Тест зимних шин 235/65R17 (Авторевю)

Тест зимних шин 235/65R17 (Авторевю)

Дата начала теста: 30 Октября 2008

Дата окончания теста: 30 Октября 2008

Место:

Качество дорог: Отличное

Автомобиль:

В прошлом году в России было продано около 400 тысяч новых внедорожников всех мастей, а в этом году, если не помешает кризис, продадут на треть больше. Как правило, новые машины укомплектованы всесезонными («универсальными») шинами, однако большинство владельцев осенью ставят зимние покрышки. И правильно делают! Именно для них на финском заполярном полигоне был проведен очередной тест шин для кроссоверов. А попутно для тех, кто о сезонной смене задумается лишь после аварии, — если ее последствия не приведут к полной потере интереса и к автомобилям вообще, и к шинам в частности.

Cравнительные испытания проходили шины размерности 235/65 R17. Из девяти комплектов шин шесть — с шипамиContinental Conti 4x4 IceContactGoodyear Ultra Grip 500Nokian Hakkapeliitta SUV 5Pirelli Winter Carving EdgeMichelin Latitude X-Ice North и китайские Maxxis Presa Spike SUV, а три модели — без шиповBridgestone Blizzak DM-Z3Continental CrossContact Viking и Nokian Hakkapeliitta R SUV. Конечно, на рынке гораздо больше зимних шин, подходящих для кроссоверов. Однако из всего многообразия мы выбрали только шины так называемого скандинавского типа с мягким протектором, предназначенные для относительно суровых зимних условий. Но, как водится, мы не забыли оценить и поведение этих шин на асфальте. И все же основное внимание уделено их сцепным свойствам на льду и снегу. Кроме того, оценивалось влияние шин на комфорт и экономичность. То есть в целом подход тот же, что и к зимним шинам для обычных легковых автомобилей.

Похожей тактики придерживаются и производители: почти все зимние шины для внедорожников — клоны легковых моделей. Но это вовсе не значит, что если рисунок протектора похож и в производстве использованы те же технологии, то, например, «внедорожные» шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 в сравнении с конкурентами окажутся столь же успешными, как и «легковые» шины Nokian Hakkapeliitta 5. Дело в том, что шины класса 4х4 рассчитаны на большую нагрузку — они устанавливаются на автомобили, полная масса которых порой превышает три тонны. Чтобы выдержать такой «пресс», почти все современные модели зимних шин для внедорожников имеют усилители конструкции и, главное, не однослойный, а двухслойный каркас. Каркас — это своего рода скелет шины, который воспринимает как продольные нагрузки (при торможении, разгоне), так и поперечные (при движении в повороте).

Мы начинаем с продольных нагрузок, причем очень небольших: низкий коэффициент сцепления на льду не требует от шин большого напряжения. Но каркас и здесь влияет на результаты испытаний, поскольку он формирует пятно контакта шины с дорогой и распределение нагрузок в нем. Хотя, конечно, на льду более существенное влияние оказывают рисунок протектора, его материал, тип шипов и их расположение.

Судя по результатам наших замеров, лучшую «формулу протектора» для езды по льду нашли финские шинники: покрышки Nokian Hakkapeliitta SUV 5 во всех дисциплинах — на первых ролях. И это не только разгоны и торможения, но и имитация аварийной ситуации — когда испытатель тормозит «в пол» и одновременно поворачивает руль на 180 градусов, объезжая виртуальное препятствие. Высока и оценка удобства управления автомобилем на извилистой трассе. Близки к «идеальной формуле» и шипованные шины Continental — с минимальным отрывом от лидера они в разных испытаниях стабильно занимают вторые места. Стабильны и результаты нешипованных шин Bridgestone — во всех тестах на льду они на последних строчках…

Теперь — те же разгоны, торможения, объезды «препятствий» и езда по извилистой трассе, но по укатанному снегу. Здесь уже нет бесспорных лидеров, хотя в трех из четырех видов испытаний победили шины Continental Conti 4x4 IceContact. Впору переименовать их в 4x4 SnowContact! Сменился и аутсайдер: хуже всех на снегу проявили себя китайские шины Maxxis.

В завершение зимней части испытаний эксперты оценили стабильность движения автомобиля на зимней дороге. Например, на шипованных шинах Continental кроссовер Kia Sorento игнорирует дефекты дорожного покрытия — оценка высокая. А на шинах Michelin или Maxxis отклоняется от прямой, требуя подруливаний, — оценка низкая. Попутно выставлялись и оценки за акустический комфорт. Здесь, само собой, преимущество за нешипованными шинами.

Далее следует асфальтовая часть программы. Вот где — сначала на мокром, а затем и на сухом асфальте — нагрузки на шины достигают предельных значений: в полную силу работает не только протектор, но и двухслойный каркас, но… обеспечить высокую стабильность на асфальте не могут ни одни из представленных в тесте шин. Какие-то обеспечивают более эффективное торможение на мокром покрытии (Michelin Latitude X-Ice North), какие-то оказались лучше других с точки зрения управляемости (Pirelli Winter Carving Edge), третьи (Continental Conti 4x4 IceContact) неплохо работают на сухом асфальте...

А в целом шины, созданные в первую очередь для снега и льда, «теряются» на асфальте. Особенно «потерянными» выглядят шины Nokian — как шипованные, так и без шипов. Прекрасно выступая на льду, эти шины заметно уступают конкурентам на асфальте. Это уже становится традицией, которая в очередной раз дает нам право рекомендовать шины Nokian для эксплуатации в северных районах, в Сибири, но воздержаться от покупки этих шин для использования в крупных городах, где зачастую и обитают самые «крутые» внедорожники. Лучшим выбором для жителей мегаполисов будут шипованные шины Continental Conti 4x4 IceContact. Они и в гололед уберегут от беды, и по асфальту позволят ездить быстро и безопасно. Хотя владельцев таких автомобилей, как, например, BMW X5 или Porsche Cayenne, этот вариант вряд ли устроит — для активной езды по асфальту не годятся ни одни из представленных в тесте шин. Если хотите и зимой получать удовольствие от управления своим быстрым и мощным кроссовером, выбирайте более жесткие зимние шины, предназначенные для центральноевропейской зимы. Сегодня такие шины класса 4x4 предлагают и Nokian, и Continental, и Michelin. Но помните: на скользкой дороге они работают хуже.

А универсальных шин не бывает. Во всяком случае, пока. Более подробно с результатами теста Вы можете ознакомиться в журнале Авторевю - выпуск №19, октябрь, 2008.

Таблица результатов теста

  • Шины Continental 4x4 IceContact 235/65R17 XL 108Q OD

    8 546 руб
    Шины Continental 4x4 IceContact 235/65R17 XL 108Q OD 1место
    • Сцепные свойства на льду и на снегу; Управляемость на льду и на снегу; Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.

    • Повышенное сопротивление качению.

    • Лучшие шины для крупных городов средней полосы и их окрестностей.


  • Шины Pirelli Carving Edge 235/65R17 XL 108T

    6 426 руб
    Шины Pirelli Carving Edge 235/65R17 XL 108T 2место
    • Сцепные свойства на льду и на снегу; Управляемость на льду и на снегу; Управляемость на мокром асфальте.

    • Повышенное сопротивление качению; Тормозные свойства на мокром асфальте.

    • Хороши в городе, надежны на зимней трассе.


  • Шины Goodyear Ultra Grip 500 235/65R17 XL 108T

    9 408 руб
    Шины Goodyear Ultra Grip 500 235/65R17 XL 108T 4место
    • Сцепные свойства на снегу; Управляемость на снегу.

    • Сцепные свойства на сухом асфальте; Управляемость на мокром и сухом асфальте.

    • Гроза сугробов! Но для городских дорог лучше выбрать что-то еще.


  • Шины Michelin Latitude X-Ice North 235/65R17 XL 108T AD

    7 556 руб
    Шины Michelin Latitude X-Ice North 235/65R17 XL 108T AD 5место
    • Сбалансированные характеристики на разных покрытиях; Тормозные свойства на мокром асфальте.

    • Средний уровень сцепных свойств на снегу и на льду; Недостаточная устойчивость при движении по зимней дороге.

    • Весьма средний уровень, а на зимних дорогах с колеями — ниже среднего.


  • Шины Nokian Hakkapeliitta R 235/65R17 XL 108R

    9 752 руб
    Шины Nokian Hakkapeliitta R 235/65R17 XL 108R 7место
    • Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин; Низкое сопротивление качению; Акустический комфорт.

    • Сцепные свойства на асфальте; Управляемость на асфальте.

    • На Север, в Сибирь, в Заполярье! Но там, где дороги не только расчищают, но и чистят, ездить не рекомендуется.


  • Шины Maxxis MA-SUW Presa Spike SUV 235/65R17 XL 108T

    5 613 руб
    Шины Maxxis MA-SUW Presa Spike SUV 235/65R17 XL 108T 8место
    • Сцепные свойства на асфальте Управляемость на сухом асфальте.

    • Сцепные свойства на снегу; Управляемость на льду и на снегу; Недостаточная устойчивость при движении по зимней дороге.

    • Оценивая последствия аварии, можно утешать себя тем, что удалось сэкономить на шинах.


  • Шины Bridgestone Blizzak DM-Z3 235/65R17 108Q

    купить
    Шины Bridgestone Blizzak DM-Z3 235/65R17 108Q 9место
    • Акустический комфорт.

    • Управляемость на льду и на снегу; Сцепные свойства на льду; Тормозные свойства на мокром асфальте.

    • Тот случай, когда японские технологии уступают европейским, причем уступают сильно. Лучше не рисковать.


отзывы (0)

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1519
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1648
  • 215/60R161
  • 215/65R167
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1714
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 37x13.5R171
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 235/35R191
  • 255/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд

Сообщение

Ваш товар добавлен в корзину:

  • Количество: шт
  • Стоимость: руб.
Перейти в корзину Закрыть окно

Сообщение

Данный товар уже был добавлен в корзину. Изменить количество колес можно в корзине.

Перейти в корзину Закрыть окно

В каком городе искать?


Чтобы выбрать магазин, выберите сначала город...