому в тесте присутствуют наиболее передовые модели 175/70R13 от отечественных производителей. Все шины разделены на три ценовые категории: дорогие элитные, средний класс и эконом-класс бюджетные. В каждом ценовом классе мы ввели табель о рангах.

И вот результаты. Nokian HKPL 4 продолжила успехи двух минувших лет (то была размерность 175/70R13) и утвердилась в «звании» наиболее приспособленной шины к российским зимним дорогам. Причем отрыв от остальных в размерности 175/ 65R14 оказался больше, чем в 13 дюймах. Одно только: «Нокиан» очень дороги.

Вместе с финнами на подиуме расположились «Мишлен» и «Континенталь». Основное различие между ними, на наш взгляд, в характере. «Мишлен» – шина более, если хотите, «интеллигентная», предпочитающая ухоженные дороги, а «второй викинг» больше подходит для глубинки, поскольку увереннее чувствует себя на заснеженных дорогах. «Гудьир» заметно отстает от лидирующей компании, он даже пропустил вперед «пятый Kapnor» – мишленовскую шину «второго дивизиона». Что поделаешь, устаревшая модель UG 500 уже не в силах тягаться с «молодыми» конкурентами.

Приятно удивил Vredestein Icetrac, показав неплохие результаты. Эти шины хоть и получили недавно российское гражданство («Фредештайн» принадлежат компании «Амтел»), но явно создавались не для России. Только вот с «ценником» здесь очевидный перебор. Если Icetrac отнести к дорогим шинам, то он займет лишь пятое место в классе, расположившись за «Гудьиром», а если считать средним классом, что мы и сделали, – выдвинется на подиум (второе место). Но при этом цена оказывается слишком высокой.

Ситуация с Ice Cruiser более запутана. Судя по всему, с этой моделью «Бриджстоун» ушел в средний класс, отказавшись от соперничества с лидерами в производстве зимних покрышек. По мнению специалистов, шина сделана из недорогих материалов. Косвенно подтверждают это и самые дешевые шипы – однофланцевые, и полученные результаты – Ice Cruiser едва превысил рубеж в 800 баллов. При этом неоправданно дорог – самое высокое (после «Нокиан») соотношение цена-качество.

В среднем ценовом классе Kleber Kapnor 5 оказался вне конкуренции – обыграл всех с большим отрывом. Вполне достойная шина, чувствует себя очень уверенно на наших зимних дорогах. Похоже, «Мишлен» всерьез взялся за зимние покрышки, почувствовав огромный потенциал российского рынка. И с ценой все в порядке: «Клебер» можно купить почти за те же деньги, что и «одноклассников» – Toyo, Kumho и Yokohama. «Тойо» в этой компании можно считать крепким середнячком, кстати, обогнавшим «Бриджстоун», а вот двум замыкающим в среднем классе пора обновлять модели. Впрочем, «Йокогама» уже выпустила новые покрышки – Ice Guard Stud, жаль, что появились они у нас весной и не успели попасть в тест.

Порадовал эконом-класс. Впору «Русские идут!» выносить в заголовок! Они действительно идут, наступают, с каждым годом, с каждой новинкой завоевывают все более высокие позиции. Судите сами – омский «Матадор», занявший первое место в классе бюджетных шин, опередил именитый «Бриджстоун». А Tunga Extreme Contact (второе место в классе) и «Кама-518» – иностранцев – Kumho и Yokohama. Более чем 800 баллов – весьма приличный результат. И еще один вывод по результатам нашего теста, представляющий интерес для тех, кто еще не определился с выбором зимней размерности. Amtel Nordman и Kama-518 175/70R13 оказались даже чуть лучше, чем Kumho KW-19 175/65R14, а «тринадцатая» Tunga C-140 обыграла «четырнадцатую» Yokohama Guardex 700. Это позволяет говорить о том, что в среднем и бюджетном ценовых классах 14-й размер зимних шин по своим характеристикам не имеет очевидных преимуществ перед 13-м. Например, таких, как управляемость у летних покрышек 185/60R14. По цене же, да еще с учетом более дорогих колесных дисков, он ощутимо дороже. Так что если вы все еще на распутье и не отказываетесь от желания сэкономить, выбирайте шины 175/70R13, но только из проверенных!

Таблица результатов теста

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 4 175/65R14 82T

    5 008 руб
    Шины Nokian Hakkapeliitta 4 175/65R14 82T 1место
    • Лучшие сцепные свойства на снегу, проходимость; отличные управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

    • Небольшие замечания по шуму и плавности хода. Мелкие замечания по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте; высокая цена.


    • Сцепные свойства покрышек очень высоки. Разницы между снегом и льдом на этих шинах практически не ощущается. Аккуратная работа газом и сцеплением требуется лишь в начальный момент старта. Далее можно нажать хоть до пола – чем больше шины буксуют, тем лучше автомобиль разгоняется! В повороте на любом покрытии возникает ощущение вседозволенности. В пределе у «Калины» возникает легкий занос, не требующий корректировки, а помогающий удержать машину на дуге. Изменять радиус поворота можно не только рулем, но и газом. По заснеженной прямой машина идет очень ровно, невзирая на разную глубину снежного покрова. В глубоком снегу этим шинам нет равных, разве что «Матадор» подобрался близко к ним. На асфальтовой прямой машина держит курс без особых восторгов, поскольку вяло реагирует на руль. Расход топлива невелик. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

  • Шины Michelin X-Ice North 175/65R14 82T

    3 883 руб
    Шины Michelin X-Ice North 175/65R14 82T 2место
    • Расход топлива тоже скромный. Лучшие тормоза на льду; очень хорошие сцепные свойства на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте; высокий уровень комфорта.

    • Небольшие замечания по проходимости в глубоком снегу и курсовой устойчивости на заснеженной дороге.


    • Торможение по информативности аналогично «Клеберу», но более эффективно. Тормоза на льду при заблокированных колесах – самые лучшие из всех, несмотря на то что у некоторых других шин шипы выступают больше. К управляемости «Калины» претензий нет. Есть некоторые особенности – недостаточная поворачиваемость чуть больше, чем хотелось бы. Выражается это в легкой задержке реакций на поворот руля. В рыхлом и свежевыпавшем снегу на дуге возможен легкий занос. На заснеженной дороге машина чуть-чуть «подруливает» из стороны в сторону в пределах полосы, при этом не требуя работы рулем. В глубоком снегу идет неуверенно, предпочитает движение ходом, с легким буксованием. Задним ходом выбирается без проблем. По асфальту идет очень ровно, уровень тормозов выше среднего. Комфорт – высокий. Настоятельно рекомендуем любителям комфортной езды для любых зимних дорог.

  • Шины Continental ContiWinterViking 2 175/65R14 82T DD

    купить
    Шины Continental ContiWinterViking 2 175/65R14 82T DD 3место
    • Стабильные сцепные свойства; лучшая курсовая устойчивость на заснеженной дороге; высокий уровень комфорта.

    • Средний уровень курсовой устойчивости на асфальте.


    • «Второй викинг» – отлично сбалансированная шина. Сцепные свойства не очень высокие, но ровные на любом покрытии. А это – гарантия стабильного поведения машины на зимней дороге. По разгону «Конти» напоминает «Мишлен», а по удобству торможения близок к «Гудьиру». Однако торможение юзом менее эффективно, чем на грани блока. Очевидно, что покрышки создавали с расчетом на АBS в тормозах. У «Калины» на любом, даже смешанном покрытии уверенная, без сюрпризов, управляемость, шины лишь подчеркивают характер поведения переднеприводного автомобиля. По снежной прямой машина идет ровно, на изменение глубины снега почти не реагирует. По глубокому снегу хорошо идет ходом, предпочитая легкое буксование. Уверенно трогается, поворачивает и выбирается назад. Курсовая устойчивость на асфальте без серьезных замечаний, но и без особых восторгов. Тормоза – выше среднего. Комфорт – на высоком уровне. Расход топлива – скромный. Настоятельно рекомендуем любителям комфорта для любых зимних дорог.

  • Шины Kleber Kapnor 5 175/65R14 82Q

    2 971 руб
    Шины Kleber Kapnor 5 175/65R14 82Q 4место
    • Хорошие проходимость, управляемость и курсовая устойчивость на снегу и асфальте, тормоза на снегу.

    • Слабоват разгон на снегу и льду; небольшие замечания по плавности хода.


    • Почти достигнутый этими покрышками уровень в 900 баллов – шинная элита. «Пятый Капнор» отличается от коллег по ценовой категории стабильными и ровными показателями. Сцепные свойства этих «итальянских французов» хороши и стабильны на любом покрытии. Троганье внатяг очень уверенное, при разгоне допускает определенную пробуксовку. Торможение на зимней дороге эффективное, с хорошей информативностью, позволяющей тормозить на грани блокировки колес. Управляемость «Калины» на любом покрытии понятная и уверенная. Эти шины особенно подходят начинающим водителям. По прямой машина идет очень ровно. В глубоком снегу чувствует себя уверенно, поведением подсказывая водителю свои возможности. На асфальте держится и тормозит хорошо. Комфорт на высоком уровне – и к плавности хода, и к шуму претензий нет. Расход топлива скромный. Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе сильно заснеженных. Особенно рекомендуем новичкам.

  • Шины Goodyear Ultra Grip 500 175/65R14 82T

    2 544 руб
    Шины Goodyear Ultra Grip 500 175/65R14 82T 5место
    • Очень хорошие продольные сцепные свойства на снегу, тормоза на асфальте; скромный аппетит; самая тихая шина.

    • Замечания по курсовой устойчивости в движении по прямой.


    • Сцепные свойства высоки и на льду, и на снегу. Троганье и разгон более эффективны на грани буксования. Торможение лучше, чем разгон, при этом четко чувствуется момент блокировки колес. Разница между блоком и «на грани» невелика, потому проще тормозить юзом. В повороте поведение «Калины» неоднозначно – очень зависит от покрытия. На льду и очень плотном снегу распрямляет траекторию, а на рыхлом и свежевыпавшем – рыскает и стремится сорваться в занос. На заснеженной прямой автомобиль рыскает, а при разной высоте покрова затягивает в более глубокий снег. Проходимость средняя. Предпочитает двигаться внатяг, на рыхлом снегу в момент троганья стремится закопаться и «уйти в глубину». На асфальте плавает по полосе, требуя от водителя концентрации внимания и постоянной коррекции курса. Тормоза очень хороши даже при заблокированных колесах. Очень высокий уровень комфорта для шипованных шин – самая тихая из представленных на тест. Скромный расход топлива. Рекомендуем любителям комфортной езды по любым зимним дорогам, в том числе обледенелым и заснеженным.

  • Шины Vredestein Icetrac 175/65R14 82Q

    2 079 руб
    Шины Vredestein Icetrac 175/65R14 82Q 6место
    • Очень хорошие тормоза на льду и асфальте; отличная курсовая устойчивость на асфальте.

    • Низкие боковые сцепные свойства на зимней дороге; замечания по управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, плавности хода.


    • Продольные сцепные свойства, за исключением боковых, хороши. Шины обеспечивают хорошее троганье и эффективный разгон в любом режиме. При торможении резко срываются в юз, но при этом тормозят очень хорошо. На поворотах не следует торопиться – боковые сцепные свойства «Фредештайна» и на льду, и на снегу весьма скромные – руль приходится поворачивать на больший угол, чем на асфальте. На заснеженной дороге идет ровно, но не любит подруливаний, способных размотать машину из-за сильно запаздывающих реакций. Движение по глубокому снегу уверенное только внатяг или с легким буксованием. Назад выбираются легко. На асфальте курс просто великолепен, ощущение хороших летних шин. Тормоза очень хорошие. По шуму замечаний нет, но плавность хода посредственная. Расход топлива средний. Рекомендуем для асфальтовых дорог, в том числе обледенелых и заснеженных.

  • Шины Toyo Observe G1S plus 175/65R14 82T

    купить
    Шины Toyo Observe G1S plus 175/65R14 82T 7место
    • Хорошая проходимость в глубоком снегу; невысокий расход топлива; низкий уровень шума.

    • Скромные продольные сцепные свойства на снегу и льду, а также тормоза на асфальте.


    • У этого «испанского японца», в отличие от практически русского «Матадора», продольные сцепные свойства сбалансированы лучше – тормозить удобнее, чем разгоняться. Тронуться можно лишь внатяг, при разгоне допустима легкая пробуксовка – при интенсивной автомобиль «зависает». Сцепные свойства неоднородны – хорошие тормоза на снегу и боковые сцепные свойства на льду и вместе с тем слабые разгон на снегу и продольное сцепление на льду. Оценка по управляемости могла быть выше, если бы не изредка возникающий, весьма неожиданный занос, когда передние колеса после скольжения восстанавливают сцепление с дорогой. По снежной прямой «Калина» идет без замечаний. В глубоком снегу требует аккуратного троганья, но ходом идет легко, назад выбирается уверенно. На асфальте курсовая устойчивость без замечаний, но тормоза – самые слабые из всех участников. Уровень комфорта неплох, лишь небольшие отклонения по плавности хода. Экономичная. Рекомендуем для любых зимних, в том числе заснеженных дорог.

  • Шины Matador MP56 Sibir 175/65R14 82T

    купить
    Шины Matador MP56 Sibir 175/65R14 82T 8место
    • Хорошие тормоза на снегу и очень хорошие на асфальте; высокие проходимость и топливная экономичность.

    • Слабые тормоза на льду; небольшие замечания по курсовой устойчивости на асфальте и по уровню шума.


    • Баланс продольных сцепных свойств «Сибири» не совсем удачный. На этих покрышках разгоняться удобнее, чем тормозить, при этом разгон эффективен с любой степенью пробуксовки. Предпочитает снег льду. Свидетельство тому – результаты торможений: на льду самые плохие, на снегу весьма приличные. Есть замечания и по управляемости: поведение на разных покрытиях отличается – на льду занос, а на снегу снос. По заснеженной дороге идет ровно, но норовит съехать в более глубокий снег. На снежной целине полностью раскрывается сибирский характер покрышек – просто отменная проходимость, такая же, как и у финского мастера зимних дорог «Хаккапелиты 4». По асфальту «Сибирь» немного рыскает, требуя постоянного подруливания. Тормоза близки к лучшему результату. Замечания по шуму: при скорости 80 км/ч шум шипов сравним со звуком мотора. Расход топлива умеренный. Рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе для глубокого снега.

  • Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 175/65R14 82T

    4 841 руб
    Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 175/65R14 82T 9место
    • Хорошие проходимость в глубоком снегу, тормоза на асфальте; высокая топливная экономичность.

    • Низкие боковые сцепные свойства на укатанном снегу, уровень комфорта; слабые продольные сцепные свойства.


    • Как было сказано, с этой моделью «Бриджстоун» ушел в класс недорогих (средних) шин. Впрочем, предыдущие шипованные модели (WT-14 и WT-17) ни разу не поднимались на подиум в шинных тестах. Сцепные свойства, оставляющие желать лучшего, скромный, не терпящий буксования разгон, недостаточно эффективные тормоза – так выглядит «ледяной крейсер» на зимней дороге. В быстром повороте вполне вероятен резкий прогрессирующий занос. Если дойдет до скольжений – контроль над автомобилем полностью теряется. На заснеженной прямой «Калина» держится молодцом, хотя при неравномерном снежном покрове ее немного тянет в более глубокий снег. Снежной целины не боится – автомобиль как бы всплывает на ней, ничуть не стремясь закопаться. На асфальте курсовая устойчивость без замечаний, тормоза очень хороши. Комфорт посредственный. Здесь шина похожа на 13-дюймовую «Тунгу» – шумит и трясет. Очень хорошая топливная экономичность. Рекомендуем для экономичной езды по заснеженным и асфальтовым дорогам.

  • Шины Tunga Extreme Contact (C-165) 175/65R14 82Q

    2 154 руб
    Шины Tunga Extreme Contact (C-165) 175/65R14 82Q 10место
    • Хорошая управляемость на зимней дороге; лучшие тормоза на асфальте; высокий уровень комфорта.

    • Плохие тормоза на льду и проходимость в глубоком снегу; высокий расход топлива, особенно на высоких скоростях.


    • Хорошо прогнозируемые разгон и торможение на снегу и льду, хотя продольные сцепные свойства оставляют желать лучшего. Но боковые благодаря множеству шипов в плечевых шашках весьма высоки – и на «переставке», и на ледяном круге «экстремальный контакт» оправдывает свое название. Поведение «Калины» в повороте на льду и укатанном снегу хорошее и понятное, но на свежевыпавшем или рыхлом снегу может возникнуть резкий занос. На заснеженной прямой рыскает, а в глубоком снегу просто не едет. Назад выбирается с трудом. На асфальте «плавает» по полосе, подобно «младшей» «Тунге С-140». Похоже, недостаточная курсовая устойчивость при высокой скорости – это фамильная черта. Зато тормоза – самые лучшие среди всех участников теста. По комфорту эти шины лучшие из бюджетных – на уровне покрышек категории люкс. Расход топлива великоват. Рекомендуем для любителей комфортной езды по асфальтовым дорогам, покрытым льдом и укатанным снегом.

  • Шины Амтел NordMaster 175/70R13 82Q

    2 145 руб
    Шины Амтел NordMaster 175/70R13 82Q 11место
    • Хорошие курсовая устойчивость на заснеженной дороге, управляемость на зимней дороге; высокие боковые сцепные свойства на льду при буксовании.

    • Низкие боковые сцепные свойства на льду и укатанном снегу; плохая проходимость; очень сильный шум; высокий расход топлива.


    • Ошипованный «правильными» двухфланцевыми шипами «Амтел» улучшил сцепные свойства на льду и поправил баланс «разгон-торможение». Торможение лучше, чем разгон. Момент блокировки чувствуется очень хорошо. Колеса после растормаживания быстро раскручиваются. Эффективно прерывистое торможение. Управляемость «Калины» на зимней дороге хорошая, хотя на разных покрытиях предельное поведение автомобиля в повороте неодинаковое – на льду снос, а на снегу легкий занос. На заснеженной прямой – без замечаний. Но в глубоком снегу «мастер» пасует – троганье возможно только внатяг, иначе покрышки закапываются в снег. Назад выбирается неуверенно. На асфальте держится молодцом, тормозит на среднем уровне. По плавности хода претензий нет, но по шуму… Гудят, как самолет на взлете – слышно, как шипы «работают» на асфальте. Рекомендуем для обледенелых и слегка заснеженных дорог.

  • Шины KAMA Кама ЕВРО 518 175/70R13 82Q

    3 626 руб
    Шины KAMA Кама ЕВРО 518 175/70R13 82Q 12место
    • Хорошие тормоза на асфальте, боковое сцепление на льду при буксовании.

    • Слабые тормоза на льду и разгон на снегу; плохая курсовая устойчивость, особенно на асфальте; низкий уровень комфорта.


    • «Кама» набрала более 800 баллов, но ее сцепные свойства на зимней дороге на фоне других шин весьма скромные. Трогается и разгоняется только внатяг, без пробуксовки. Тормозить лучше без блокировки, но это не всегда удается, поскольку удержать грань очень сложно. В повороте перебор скорости не столь страшен, как на предыдущих покрышках – «Калина» в скольжениях хорошо цепляется за лед. Занос, если и возникает, не доставляет водителю беспокойства – очень плавный, не требующий корректировки. На заснеженной прямой машина рыскает, правда, в пределах полосы. В глубоком снегу чувствует себя неплохо, но предпочитает движение ходом. Пробуксовка нежелательна. На асфальте самопроизвольные уводы – курсовая устойчивость хуже, чем на снегу, но тормоза очень хороши. Комфорт «Камы» ниже среднего – шумит и трясет автомобиль, подробно передавая на него все неровности дороги. По топливной экономичности – из середнячков. Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых льдом и снегом.

  • Шины Kumho I'ZEN WIS KW19 175/65R14 82T

    3 077 руб
    Шины Kumho I'ZEN WIS KW19 175/65R14 82T 13место
    • Неплохие тормоза на снегу и льду, боковое сцепление на укатанном снегу, курсовая устойчивость и уровень шума.

    • Слабые разгон на снегу и боковые сцепные свойства на льду, тормоза на асфальте.


    • «Айзенвис» более приспособлен к зимним дорогам, чем две предыдущие шины, общее впечатление – скромный середнячок. Трогается и разгоняется неохотно. Откровенно слаб разгон на заснеженной дороге. Радует хотя бы то, что тормозит. При выполнении «переставки» неплохо цепляется за плотный снег. В повороте ведет себя нестабильно – сильно запаздывает на поворот руля, затем уходит в снос. Когда автомобиль удается-таки пустить по дуге, он вдруг срывается в занос. По прямой едет без замечаний, но глубокий снег не любит. «Калина» как будто упирается, трогается неуверенно, поворачивать не хочет. Ладно хоть назад выезжает. На асфальте по прямой идет ровно, без замечаний, но тормозит плохо. Уровень шума умеренный, но жесткость покрышек излишняя. Расход топлива – среднего уровня. Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых льдом и укатанным снегом.

  • Шины Tunga Tunga (С-140) 175/70R13 82Q

    2 170 руб
    Шины Tunga Tunga (С-140) 175/70R13 82Q 14место
    • Хорошие тормоза на асфальте; приличные боковые сцепные свойства на снегу и льду.

    • Очень слабые тормоза на снегу, курсовая устойчивость на прямой, особенно на асфальте, уровень комфорта.


    • Низкие сцепные свойства в продольном направлении, за исключением разгона на снегу, особенно укатанном. При торможении колеса рано срываются в юз, а раскручиваются потом долго и неохотно. Боковые сцепные свойства среднего уровня. Управляемость проблематична – в повороте нужна предельная внимательность – жди подвоха. «Калина» на этих шинах не любит резких действий рулем – стремится в занос. На заснеженной дороге «Тунга» рыскает, затягивается в более глубокий снег. Снежную целину преодолевает неохотно, зарывается, работая как фреза, но назад выезжает неплохо. На асфальте «плавает» по полосе – при наборе скорости нетрадиционно для вазовских переднеприводников уводит влево, а при сбросе газа забирает вправо. Тормозит очень неплохо. Уровень комфорта низкий – шумит и трясет. Расходует много топлива, особенно на высокой скорости. Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых льдом и снегом.

  • Шины Yokohama Guardex F700P 175/65R14 82Q

    купить
    Шины Yokohama Guardex F700P 175/65R14 82Q 15место
    • Хорошие курсовая устойчивость на асфальте, топливная экономичность, плавность хода.

    • Низкие сцепные свойства на зимней дороге; плохие проходимость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, тормоза на асфальте.


    • Это не новые шины, и не первый раз они в наших тестах, правда, в другом размере. Здесь они оказались несколько хуже, чем 175/ 70R13 в прошлом году. Хотя по характеристикам и поведению очень близки родственникам меньшего размера. Сцепные свойства «Гуардекса» на льду и снегу весьма низкие. Троганье – только внатяг, хотя разгон возможен и с буксованием. При торможении шины блокируются неожиданно резко. Управляемость оценена хуже всех – «Калина» на этих шинах ведет себя неоднозначно. Может распрямить траекторию, а может сорваться в занос. Даже на прямой требует аккуратности – приходится все время корректировать курс. Глубокий снег можно преодолеть лишь с ходу. На асфальте отлично, словно на летних, держит прямую, но при торможении юзом кажется, что под колесами масло. Плавность хода без замечаний, но уровень неприятно пульсирующего шума великоват. Расходы топлива скромные. Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых укатанным снегом.

отзывы (22)

  • Анонимный гость

    17 Января 2011 21:10

    TUNGA-с 140 ВООБЩЕ НОРМАЛЬНАЯ,НА ЛЬДУ ПРАВДО ПРИ РЕЗКОМ ПАРШИВА,НО ДУМАЮ ЭТОГО ОТ МНОГИХ ОЖИДАТЬ МОЖНО,ЗАТО ПО СНЕГУ ПРЕТ КАК ТАНК!!!

  • Станислав,Тольятти

    27 Октября 2010 19:14

    Kleber Kapnor 5 обул на калину 185-65-R14 ни чуть не пожалел управляемость и проходимость отличные,приятная езда как в городе так и за городом.Проходимость супер.

  • Олег,Рязань

    19 Октября 2010 21:12

    Гиславед-3,четыре сезона,почти все шипы на месте.По шуму не отличается от летней i3,цепляется не плохо.Одно плохо,перестали выпускать.

  • андрюха на москвиче

    13 Августа 2010 10:28

    по совету товарищей купил AMTEL
    за зиму не потерял ни одного шипа!!! у товарища амтел уже 4й сезон катается, аналогично - все шипы на месте. Конечно, с хаккой не сравнить, но среди бюджетных он лучший

  • Олег. Смоленск.

    28 Мая 2010 21:36

    Шины тунга показали себя только с хорошей стороны, на классике проходимость отменная даже по глубокому снегу, хотя на большой скорости действительно плывет.

  • АНДРЕЙ

    24 Марта 2010 18:18

    Незнаю как остальные зимки но TUNGA Extreme Contact спасла меня 2раза от аварии на светофорах!ЭТА ЗИМКА СУПЕР!!!

  • sergofan

    19 Марта 2010 20:36

    Четвёртый сезон езжу на КАМА 518 ЕВРО,честное слово не ожидал, что эти шины такие тупые, на льду кидает, в снег зарываются, мокрый снег забивает протектор так, что едешь как на летней, шипов за это время осталось не более 60%. Полный отстой!!!

  • Antorik

    31 Января 2010 22:35

    Вениамин, а как Вы исхитрились сравнить Кордиант Полар 2, Нокиан и Мишлен? Собственно говоря, \"копия Континенталь\" - это только снаружи. А в зимней шине очень важны состав резины и качество ошиповки. Даже, пожалуй, более важны, чем внешняя схожесть с очень именитой шиной.

  • Вениамин

    30 Января 2010 20:05

    купил новинку Кордиант-Полар 2. Копия Континенталь Зимний Викинг 2. Лучше любой советской шины, вплотную стоит по всем показателям к Нокии 4, превосходит Мишлен.

  • чубич

    6 Января 2010 20:16

    хакка отднозначно лудший ЛИДЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! два сезона отездел

  • Евгений

    14 Декабря 2009 16:54

    Хочу поменять Nordmaster на Tunga. Вроде бы по тестам примерно одно и тоже, но на Амтеле шум просто не выносим уже.

  • Maks

    4 Ноября 2009 21:39

    4 на Матадоре, агресивная езда, скорость под 200 км/ч, шипы 90% на месте но 50% шатаются, протектор почти новый. Резина жесткая но ползает по снегу хорошо, на асфальте как на льду особенно мокром, на льду хорошо вгрызается. Не понравилось, что стала спускать через шипы, поставил камеры но шины надо менять из-за пояпившихся грыжь. 3 сезона без проблем.

  • Влад

    24 Октября 2009 20:44

    Дифика из Вас всех тут специалистов.
    то: ГОСТЬ а круги то тебе зачем)))

  • Гость

    12 Октября 2009 13:30

    Да, а кто ездил-наворачивал круги? Робот-полицейский? Можно на одной и той же шине ехать один и тот же круг с разницей в 25%.

  • Massive

    30 Августа 2009 06:11

    2 зимы на Матадоре МР-56,описание соответствут действительности. Дёшево и сердито.

  • Дмитрий

    11 Февраля 2009 14:11

    Поставил на ВАЗ-2104 Tunga Extreme Contact. Описаные выше характеристики подтвердились. Плохая проходимость в глубоком снегу и крутит на льду, но хорошее торможение. Расход высокий, потому что буксует

  • пашка

    8 Ноября 2008 18:32

    хакка отднозначно ЛИДЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • марат ростов

    15 Октября 2008 18:34

    зиму откатал , понравились... и ни одного шипа не вылетело...

  • Не бред.

    21 Ноября 2007 14:44

    У меня матадор мр-56, как на тракторе по любой целине, бампером свежий снег толкаю впереди и не останавлюваюсь. На льду пробовал грызут лед отлично. Шумные, но для бездорожья СУПЕР.

  • Сергей .Екатеринбург

    11 Октября 2007 11:41

    Тесты куплены фирмами производителями

  • Дмитрий СПб

    18 Марта 2007 12:10

    **БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ!!!!!!! С.м ADAC.DE** - посмотрел я результат **Тест летних шин ADAC motorwelt 03\'2006** и что? Только разочаровался в ADAC.DE !!!

  • Анонимный гость

    16 Ноября 2006 15:45

    БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ!!!!!!!
    С.м ADAC.DE

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

  • Тест нешипованных шин 175/65R14 (За рулем)
    Тест нешипованных шин 175/65R14 (За рулем)

    8 Сентября 2015 10:00

    В тесте участвует 7, так называемых, "скандинавок" (мягких нешипуемых шин). Испытания проводились в январе-феврале на полигоне АВТОВАЗа. Зима выдалась не очень морозной: ...

    подробнее
  • Тест шипованных шин 175/65R14 (За рулем)
    Тест шипованных шин 175/65R14 (За рулем)

    7 Сентября 2015 10:00

    Доступные по цене 14-дюймовые шины чаще других используют автовладельцы автомобилей Лада, хотя и недорогие поддержанные иномарки носят такую же обувку. Памятуя о кризисе, ...

    подробнее
  • Тест зимних шин 175/65R14 (ADAC)
    Тест зимних шин 175/65R14 (ADAC)

    7 Октября 2014 10:00

    В очередном тесте от немецкого автоклуба АДАК участвуют 14 комплектов зимних шин типоразмера 175/65R14. Первая четверка лучших демонстрирует высокие характеристики в целом ...

    подробнее
  • Тест зимних шин 175/65R14 (За рулем)
    Тест зимних шин 175/65R14 (За рулем)

    7 Сентября 2014 10:00

    Нынешний кризис заставляет экономить на всем, в том числе и на шинах. Ведь комплект даже бюджетных покрышек влетает в копеечку. Поэтому многие автомобилисты при выборе ...

    подробнее
  • Тест нешипованных шин 175/65R14 (За рулем)
    Тест нешипованных шин 175/65R14 (За рулем)

    5 Сентября 2013 12:00

    Здесь в лидерах вновь нокиановская новинка - HKPL R второго поколения. У нее самые высокие и баллы (952), и цена 3750 рублей. Отношение цены к  качеству 3,94. Второе место по ...

    подробнее

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1519
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1648
  • 215/60R161
  • 215/65R167
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1714
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 37x13.5R171
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 235/35R191
  • 255/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд

Сообщение

Ваш товар добавлен в корзину:

  • Количество: шт
  • Стоимость: руб.
Перейти в корзину Закрыть окно

Сообщение

Данный товар уже был добавлен в корзину. Изменить количество колес можно в корзине.

Перейти в корзину Закрыть окно

В каком городе искать?


Чтобы выбрать магазин, выберите сначала город...