Тест летних шин 205/55R16 (Авторевю)

Тест летних шин 205/55R16 (Авторевю)

Дата начала теста: 11 Марта 2010

Дата окончания теста: 11 Марта 2010

Место:

Качество дорог: Отличное

Автомобиль:

Представляем Вашему вниманию тест летних шин от журнала Авторевю. Ниже Вы найдете описание теста после которого следует ссылка на сами результаты. Более подробно с проведенными испытаниями Вы можете ознакомиться в 6 выпуске журнала за 2010 год. Любопытные могут провести сравнение результатов этого и прошлого года (Тест летних шин (Авторевю №6'2009)), так как многие покрышки повторяются.

..."Обычно для наших сравнительных тестов мы отбираем шины одной и той же размерности, и этот подход понятен: чем меньше «допусков», тем корректнее сравнение. Но на этот раз мы сделали исключение: помимо десяти комплектов летних шин 205/55 R16 у нас было еще два комплекта шин 225/40 R18. Зачем? А затем, чтобы попутно ответить на вопросы, которые волнуют многих читателей: а стоит ли тратиться на дополнительные миллиметры ширины шин и дюймы посадочного диаметра?

Конечно. Проще всего – и вернее! – ответить на вопрос о размерности так: открыть лючок бензобака либо отыскать наклейку на средней стойке, а еще лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля – и… Скорее всего, вы увидите, что к применению допускаются шины трех-четырех, а то и пяти размерностей! Так что вопрос остается открытым.

В этом году тесты проводятся на трассе южноафриканского полигона Gerotek, где пять лет назад мы уже испытывали высокоскоростные шины (АР №5, 2005). В основном зачете – десять комплектов 16-дюймовых покрышек: Barum Bravuris 2Dunlop SP Sport FastresponseKleber Dynaxer HP2Nokian Hakka HContinental ContiPremiumContact 2Goodyear OptiGripMichelin Primacy HPHankook Ventus Prime K105Pirelli Cinturato P6 и Sava Intensa HP. Кроме них в нашем арсенале есть высокоскоростные финские шины Nokian Hakka Z и китайские Goodride SV308 другой размерности - 225/40 R18. А еще – наполовину изношенные зимние шины Continental ContiVikingContact 3 с остаточной глубиной протектора 4 мм. Для езды по зимним дорогам они уже не годятся, но, может, прослужат еще летний сезон?

Первое же испытание – торможение на мокром асфальте – показывает беспомощность зимних шин. Если разброс результатов среди летних шин укладывается в четыре метра, то зимние шины увеличивают тормозной путь минимум на 12 метров! Когда Ford Focus на летних шинах Continental, водитель которого приступил к торможению с тех же 80 км/ч, продолжает движение со скоростью 50 км/ч!

А лучший результат – у 18-дюймовых шин Nokian Hakka Z. Впрочем, их отрыв от 16-дюймовых ContiPremiumContact 2 – всего полметра. А китайские шины, даром что 18-дюймовые, оказались в «подвале» протокола. Похоже, размер здесь не главное.

Теперь объезд препятствия с торможением на мокром асфальте. Водитель поворачивает руль на 180 градусов, а аппаратура фиксирует путь, пройденный до перестроения в соседний ряд, то есть до смещения на четыре метра вбок. Разброс результатов меньше, но закономерности те же. Впереди – 18-дюймовые шины Nokian, за ними тоже Nokian, но 16-дюймовые, а в аутсайдерах – зимние покрышки.

Примерно та же расстановка и после заездов по извилистой трассе, орошаемой водой. Быстрее и проще по ней ехать на шинах Nokian Hakka Z. Чуть сложнее – на 16-дюймовых покрышках Continental, Goodyear и Nokian. А в отстающих – словенские шины Sava и, само собой, зимние покрышки.

Теперь самый «мокрый» вид испытаний – оценка сопротивления аквапланированию. В ванну, залитую сантиметровым слоем воды, автомобиль въезжает на скорости 60-70 км/ч, водитель утапливает в пол педаль акселератора и разгоняется до тех пор, пока стрелка тахометра не взмоет вверх – передние колеса начинают вращаться вхолостую. Эту скорость мы и заносим в протокол. Здесь гегемония 18-дюймовых шин заканчивается: и финские, и китайские покрышки с более широким протектором вчистую проигрывают шинам шириной 205 мм, а лучший результат демонстрируют покрышки Goodyear OptiGrip. И это общее правило: широким шинам труднее противостоять аквапланированию.

Теперь все тесты, за исключением оценки сопротивления аквапланированию, повторяются на сухом асфальте: торможение, объезд препятствия с торможением и извилистая трасса. И вновь лучшие результаты показывают 18-дюймовые шины Nokian, а худшие, причем с большим отставанием, демонстрируют зимние покрышки. Среди 16-дюймовых лучше других на сухом асфальте ведут себя шины Continental и Michelin – на них автомобиль и тормозит эффективно, и управляется хорошо.

После серии объективных (с инструментальными замерами) тестов эксперты совершают пробег по дорогам полигона, включая скоростное кольцо и разбитые подъездные дороги. Это уже субъективная оценка комфорта, точнее, двух его составляющих, которые во много зависят от шин, - акустического комфорта и плавности хода.

Самыми тихими оказались Michelin Primacy HP и Nokian Hakka H. Самыми шумными – китайские Goodride SV308. Причем тихими могут быть и широкие шины, и узкие все зависит от расположения блоков протектора, их размеров и формы. А вот плавность хода – другое дело. Здесь 18-дюймовые низкопрофильные шины ожидаемо проигрывают: «прокладка» между ободом колеса и дорогой тоньше – соответственно, слабее и демпфирующие (амортизирующие – прим. topof.ru) свойства боковин. Впрочем, конструкция каркаса некоторых 16-дюймовых шин – в нашем случае это Barum и Hankook – такова, что они почти столь же жесткие, как и 18-дюймовые. А самыми мягкими на неровных дорогах полигона эксперты признали шины Dunlop, Nokian, Sava и зимние покрышки. И, наконец, «зеленая компонента», то есть сопротивление качению. Минимальный расход на счету шин Nokian Hakka H (этот результат мы принимаем за ноль), а хуже всех катятся шины Sava Intensa HP, увеличивая расход топлива на 6,3%.

После перевода результатов в баллы и их суммирования с учетом весомости каждого показателя объявляем победителя в основном 16-дюймовом зачете – шины Nokian Hakka H. Далее по убывающей – Continental ContiPremiumContact 2Goodyear OptiGripMichelin Primacy HP… Замыкают рейтинг шины Sava Intensa HP.

А теперь взгляните, в какую зону рейтинга попали «внезачетные» шины. Восемнадцатидюймовые Nokian обошли шестнадцатидюймовые всего на 0,1 балла. А разница в цене более чем двухкратная! Да, низкопрофильные шины дают преимущества в всцепных совйства, в управляемости, наконец, в эстетике! Но они проигрвывают в комфорте и сопротивлении аквапланированию. Конечно, при прочих равных условиях, когда речь идет о шинах одного уровня качества. А если шины низкопрофильные, но при этом китайские… Даже недорогие 16-дюймовые шины Sava Intensa HP по сумме показателей лучше китайских покрышек Goodride SV308 размерности 225/40 R18.

А «недоношенные» зимние шины на летней дороге просто опасны. Результаты испытаний наглядно демонстрируют, что использовать такие покрышки не в сезон – значит рисковать и собой, и окружающими"...

Таблица результатов теста

  • Шины Nokian Hakka Z 225/40R18 XL 92Y

    8 946 руб
    Шины Nokian Hakka Z 225/40R18 XL 92Y вне зачетаместо
    • Сцепные свойства м управляемость на мокром асфальте; Низкое сопротивление качению; Комфорт.




  • Шины Nokian Hakka H 205/55R16 XL 94H Россия

    3 447 руб
    Шины Nokian Hakka H 205/55R16 XL 94H Россия 1место
    • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; Низкое сопротивление качению; Комфорт.




  • Шины Continental ContiPremiumContact 2 205/55R16 91H

    6 859 руб
    Шины Continental ContiPremiumContact 2 205/55R16 91H 2место
    • Управляемость на сухом и мокром асфальте; Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте; Комфорт.

    • Низкое сопротивление аквапланированию.



  • Шины Goodyear OptiGrip 205/55R16 91H FP

    4 289 руб
    Шины Goodyear OptiGrip 205/55R16 91H FP 3место
    • Высокое сопротивление аквапланированию; Управляемость на мокром асфальте.

    • Средние сцепные свойства на сухом асфальте.



  • Шины Hankook Ventus Prime K105 205/55R16 91H

    4 540 руб
    Шины Hankook Ventus Prime K105 205/55R16 91H 5место
    • Высокое сопротивление аквапланированию; сцепные свойства на сухом асфальте.

    • Плавность хода.



  • Шины Dunlop SP Fast Response 205/55R16 91H

    7 529 руб
    Шины Dunlop SP Fast Response 205/55R16 91H 6место
    • Плавность хода; быстрые реакции на управление.




  • Шины Pirelli Cinturato P6 205/55R16 91H

    3 889 руб
    Шины Pirelli Cinturato P6 205/55R16 91H 7место
    • Быстрые реакции на управление.

    • Высокое сопротивление качению.



  • Шины Barum Bravuris 2 205/55R16 91H

    7 341 руб
    Шины Barum Bravuris 2 205/55R16 91H 8место
    • Низкое сопротивление качению; среднее сопротивление аквапланированию.

    • Управляемость на сухом и мокром асфальте;тормозные свойства на мокром асфальте.



  • Шины Kleber Dynaxer HP2 205/55R16 91H

    купить
    Шины Kleber Dynaxer HP2 205/55R16 91H 9место
    • Акустический комфорт.

    • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте; управляемость на мокром и сухом асфальте.



  • Шины Sava Intensa HP 205/55R16 91H FR

    3 897 руб
    Шины Sava Intensa HP 205/55R16 91H FR 10место
    • Плавность хода.

    • Управляемость на мокром и сухом асфальте; Высокое сопротивление качению; Шум.



  • Шины Goodride SV308 225/40R18

    6 369 руб
    Шины Goodride SV308 225/40R18 11место
    • Средние сцепные свойства на сухом асфальте.

    • Управляемость на сухом и мокром асфальте; Низкое сопротивление аквапланированию; Низкий уровень комфорта.



отзывы (4)

  • Apollo

    9 Января 2011 11:15

    Полный бред и заказуха!Почитайте любые другие результаты тестов,и увидите что ,например, Hankook Ventus Prime K105 имеют очень слабые показатели по аквапланированию.В этой же \"оценке\" показатель по сопр.аквапланированию относят (!!!) к достоинствам.

  • Kos

    27 Октября 2010 07:05

    Согласен, тест так себе.... я бы сказал основан на описании стереотипов о данных производителях...я вот предпочитаю летом мишлен, хороший комфорт, вроде по бензу не напрягают, шум в норме...след летом хочу попробовать конти, сравню

  • Сергей

    18 Мая 2010 23:05

    Не читайте эти тесты - полная чушь. Сравните тесты Ревю этого и прошлого года - разница в первой тройке небольшая, а ведь много в новом году новинок, Такое ощущение, что сидит в издательстве человечек (который шины только на картинках и видел) и пишет - \"по просьбе читателей\". Ни слова о новинках года.... практика-критерий истины - пишите лучше отзывы о шинах - кто на чем катался, делитесь впечатлениями ...

  • Анонимный гость

    27 Марта 2010 21:44

    Этот же тест летних шин опубликован и в журнале Автоцентр. На самом же деле, он произведен специалистами Norges Automobil Forbung (http://www.naf.no/Forbrukertester/Dekk/Dekktester/Sommerdekktest-2010/). Возник вопрос по поводу температуры испытаний. Ведь Nokian наилучшим образом проявляет себя при 10-20 С, а Continental - выше 20 С. Кроме того шины Dunlop не отличаются особой плавностью хода, а у Michelin всегда самое малое сопротивление кочению.

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

  • Тест летних шин 205/55R16 (За рулем)
    Тест летних шин 205/55R16 (За рулем)

    1 Апреля 2015 10:00

    Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция на 17- и даже 18-дюймовые колеса). Довольно высокий, ...

    подробнее
  • Тест летних шин 205/55R16 (ADAC)
    Тест летних шин 205/55R16 (ADAC)

    27 Февраля 2015 10:00

    Специалисты немецкого автоклуба ADAC тестировали под летний сезон 2015 года шины в самом популярном типоразмере 205/55R16. Особенностью данного испытания стало то, что 8 моделей ...

    подробнее
  • Тест летних шин 205/55R16 (За рулем)
    Тест летних шин 205/55R16 (За рулем)

    31 Марта 2014 11:00

    Журнал За Рулем провел очередной тест шин в размере 205/55R16, в котором приняли участие 17 комплектов резины. Самая дорогая шина среди всех участников - Pirelli заняла в тесте ...

    подробнее
  • Тест летних шин 205/55R16 (Авторевю)
    Тест летних шин 205/55R16 (Авторевю)

    25 Марта 2014 11:00

    Для очередного сравнительного теста журнал Авторевю отобрал 16 комплектов летних шин в размере 205/55R16. Сюда вошли как более дорогие шины «первой линии», так и относительно ...

    подробнее
  • Тест летних шин 205/55R16 (Авторевю)
    Тест летних шин 205/55R16 (Авторевю)

    3 Апреля 2012 10:00

    В очередном сравнительном тесте летних шин, который провели по заказа Авторевю и еще семи зарубежных изданий специалисты независимого испытательного центра Test World, ...

    подробнее

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1519
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1648
  • 215/60R161
  • 215/65R167
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1714
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 235/35R191
  • 255/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд

Сообщение

Ваш товар добавлен в корзину:

  • Количество: шт
  • Стоимость: руб.
Перейти в корзину Закрыть окно

Сообщение

Данный товар уже был добавлен в корзину. Изменить количество колес можно в корзине.

Перейти в корзину Закрыть окно

В каком городе искать?


Чтобы выбрать магазин, выберите сначала город...