Тест летних шин 235/35R19 (Авторевю)

Тест летних шин 235/35R19 (Авторевю)

Дата начала теста: 13 Марта 2011

Дата окончания теста: 13 Марта 2011

Место:

Качество дорог: Отличное

Автомобиль:

Уважаемые посетители информационного ресурса topof.ru! Представляем Вашему вниманию тест летних шин, проведенный экспертами журнала "Авторевю". В испытаниях использовались шины типоразмера 235/35 R19. Ниже представлен ход проведения тестов. Более подробно читайте в журнале "Авторевю" (выпуск от 22 марта 2011 года).

Ford Focus RS мощностью 305 л.с., великолепные трассы испытательного центра Контидром, девять комплектов шин размерности 235/35R19, а главное, никто не капает на мозги – мол, поберегите шины! Наоборот: нам предстоит их как следует «потереть», чтобы оценить стойкость к износу. Но… Оказалось, что беречь нужны было не столько шины, сколько автомобиль: «заряженный» Focus выдержал лишь полдня интенсивной езды по мокрому асфальту. Следующие два дня мы провели в сервисе и в поисках подменной машины.

С автомобилями для нашего теста «боевых» шин класса UHP как-то не задалось. Размышляя над выбором «агрегатоносителя», мы первым делом назвали полюбившийся нам Ford Focus RS. Обратились в представительство, заручились предварительным согласием предоставить нам автомобиль, причем как для «примерки», так и для поездки на полигон в Германию... Но у этой «эрэски» разорвало впускной коллектор, из-за чего сначала сорвалась «примерка», а позже, когда машину починили из европейского офиса Форда пришел запрет на предоставление машины для испытаний шин. Формулировка звучала так: «для версии RS омологированы определенные шины, и установка покрышек других моделей может привести к неприемлемому ухудшению показателей автомобиля». Наши отнюдь не робкие попытки убедить представителей компании в том, что мы планируем испытывать не автомобиль, а шины, причем на закрытых трассах полигона, успехом не увенчались.

Как уже бывало не раз, мы закусили удила - и раздобыли именно Ford Focus RS – пусть не в России, а в Германии, зато практически новый, с пробегом 2500 км.

Первые же пристрелочные круги по трассам полигона показали, что не зря мы выбрали именно Focus RS! Полностью отключаемая система стабилизации, отлично настроенная управляемость, избыточная для переднего привода мощность... Все это позволит отлично разобраться в том, как разные шины влияют на характер автомобиля.

Теперь о шинах. Элита! Bridgestone Potenza RE050AContinental ContiSportContact 5PGoodyear Eagle F1 AsymmetricHankook Ventus S1 EvoNokian Hakka ZPirelli PZeroToyo Proxes T1 Sport и Yokohama Advan Sport. А фирма Michelin решилась предоставить нам шины Pilot Super Sport за четыре месяца до их официальной премьеры! Но при условии, что шины мы заберем у дилера в Германии в день начала испытаний – и вернем ему же после окончания работ. Не иначе, чтобы новейшие шины не попали в лапы конкурентам. Арендуем с Никитой гудковым хетчбек Opel Corsa, приезжаем по указанному адресу – и получаем восемь 19-дюймовых покрышек Michelin Pilot Super Sport. О том, как мы их запихивали в Корсу, лучше рассказывать отдельно, а еще лучше снять об этом кино. Мы их увезли за один раз, причем одну шину, сидя на переднем сиденье, Никита держал на коленях! Я же втиснулся за руль и уже в пути с ужасом увидел на боковине этой шины цифры 245… Но мы же говорили о размерности 235/35R19! Час телефонных переговоров и выясняется, что «наши» шины по ошибке отдали для тестов немецкому клубу ADAC, а нам соответственно, вручили «их» покрышки. Еще сутки на нервах – и мы получаем шины Michelin нужной размерности. Можно приступать к работе.

После статических замеров – массы, твердости резины протектора и глубины рисунка – проводим небольшую обкатку каждого комплекта (четыре круга по мокрому асфальту), а затем приступаем к «динамическим» замерам. Никита работает на Audi A4, оснащенным специальным направляющими роликами. Он измеряет тормозной путь и определяет скорость, при которой начинается аквапланирование. Я же наслаждаюсь Фокусом РС: ношусь по извилистой трассе, залитой тонким слоем воды. Сброс газа – и машина без промедления ввинчивается в крутой поворот, сохраняя чуткие реакции на коррекцию рулем и газом…

На шинах Continental или Goodyear езда всласть. Но вот очередь доходит до покрышек Bridgestone – и в первом же повороте мы с Фокусом поскользнулись так, что для коррекции заноса руль пришлось выкрутить до упора! Время на круге – почти на десять секунд хуже… Но чуть позже меня ждал более неприятный сюрприз. На высоких оборотах из-под капота стали доноситься странные звуки. Подъехал к местным испытателям, те прокатились – и успокоили: все нормально, говорят, «сопит» турбина. И ошиблись. Из-за открутившейся болтика стала прогорать прокладка приемной трубы. Через несколько кругов упало давление наддува, поползла вверх температура масла.

Автомобиль новый, на гарантии, так что едем к ближайшему дилеру. Там, естественно, прокладок для Фокуса RS нет: нужно заказывать на центральном складе. Но это полбеды: сервисмены никак не могли понять, что случилось с турбиной. Возились больше суток, вроде бы починили… Забираем машину, я делаю три круга по трассе, и все повторяется – турбина «не дует», температура растет. Это не работа. На Фокусе RS мы поставили крест, а заменой ему стал 265-сильный Volkswagen Scirocco R. Благо штатные шины – 235/35R19, как раз наш размерчик! Правда, оценивать шины на Scirocco оказалось сложнее, поскольку ESP полностью не отключается. Из-за этого могли возникнуть проблемы и с тормозами: на мокрой трассе ESP почти работает постоянно, и если вода попадет на раскаленные тормозные диски, они могут пойти «винтом».

Ничего, выдержали: легкое биение при торможении появилось лишь к концу испытаний. А результаты полностью коррелируют с теми, которые были получены на Фокусе: к уже отмеченным фаворитам – Continental и Goodyear – добавились шины Pirelli, на которых удалось показать лучшее время круга.

Пока я разбирался с капризами Фокуса, Никита без сбоев провел измерения «мокрого» тормозного пути и оценил стойкость к аквапланированию. В первом случае в лидерах оказались шины PirelliHankook и Goodyear, а в аутсайдерах – Bridgestone и Yokohama. Кстати, при торможении со 100 км/ч разница между лидерами и аутсайдерами достигала десяти метров! А на «большой воде» (глубина 8 мм) лучше всего проявили себя шины Continental и Goodyear, а раньше других «всплывали» Bridgestone и Yokohama.

Вот как проводился этот тест. Автомобиль (в нашем случае переднеприводный Audi A4) разгоняется до 58 км/ч, колесами одной стороны въезжает в ванну, заполненную восьмимиллиметровым слоем воды, и в этот момент водитель утапливает педаль газа в пол. Машина разгоняется до тех пор, пока ведущее колеса не срывается в пробуксовку, то есть «всплывает». А установленная на автомобиле аппаратура фиксирует скорость 15-процентной пробуксовкой колеса. Эту скорость мы и заносим в протокол.

Оценка стойкости к аквапланированию в повороте проходит уже иначе. Тот же Audi A4 движется по дуге радиусом 100 метров, часть которой представляет собой ванну с водой (глубина 6 мм). Регистратор определяет поперечное ускорение, а водитель уходит на следующий круг,к аждый раз увеличивая скорость на 5 км/ч. С ростом скорости боковая перегрузка в ванне сначала растете, а потом, по мере того как шины начинаются «всплывать», - падает.

Лучше других сопротивлялись аквапланированию в повороте шины Goodyear, а хуже Toyo. И это еще не все наши «мокрые дела». Чтобы оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении на влажном асфальте, я поездил по кругу диметром 55 метров. Наибольшее боковое ускорение и, соответственно, максимальную скорость удалось развить на шинах Pirelli PZero. Ничего удивительного: на трассе «мокрой» управляемости эти шины тоже были самыми «быстрыми». На втором месте шины Hankook и Toyo – и вновь схожесть результатов с «мокрой» управляемостью. И аутсайдеры все те же – Bridgestone и Yokohama.

Перемещаемся в сектор «сухих» тестов. Никита разгоняет Audi A4 (этот тест мы опять проводили на Audi, чтобы поберечь тормоза Scirocco для заездов по сухой кольцевой трассе) – и со скорости 100 км/ч тормозит «в пол». Аппаратура фиксирует тормозной путь со скорости 100 км/ч. Здесь разница между шинами уже не столь существенна – первая пятерка укладывается в 60 см. И все же минимальный тормозной путь на счету шин Pirelli – 34,5 метра. А Bridgestone и Yokohama, как оказалось, отстают и на сухом асфальте: автомобиль проезжает лишние 2,5-3 метра. Кстати, все замеры мы проводили при почти «академической» температуре воздуха – около 20 градусов тепла, а между торможениями Никита уходил на круг по овалу длиной 2,8 км для охлаждения тормозов.

А я на Scirocco R наматывал круги по трассе «сухой» управляемости. Великолепный набор поворотов разной крутизны, а проблема лишь одна. Есть участок трассы, где Scirocco разгоняется до 180 км/ч, а вскоре – шпилька, которую нужно проходить на скорости 60 км/ч. Если ездить «на результат» (а нам нужен именно результат – в виде времени прохождения круга), то после пяти-семи заездов тормозам Scirocco придет конец. И я пошел на хитрость – благо измерительный комплекс V-Box позволяет измерять время прохождения не только всего круга, но и отдельных секторов. Так что проблемный участок трассы я проезжал в прогулочном темпе, а затем вновь «валил на все деньги».

Результаты легли очень кучно – в пределах полутора секунд. Но спортсмены-то знают, что победу порой приносят не секунды, а их сотые доли…

Итог таков. В трек-дни (если, конечно, гонки проводятся на дорожных шинах) я бы «обул» автомобиль в шины Michelin Pilot Super Sport: ближайшему конкуренту они «везут» 0,6 секунды с круга! Реакции на повороты руля самые быстрые, самые острые. Спортсмены оценят. Но если мы говорим о шинах, предназначенных, прежде всего для повседневной езды по дорогам общего пользования, то такая острота реакций уже чрезмерна. Поэтому и экспертная оценка за удобство управления снижена на балл. В этой номинации лучшими шинами мы признали Continental и Toyo. Хорошо чувствуется грань срыва в скольжение, проще вести машину по выбранной траектории.

Как же жаль, что Focus RS не дожил до «сухих» тестов» Он бы точно добавил красок в экспертные оценки. Конечно, Scirocco тоже не размазня, но из-за неотключаемой системы стабилизации едешь, словно в шорах. С другой стороны, так сейчас и ездят.

После езды по кольцевой трассе я не сразу уезжал в боксы для смены шин, а заруливал на асфальтовое кольцо диаметром 52 метра – и делал пять-шесть кругов с максимально возможной скоростью. Более жесткое надругательство над шинами придумать сложно, зато результатом этих заездов стали не только значения боковых ускорений (максимальные на шинах Michelin, а минимальные – на шинах Goodyear), но и оценка состояния протекторов. Мы публикуем фотографии, сделанные как до, так и после испытаний. Видно, что почти все шины с честью выдержали издевательства, и только покрышки Continental начали «облезать» по одной из дорожек. И это настораживает: в протекторе явно использованы два типа резины, но более мягкий поверхностный слой имеет толщину всего-то 2-3 мм. Надолго ли его хватит? А что будет потом, когда этот слой сойдет полностью? Скорее всего, часть преимуществ шин ContiSportContact 5P будет безвозвратно утеряна.

Оценку акустического комфорта мы выполнили при помощи шумомера на сертифицированной площадке. Самыми тихими в тесте оказались шины Hankook, а самыми шумными – Michelin. Хотя разница невелика – укладывается в два децибела.

Поездили мы и по треку с искусственными неровностями. На стыках асфальта и кочках все шины размерности 235/35R19 «пропускают» удары. И все же тычки воспринимались мягче, когда Scirocco был «обут» в шины Goodyear, а самыми жесткими неровности казались на шинах Michelin.

Несмотря на проблемы с машиной и путаницу с шинами, мы уложились в отведенные пять дней работы. И наградой нам стала достоверная информация. Понятно, что итоговый рейтинг во многом зависит от весомости оценок. Поэтому обратим ваше внимание на то, что в случае со спортивными шинами класса UHP мы увеличили «удельный вес» поведения автомобиля на сухом асфальте: если для обычных покрышек на сцепные свойства на сухом покрытии приходится 25-30% общей оценки, то в случае с шинами класса UHP эта доля увеличена до 40%. На мокрый асфальт мы отвели 50% и еще десять процентов - на комфорт. При таком соотношении больше всего баллов набирают шины Continental ContiSportContact 5P. Но признать их полноценными победителями теста мешает характер износа «двойного» протектора. Буквально на волосок отстают шины Pirelli PZero. Тут уже без натяжек: прекрасные шины UHP класса! На третьем месте корейские покрышки Hankook Ventus S1 Evo. Неожиданно? Мы и сами удивились. Далее идет плотная группа хороших шин, в которой хочется отметить Michelin Pilot Super Sport – они заметно повышают предельные возможности автомобиля в повороте. Но лишь в случае, когда под колесами сухой асфальт: на мокром покрытии шины Michelin далеко не лучшие. А вот японские покрышки Bridgestone и Yokohama испытания провалили. Не рекомендуем.

Таблица результатов теста

  • Шины Continental ContiSportContact 5P 235/35ZR19 XL 91Y FR RO1

    14 261 руб
    Шины Continental ContiSportContact 5P 235/35ZR19 XL 91Y FR RO1 1место
    • Высокое сопротивление аквапланированию; сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.

    • Низкая износостойкость протектора; плавность хода.



  • Шины Pirelli PZero 235/35ZR19 XL 91Y

    13 447 руб
    Шины Pirelli PZero 235/35ZR19 XL 91Y 2место
    • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.

    • Низкое сопротивление аквапланированию в повороте.



  • Шины Hankook Ventus S1 evo K107 235/35R19 91Y

    12 173 руб
    Шины Hankook Ventus S1 evo K107 235/35R19 91Y 3место
    • Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте; поперечные сцепные свойства на мокром асфальте; акустический комфорт.

    • Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте.



  • Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 235/35R19 XL 91Y

    11 603 руб
    Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 235/35R19 XL 91Y 4место
    • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; высокое сопротивление аквапланированию; плавность хода.

    • Сцепные свойства на сухом асфальте; управляемость на сухом асфальте.



  • Шины Toyo Proxes T1 Sport 235/35ZR19 91Y

    10 623 руб
    Шины Toyo Proxes T1 Sport 235/35ZR19 91Y 5место
    • Поперечные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте; управляемость на сухом асфальте; акустический комфорт.

    • Низкая устойчивость к аквапланированию в повороте; тормозные свойства на мокром асфальте.



  • Шины Michelin Pilot Super Sport 235/35R19 XL 91Y

    14 268 руб
    Шины Michelin Pilot Super Sport 235/35R19 XL 91Y 6место
    • Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте; управляемость на сухом асфальте.

    • Низкая устойчивость к аквапланированию; управляемость на мокром асфальте; низкий уровень комфорта.



  • Шины Nokian Hakka Z 235/35R19 XL 91Y

    11 969 руб
    Шины Nokian Hakka Z 235/35R19 XL 91Y 7место
    • Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте; устойчивость к аквапланированию в повороте.

    • Управляемость на мокром асфальте; удобство управления на сухом асфальте.



  • Шины Bridgestone Potenza RE050a 235/35R19 XL 91Y

    14 561 руб
    Шины Bridgestone Potenza RE050a 235/35R19 XL 91Y 8место
    • Управляемость (время прохождения трассы) на сухом асфальте; акустический комфорт.

    • Крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте; управляемость на мокром асфальте; низкая устойчивость к аквапланированию на прямой.



  • Шины Yokohama Advan Sport V103 235/35R19 91Y

    11 224 руб
    Шины Yokohama Advan Sport V103 235/35R19 91Y 9место
    • Акустический комфорт.

    • Низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте; управляемость на мокром асфальте; низкая устойчивость к аквапланированию на прямой.



отзывы (1)

  • Пилот_

    31 Марта 2011 12:04

    Ну и брееееееееед! :(
    Авторевю на мыло!!!

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

  • Тесты TÜV SÜD подтвердили производительность шин Michelin Pilot Sport 4 S
    Тесты TÜV SÜD подтвердили производительность шин Michelin Pilot Sport 4 S

    21 Марта 2017 10:00

    Michelin официально представила замену своей "самой популярной в интернете шины" – новинку Michelin Pilot Sport 4S, которая, как утверждает производитель, превосходит своего ...

    подробнее
  • Тест летних шин 195/65R15 (За рулем)
    Тест летних шин 195/65R15 (За рулем)

    17 Марта 2017 10:00

    Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей - самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на "шестнадцатых" и более крупных ...

    подробнее
  • Тест летних шин 215/65R16 (ADAC)
    Тест летних шин 215/65R16 (ADAC)

    14 Марта 2017 12:00

    Во втором тесте этого сезона автомобильный клуб ADAC тестировал 15 моделей летних шин для внедорожников в размере 215/65R16 (категория скорости - H). Две покрышки получили оценки ...

    подробнее
  • Тест летних шин 195/65R15 (ADAC)
    Тест летних шин 195/65R15 (ADAC)

    10 Марта 2017 10:00

    В этом году специалисты автомобильного клуба ADAC решили протестировать покрышки типоразмера 195/65R15, столь популярные среди автомобилей гольф-класса. Всего в тесте принимало ...

    подробнее
  • Тест летних шин 235/65R17 (За рулем)
    Тест летних шин 235/65R17 (За рулем)

    21 Мая 2016 10:00

    Кризис кризисом, а машины продаются, и наиболее устойчивым спросом пользуются кроссоверы. А шины для кроссоверов - это отдельная тема. Они обязаны хорошо ездить не только ...

    подробнее

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1519
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1648
  • 215/60R161
  • 215/65R167
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1714
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 37x13.5R171
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 235/35R191
  • 255/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд

Сообщение

Ваш товар добавлен в корзину:

  • Количество: шт
  • Стоимость: руб.
Перейти в корзину Закрыть окно

Сообщение

Данный товар уже был добавлен в корзину. Изменить количество колес можно в корзине.

Перейти в корзину Закрыть окно

В каком городе искать?


Чтобы выбрать магазин, выберите сначала город...