Тест зимних шин 235/65R17 (Авторевю)

Тест зимних шин 235/65R17 (Авторевю)

Дата начала теста: 13 Февраля 2011

Дата окончания теста: 18 Февраля 2011

Место: Новая Зеландия, Southern Hemisphere Proving Grounds

Качество дорог: Отличное

Автомобиль: Volkswagen Toureg

Движение неспешное. Ограничение на загородных трассах — 100 км/ч, а штраф за превышение на 20 км/ч — 80 новозеландских долларов (около 60 американских). Вот, кстати, и полиция — на раскрашенном в синие и желтые квадратики автомобиле, почти как у английских полицейских. Да и вся Новая Зеландия смахивает на Англию: зеленые луга, белые овечки — и такое же левостороннее движение.

Наш взятый в аренду Volkswagen Touareg продолжает восхождение по извилистой грунтовке, а снега все нет. Проехали памятник новозеландскому раллисту Питеру Бурну по прозвищу Поссум. Он погиб здесь в 2003 году, тренируясь перед знаменитой «гонкой в небо», Race to the sky. Бурн попал на небо быстрее всех, а саму гонку спустя четыре года решили прикрыть...

Уже подъезжая к полигону, расположенному на высоте полутора тысяч мет­ров, решили глянуть, в порядке ли документы на машину. Перерыли бардачок, облазили все кармашки, заглянули под козырьки — ничего нет! В панике звоним в прокатную контору, а нам отвечают, что документы надо искать на лобовом стекле. Оказывается, приклеенные к нему два талончика и есть документы, причем самая важная в них информация — это пробег, который нельзя превысить, не заплатив очередной дорожный налог. То есть если на одометре окажется больше, чем указанные в талончике 5000 км, нас ждет штраф, а главное — запрет на эксплуатацию машины.

Нам повезло: на треке полигона снега было достаточно. Можно работать с тормозами, можно расставить конусы для «змейки». В просторном ангаре есть подъемник, не меньше порадовали печка-буржуйка и дрова, которые мы для нее кололи.

Этот шинный тест мы затеяли в первую очередь для тех, кто уверен, что полноприводному автомобилю зимние шины ни к чему — особенно если он уже «обут» во всесезонные покрышки с маркировкой «M+S» (Mud+Snow, Грязь+Снег). Но будет ли такая езда безопасной?

Мы собрали 12 комплектов шин размерности 235/65 R17 трех разных производителей. Всесезонные шины — это Continental CrossContact LXMichelin Latitude Cross и Nokian Rotiiva AT, зимние «центральноевропейские» — Continental CrossContactWinterMichelin Latitude Alpin HP и Nokian WR G2 SUV, а еще зимние «скандинавские» — Continental CrossContactVikingMichelin Latitude X-Ice 2 и Nokian Hakkapeliitta R SUV. И, наконец, шипованные шины Continental ContiIceContact 4x4Michelin Latitude X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.

С радостью встречаем грузовик, который привез шины с таможни. А там не хватает одного комплекта — шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 7 SUV! Похоже, что только на выяснение, в каком именно полушарии — Северном или Южном — пропали шины, у нас уйдет несколько дней... Утешаем себя тем, что в наличии оказались новые всесезонки Nokian Rotiiva — для нашего сценария испытаний они гораздо важнее!

Дальше — рутинная работа.

На Touareg мы установили спутниковый измерительный прибор V-Box, проверили давление во всех шинах — и на трек.

Сначала — тормозной путь со скорости 50 км/ч, затем слалом на время. Трасса раскатывается, и мы, конечно, это учитываем: через два заезда на третий ставим «базовые» шины, чтобы затем «пересчитать» результаты. Как жаль, что нельзя выехать на полноценную трассу управляемости: оказывается, из-за неожиданно теплой для июля погоды для нас всю ночь работали снежные пушки! На наш трек искусственного снега хватило, а на извилистую трассу уже нет...

Всесезонные шины — всегда компромисс. Зимой лучше ездить на хороших зимних, а летом — на хороших летних шинах

Первые результаты — и первый сюрприз. Всесезонные шины Nokian Rotiiva на снегу оказались лучше многих зимних, в том числе и шипованных шин Michelin Latitude X-Ice North 2! Но в остальном все ожидаемо — всесезонные шины Continental и Michelin заметно уступают зимним. Тем зимним, которые принято называть скандинавскими.

Узнаем, что ледовый трек освободится только через день — и, чтобы не простаивать, решили провести испытания на асфальте — без них разговор о достоинствах и недостатках всесезонных шин ­будет неполным.

Спрашиваем у Саймона (местного механика, помогавшего нам во всем), где здесь асфальт, а он посылает нас... на аэродром в городке Ванака — и советует там же заглянуть в самый большой на Южном острове автомобильный музей. Напомню, что Новая Зеландия — государство, расположенное на двух островах с «оригинальными» названиями Северный и Южный.

Про музей Саймон сказал не зря! Потому что работать с шинами на взлетно-посадочной полосе можно только ночью, когда самолеты уже не летают. Так что отправились в музей, а к испытаниям приступили около одиннадцати вечера.

Жутковато: ни души, кромешная темень, но если задрать голову... Вот это планетарий! Небо близко-близко, словно потолок в хрущевке. Кажется, протяни руку — и достанешь звезду из Южного Креста — созвездия, которого в наших северных широтах не разглядишь. А как насыщен звездами Млечный Путь — и простирается он здесь от края до края небосвода!

Саймон привез шины на пикапе с прицепом — и в свете двух ручных фонарей помогает нам поставить на Touareg первый комплект покрышек — это всесезонки Nokian. Разгон по ВПП до 105 км/ч, удар по тормозу — и V-Box фиксирует тормозной путь со скорости 100 км/ч. И так по шесть раз на каждом комплекте шин. Помимо этого я еще ношусь по полосе, оценивая реакции автомобиля на слаломе и при объезде воображаемого препятствия. На третьем комплекте «переставка» и вовсе обрела абсолютно реальный смысл: из темноты выскочил заяц! Рывок влево — и косой остался жив.

А потом приехала полиция:

— Кто такие и почему шумите ночью?

А у нас — никакого официального разрешения, просто Саймон договорился с кем-то из приятелей, чтобы тот не закрывал на ночь ворота аэродрома.

Офицер записал адрес Саймона, телефон полигона — и пообещал утром все проверить. Хотя, похоже, понял, что мы не шальные стритрейсеры.

Продолжили работу, обработали результаты — и оказалось, что на асфальте «центральноевропейские» зимние шины почти не отличаются от всесезонных. Если же сравнивать те и другие со «скандинавскими» зимними моделями, то последние работают на асфальте заметно хуже — тормозной путь в крайнем случае на 10 метров больше! И зайцев объезжать сложнее — автомобиль вяло реагирует на резкие повороты руля, а при возврате на свою полосу норовит уйти в занос. И всесезонные шины Nokian Rotiiva AT, так понравившиеся нам на снегу, на асфальте выступили плохо — даже хуже, чем шипованные покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2. Похоже, финны здесь идут своим путем, предлагая «более зимние» всесезонные шины.

Утром пошел дождь, и это хороший знак — значит, в горах будет снег. И точно: «Дорога в небо» покрылась мокрой кашей, а на обочинах стоит десяток машин, вокруг которых на коленях ползают люди — ставят на колеса цепи противоскольжения. Больше всего нас удивило то, что никто здесь не использует зимние шины!

Мы же на них легко поднимаемся по извилистой, уже скользкой дорожке со скоростью 50—60 км/ч, обгоняя бедолаг, громыхающих «кандалами». Те, в свою очередь, тоже смотрят на нас с сочувствием — как на самоубийц.

Полигон было не узнать: снежная целина глубиной 15—20 сантиметров!­ Значит, можно провести испытания­ на проходимость. Конечно, для полно­привод­ного Туарега такой покров не преграда, но если снег лежит на подъеме... «Обувая» комплект за комплектом, штурмуем подъемы крутизной 10—15 процентов. Лучше всего это получается на зимних шинах «скандинавского» типа — с шипами или без. А хуже всего... На зимних «европейских»! Всесезонки — и те «гребут» лучше. Разгулявшийся снегопад обернулся настоящей стихией — мы не только не смогли провести испытания на льду, но чуть было не угодили в снежный плен. Испытателей, которые ждали окончания снегопада на полигоне, вечером пришлось выводить конвоем — за мощным бульдозером, разгребающим полуметровые сугробы. А еще отменили наш авиарейс, и мы провели в Новой Зеландии лишние сутки.

А как же лед? Без него тест не завершен. К счастью, испытатели компании Nokian Tyres в августе проводили свои тесты на льду олимпийского центра в норвежском городе Хамаре — и позволили нам поработать вместе с ними, причем теперь в нашем распоряжении были уже все двенадцать комплектов шин, включая не долетевшие до Новой Зеландии шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.

Полдня на катке — и теперь, с цифрами в руках, мы готовы утверждать, что... зимние шины не всегда лучше всесезонных! Если речь о зимних шинах ­«центральноевропейского» типа, то на льду, равно как и на снегу, они ничем не лучше всесезонок, а иногда и уступают им. Так что «переобувать» на зиму внедорожник или кроссовер в шины Michelin Latitude Alpin HPNokian WR G2 SUV или Continental CrossContactWinter особого смысла нет — на таких всесезонных шинах, как, например, Michelin Latitude CrossContinental CrossContact LX или Nokian Rotiiva, можно ездить круглый год. По крайней мере в южных регионах России. Но в центральных районах страны, на Севере или в Сибири мы все же рекомендуем летом ездить на летних шинах, а зимой — на зимних шинах «скандинавского» типа. С шипами или без? Например, в заездах на искусственном льду нешипованные шины Michelin Latitude X-Ice 2 проявили себя лучше шипованных Michelin Latitude X-Ice Norht 2. Но это скорее исключение, а общую закономерность продемонстрировали шипованные шины Nokian и Continental: на льду шины с шипами по-прежнему гораздо безопаснее.

Комментарий от TOPOF.ru: Несмотря на то, что авторы испытаний решили на этот раз не ранжировать тестируемые шины, мы сделали это за них. В основу заложили сумму баллов занятых мест. То есть, если покрышка продемонстрировала лучшие показатели при торможении на снегу и заняла в этом испытании, по мнению «Авторевю», первое место, то мы засчитываем 1 балл. Соответственно, если покрышка заняла 11 место, то 11 баллов.

Таблица результатов теста

  • Шины Michelin Latitude X-Ice 2 235/65R17 XL 108T

    8 511 руб
    Шины Michelin Latitude X-Ice 2 235/65R17 XL 108T 1-2место
    • Прекрасное торможение на снегу. Хорошие торможение и разгон на льду, управляемость на снегу, проходимость.

    • Слабые показатели торможения и управляемости на асфальте.

    • Рекомендуем для водителей северных регионов.

  • Шины Nokian Hakkapeliitta R 235/65R17 XL 108R

    9 761 руб
    Шины Nokian Hakkapeliitta R 235/65R17 XL 108R 1-2место
    • Лучшие показатели проходимости. Хорошие показатели торможения на льду и снегу, управляемость на снегу.

    • Слабые показатели разгона на льду, торможения и управляемости на асфальте.



  • Шины Continental ContiIceContact 235/65R17 XL 108T BD

    9 055 руб
    Шины Continental ContiIceContact 235/65R17 XL 108T BD 3место
    • Превосходная управляемость на снегу. Хорошие показатели торможения и разгона на льду, торможения на снегу и проходимости.

    • Слабые показатели торможения на сухом асфальте. Самые низкие оценки управляемости на асфальте.


  • Шины Continental ContiCrossContact Viking 235/65R17 XL 108Q FR

    8 863 руб
    Шины Continental ContiCrossContact Viking 235/65R17 XL 108Q FR 4место
    • Хорошие показатели торможения и управляемости на льду, проходимости, торможения и разгона на льду.

    • Слабые показатели торможения и управляемости на асфальте.


  • Шины Michelin Latitude X-Ice North 2 235/65R17 XL 108T

    8 309 руб
    Шины Michelin Latitude X-Ice North 2 235/65R17 XL 108T 5место
    • Хорошие показатели проходимости, разгона на льду, торможения на асфальте.

    • Слабые показатели торможения на льду и на снегу, управляемости на снегу и асфальте.


  • Шины Nokian Rotiiva AT 235/65R17 XL 108T

    7 384 руб
    Шины Nokian Rotiiva AT 235/65R17 XL 108T 6место
    • Хорошие показатели торможения и управляемости на снегу.

    • Слабые показатели торможения и разгона на льду, проходимости, торможения и управляемости на асфальте.


  • Шины Michelin Latitude Cross 235/65R17 XL 108T

    8 654 руб
    Шины Michelin Latitude Cross 235/65R17 XL 108T 7-8место
    • Хорошие показатели торможения и управляемости на асфальте.

    • Слабые показатели разгона на льду, проходимости. Самые слабые показатели торможения на льду и снегу, управляемости на снегу.


  • Шины Continental ContiCrossContact LX 235/65R17 XL 108H

    10 231 руб
    Шины Continental ContiCrossContact LX 235/65R17 XL 108H 7-8место
    • Самые лучшие показатели торможения и управляемости на асфальте.

    • Слабые показатели торможения на льду, управляемости и торможения на снегу, проходимости. Самые слабые показатели разгона на льду.


    • Лучшие результаты на асфальте, причем в «абсолютном зачете», показали всесезонные шины Continental CrossContact LX. Но ездить на них зимой мы бы не советовали: по сравнению с шипованными шинами тормозной путь на льду увеличивается чуть ли не вдвое.

  • Шины Nokian WR G2 SUV 235/65R17 XL 108T

    9 037 руб
    Шины Nokian WR G2 SUV 235/65R17 XL 108T 9место
    • Хорошие показатели управляемости на асфальте.

    • Слабые показатели на льду, на снегу и торможения на асфальте. Самые низкие показатели проходимости.


    •  

       

  • Шины Michelin Latitude Alpin HP 235/65R17 108H

    13 978 руб
    Шины Michelin Latitude Alpin HP 235/65R17 108H 10место
    • Хорошие показатели торможения и управляемости на асфальте.

    • Низкие показатели торможения и разгона на льду, торможения и управляемости на снегу, проходимости.


  • Шины Continental ContiCrossContact Winter 235/65R17 XL 108H FR

    10 530 руб
    Шины Continental ContiCrossContact Winter 235/65R17 XL 108H FR 11место
    • Хорошие показатели торможения и управляемости на асфальте.

    • Слабые показатели торможения и управляемости на снегу, проходимости. Самые низкие показатели торможения и разгона на льду.



отзывы (0)

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1519
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1648
  • 215/60R161
  • 215/65R167
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1714
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 37x13.5R171
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 235/35R191
  • 255/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд

Сообщение

Ваш товар добавлен в корзину:

  • Количество: шт
  • Стоимость: руб.
Перейти в корзину Закрыть окно

Сообщение

Данный товар уже был добавлен в корзину. Изменить количество колес можно в корзине.

Перейти в корзину Закрыть окно

В каком городе искать?


Чтобы выбрать магазин, выберите сначала город...