Тест зимних шин 205/55R16 (Авторевю)

Тест зимних шин 205/55R16 (Авторевю)

Дата начала теста: 24 Февраля 2013

Дата окончания теста: 10 Марта 2013

Место:

Качество дорог: Плохое

Автомобиль: Audi A3, Audi A4, Mercedes Benz C180

В североевропейских странах в июле этого года вступило ограничение: не более 50 шипов на погонный метр протектора. То есть, в 16-ти дюймовой шине (205/55R16) должно быть не более 96 шипов!

Однако, в протекторе новых шин Nokian Hakkapelitta 8 190 шипов.  Почему финны решили обойти новые правила - и дает ли такое количество шипов какое-то преимущество перед конкурентами?

Разберемся по ходу очередного сравнительного теста, в котором приняли участие десять моделей шипованных шин размерности 205/55R16.

 

Лед

Десяток торможений и разгонов, затем — на подъемник, смена шин, снова разгоны и торможения... Несмотря на то что разгон происходит под контролем противобуксовочной системы, а замедление — с АБС, шипы крошат гладкий лед в снежный порошок.

Испытан на «разгон-торможение» последний, десятый комплект шипованных шин — и... Первая сенсация! Наименьший тормозной путь на счету шин ContiIceContact. Они же обеспечили автомобилю и лучшую разгонную динамику. И пусть преимущество над «ощетинившимися» шинами Nokian Hakkapeliitta 8 совсем небольшое, но оно есть! То есть 190 шипов, выстроившиеся в 18 рядов, работают на льду не лучше, чем 130 шипов, распределенных по 12 рядам. Во всяком случае в 14-градусный мороз. Почему? Да потому что для снижения вредного воздействия на дорожное полотно финнам действительно пришлось изменить конструкцию шипов: они не только легче, но и меньше — по высоте и по диаметру — тех, что использованы в шинах Continental.

И тех, что раньше применялись в шинах Nokian Hakkapeliitta 7. Да и твердосплавная вставка у «мелких» шипов не такая мощная.

Двум фаворитам наступают на пятки новые шины Pirelli Ice Zero.

Еще одной яркой новинкой этого сезона обещают стать шины Gislaved NordFrost 100. Здесь уже 96 «законных» шипов — и они обеспечивают вполне достойное торможение на льду, хотя при разгоне — лишь восьмой результат. Впереди оказались и знакомые нам по прошлогодним тестам шины GoodYear UltraGrip Ice Arctic, Dunlop Ice Touch и Michelin X-Ice North 2.

Новинки к зимнему сезону подготовила и компания Bridgestone, но тоже отказалась их предоставить до официальной премьеры. Потому в нашем зачете — шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, которые грядущей зимой тоже будут активно продаваться на нашем рынке.

Корейская школа представлена шинами Hankook Winter I*Pike, а российская — покрышками Kama Euro-519.

На льду результаты и у тех и у других весьма скромные. Но пока речь идет только о сцепных качествах в продольном направлении.

Оценка управляемости началась с езды по ледовому кругу с максимально возможной скоростью, а продолжилась на извилистой трассе, где учитывались и время круга, и субъективная оценка удобства и надежности управления. В этих упражнениях шины Nokian Hakkapeliitta 8 одерживают уже убедительную победу. Отличный «держак» в поворотах, прекрасный контроль над автомобилем на трассе!

Шины ContiIceContact — на втором месте, а вплотную за ними — и это вторая, пусть и маленькая, но все же сенсация — шины Gislaved NordFrost 100.

 

Снег

На следующий день мороз спал с четырнадцати градусов до минус семи.
В нашем распоряжении — 600-метровый трек с идеально укатанным снегом. Работа будет монотонной: разгон до 50 км/ч, торможение, снова разгон, снова торможение...

Мы же пока смотрим на результаты проведенных вручную испытаний на снегу и видим, что при торможении они очень близки: разница между лучшими шинами Dunlop Ice Touch и худшими Bridgestone Ice Cruiser 7000 составляет менее трех метров, что укладывается в десять процентов. При разгоне разброс чуть больше, около 20 процентов, и фавориты здесь уже другие — шины Nokian Hakkapeliitta 8. То есть финны поколдовали не только с шипами, но и с протектором — ведь на снегу важны не столько шипы, сколько протектор.

И на трассе управляемости, вьющейся вокруг елок и присыпанных снегом валунов, было спокойнее всего на шинах Nokian: быстрые реакции и полностью контролируемые скольжения. Причем в скольжениях лучше не притормаживать, иначе «проснется» отключенная кнопкой система стабилизации и темп снизится.

 

Асфальт

В начале весны испытания дополнились циклом «асфальтовых» тестов.

Сначала шины тестировались на шуге — снежно-водяной каше, ровненьким слоем покрывавшей асфальт. Глубина этого слоя — всего 3,5 см, а шины Hankook всплывают уже на скорости 19,4 км/ч. Впрочем, недалеко ушли и лучшие в этом виде испытаний шины Bridgestone — их предел 21,2 км/ч.

А на мокром асфальте, уже без примеси снега, самый короткий тормозной путь на счету шин Gislaved, а худший — Nokian Hakkapeliitta 8.

Да-да, скептики из других шинных компаний уже успели нашептать, что при таком количестве шипов шины Nokian будут плохо работать на асфальте. На мокром — так и есть, но вот на сухом покрытии шины Nokian показали при торможении один из лучших результатов. Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов.

У шин Dunlop Ice Touch баланс явно смещен в сторону асфальта: автомобиль уверенно тормозит и лучше всего реагирует на резкие повороты руля. А вот на шинах ContiIceContact тормозной путь и на сухом, и на мокром асфальте на пару метров длиннее, то есть предпочтения отданы «зимним» качествам.

Вот в чем шипованные шины всегда проигрывают нешипованным, так это в акустическом комфорте. Шума от них явно больше, особенно если в протекторе аж 190 шипов, как и у шин Nokian. Впрочем, и с меньшим количеством шипов покрышки Kama Euro, Pirelli, Continental и Bridgestone цокают примерно так же. А самые тихие шины — Michelin X-Ice North 2. Они же наряду с шинами Nokian Hakkapeliitta 8 и самые мягкие.

Как такие мягкие шины поведут себя, попав в яму или налетев на уступ асфальта?

Больше всего ударов выдержали шины Bridgestone: пробить их удалось лишь на скорости 70 км/ч! И это неслучайно: при разработке своих шин японцы учитывают специфику плохих дорог, усиливают конструкцию и сами проверяют ее краш-тестами.

Достойно держат удар и шины Continental — они сдались на скорости 60 км/ч. Основная же масса шин была прикончена на скорости 50 км/ч, а вот покрышки Michelin были пробиты в первом же заезде, на скорости 40 км/ч.

Тестировались шины и на сопротивление качению — с помощью бегового барабана. И оказалось, что легче других катятся шины Nokian Hakkapeliitta 8, а не Michelin X-Ice North 2. Но это без шипов, поскольку шипованные покрышки повредили бы тарированную поверхность барабана. Не факт, что с шипами этот рейтинг не изменится. Впрочем, в пересчете на расход топлива разница все равно невелика — основную массу шин разделяют 0,2—0,3 л/100 км. А разница между самыми «экономичными» и самыми «прожорливыми» шинами (ими ожидаемо оказались покрышки Bridgestone) — 0,6 л/100 км. Поскольку эксперимент проводился без шипов, результаты при выведении итоговых оценок не учтены.

Результаты испытаний шипованных шин

Таблица результатов теста

  • Шины Continental ContiIceContact 205/55R16 XL 94T BD FR

    7 702 руб
    Шины Continental ContiIceContact 205/55R16 XL 94T BD FR 1место
    • Сцепные свойства на льду и снегу, управляемость на льду и снегу, ударная прочность

    • Сцепные свойства на мокром асфальте, шум

  • Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 205/55R16 XL 94T

    9 078 руб
    Шины Nokian Hakkapeliitta 8 (SUV) 205/55R16 XL 94T 1место
    • Сцепные свойства на льду и снегу, управляемость на льду и снегу, тормозные свойства на сухом асфальте

    • Сцепные свойства на мокром асфальте, шумность, высокая цена

  • Шины Gislaved NordFrost 100 205/55R16 94T

    4 603 руб
    Шины Gislaved NordFrost 100 205/55R16 94T 2место
    • Сцепные свойства и управляемость на льду, сцепные свойства на снегу, сцепные свойства на асфальте

    • Умеренные показатели управляемости на снегу

  • Шины Pirelli Ice Zero 205/55R16 XL 94T

    5 220 руб
    Шины Pirelli Ice Zero 205/55R16 XL 94T 3место
    • Сцепные свойства на льду, сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

    • Умеренные показатели управляемости на льду и снегу, шумность

    • Шины рекомендуются в первую очередь тем, кто ездит зимой преимущественно по очищенным от снега городским улицам.

      Что касается продольной динамики на льду, шины иидут почти вровень с лидерами теста. На трассе управляемости отмечались резкие срывы в боковые скольжения.

      Похожее поведение наблюдается и на снегу, но здесь и сцепные свойства в продольном направлении оказались на среднем уровне.

      Вот на асфальте - хорошее замедление, причем как на сухом, так  и на мокром.

      Плавность хода хороша, но много шума - гул слышен даже при движении по укатанному снегу.

       

  • Шины Michelin X-Ice North 2 205/55R16 94T Россия

    8 511 руб
    Шины Michelin X-Ice North 2 205/55R16 94T Россия 4место
    • Комфорт, сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

    • Недостаточное сопротивление слэшпленингу, низкая ударная прочность

    • В целом очень комфортные зимние шины, которые лучше использовать на улицах города.

      Достойные шины, причем с выраженной фамильной особенностью шин Michelin - высокая устойчивость на скользкой дороге и мягкие, понятные переходные процессы. Правда, сами скольжения длятся немного дольше, чем хотелось бы.

      Это проявилось и на асфальте: растянутые скольжения посешали выполнить переставку на высокой скорости. С торможением никаких проблем, уровень комфорта выше всяких похвал: это самые мягкие и самые тихие шины в тесте!

      Им бы еще боковину покрепче, а то при наезде на препяствие тонкая резина рвется уже на скорости 40 км/ч, хотя большинство шин держатся до 50 км/ч, а некоторые остаются целыми и на большой скорости.

  • Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T

    5 326 руб
    Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55R16 XL 94T 5место
    • Тормозные свойства на льду и снегу, сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

    • Управляемость на льду, тяговые возможности на снегу

    • Шины рекомендуется использовать на машинах без электронных систем стабилизации.

      Достижения в тесте не столь впечатляют как в прошлогоднем тесте. Возможная причина в менее качественной ошиповке. Большинство из шипов чрезмерно утоплены в протектор - вылет 0,9 мм против 1,2-1,3 мм у конкурентов. Шины существенно остали от лидеров и в разгоне, и в торможении на льду.

      На трассе управляемости отставание от лидеров вообще выходит за рамки приличия. Шины UltraGrip Ice Arctic и раньше работали в продольном направлении лучше, чем в поперечном, а теперь, дисбаланс усугубился - на дуге автомобиль держится совсем плохо!

      На снегу ситуация с управляемостью лучше, но, есть проблемы с разгоном. На асфальте - на уровне середнячков. Цоканья шипов почти не слышно, но сам протектор подвывает во всем диапазоне скоростей.

      Шины порадовали стойкостью к ударам - третье место.

       

       

  • Шины Dunlop Ice Touch 205/55R16 XL 94T

    4 714 руб
    Шины Dunlop Ice Touch 205/55R16 XL 94T 6место
    • Сцепные свойства и управляемость на асфальте, тормозные свойства на снегу

    • Управляемость на льду и снегу, плавность хода

    • Шины рекомендуются тем, кто по большей части ездит по очищенным асфальтовым дорогам.

      По итоговой оценке уступили Goodyear всего лишь 0,1 балла.

      Проблемы с управляемостью на льду: в поперечном направлении шимны держат заметно хуже, чем в продольном. Вести автомобиль по извилистой трассе сложно из-за резких, неожиданных срывов в скольжения. 

      На снегу - минимальный тормозной путь! При этом разгон и показатели управляемости такие же "вялые", как и на льду.

      На сухом покрытии - минимальный тормозной путь и максимальная скорость выполнения переставки. Автомобиль четко и быстро реагирует на повороты руля. Правда, есть побочный эффект - повышенная жесткость при прохождении мелких неровностей.

  • Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 205/55R16 91T

    4 643 руб
    Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 205/55R16 91T 7место
    • Высокая ударная прочность, высокое сопротивление слэшпленингу, сцепные свойства и управляемость на асфальте

    • Сцепные свойства на льду и снегу, управляемость на льду и снегу, комфорт

  • Шины Hankook Winter i*pike W409 205/55R16 91T

    5 663 руб
    Шины Hankook Winter i*pike W409 205/55R16 91T 7место
    • Цена, сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

    • Сцепные свойства на льду и снегу, низкое сопротивление слэшпленингу, сцепные свойства на мокром асфальте

  • Шины KAMA Кама ЕВРО 519 205/55R16 91T

    3 237 руб
    Шины KAMA Кама ЕВРО 519 205/55R16 91T 8место
    • Цена, тормозные свойства на снегу

    • Сцепные свойства на льду, управляемость на льду и снегу, низкий уровень комфорта

отзывы (4)

  • Samovar

    7 Октября 2013 14:32

    Я почему то не уверен, что древний бридж и ханкук превосходят каму евро, по крайней мере на дороге. В плане комфорта вполне допускаю, но по сцепным характеристикам она очень хороша.

  • Konstant

    3 Октября 2013 09:50

    Лика наверны вы подразумевали 6,7 место, потому что кама на 8-м )))

  • Лика

    2 Октября 2013 13:31

    Насколько я понимаю 7,8 место выше камы только за счет названия? ))) Посмотрите ценник и при практически одинаковых сцепных свойствах расставьте места правильно!

  • Konstant

    26 Сентября 2013 18:25

    Формально, конечно кама могла бы побороться за девятое место, все таки на мой взгляд ханкук ничем не лучше, а учитывая разность ценников, так и вовсеслабый конкурент. А остальные это просто другой уровень, так что само попадание в один тест с такими конкурентами можно считать успехом

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

  • Тест зимних шин 205/55R16 (ADAC)
    Тест зимних шин 205/55R16 (ADAC)

    6 Октября 2015 10:00

    Под зимний сезон 2015/2016 немецкий автоклуб подготовил тест зимних НЕшипованных шин в размере 205/55R16 (категория скорости H). Две модели получили оценку "хорошо", 16 "удовлетворительно" ...

    подробнее
  • Тест нешипованных шин 205/55R16 (Авторевю)
    Тест нешипованных шин 205/55R16 (Авторевю)

    5 Октября 2015 10:00

    Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное - по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности ...

    подробнее
  • Тест шипованных шин 205/55R16 (АвтоРевю)
    Тест шипованных шин 205/55R16 (АвтоРевю)

    2 Октября 2015 10:00

    Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное - по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности ...

    подробнее
  • Тест шипованных шин 205/55R16 (За рулем)
    Тест шипованных шин 205/55R16 (За рулем)

    1 Октября 2015 10:00

    Проверяем на снегу и асфальте свойства шипованных шин для автомобилей гольф-класса. Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке "шиповок" в самом ...

    подробнее
  • Тест нешипованных шин 205/55R16 (За рулем)
    Тест нешипованных шин 205/55R16 (За рулем)

    5 Ноября 2014 10:00

    Результаты теста среди топовых, средних и бюджетных шин нас удивили. В каждой из этих групп разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. ...

    подробнее

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1517
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1648
  • 215/60R161
  • 215/65R166
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1714
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 235/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд

Сообщение

Ваш товар добавлен в корзину:

  • Количество: шт
  • Стоимость: руб.
Перейти в корзину Закрыть окно

Сообщение

Данный товар уже был добавлен в корзину. Изменить количество колес можно в корзине.

Перейти в корзину Закрыть окно

В каком городе искать?


Чтобы выбрать магазин, выберите сначала город...