Тест шипованных шин 175/65R14 (Авторевю)

Тест шипованных шин 175/65R14 (Авторевю)

Дата начала теста: 2 Февраля 2006

Дата окончания теста: 10 Февраля 2006

Место:

Качество дорог: Отличное

Автомобиль: ВАЗ 2112

ExtremeContact, Norpolaris, Nordman…. Имя, бренд — вот что помогает продавать товар. Отдадим должное маркетологам: в искусстве нарекать шины звучными именами они преуспели — не имена, а сказки! А что сами шины? В поисках ответа мы приобрели семь комплектов зимних шин размерности 175/65 R14 — и, убедившись в исправности редакционного автомобиля ВАЗ-2112, приступили к испытаниям.

Правда, по ходу «контрольных закупок» выяснилось, что новых моделей российского производства раз-два и обчелся (испытания проходили в феврале 2006 года). Раз — это Amtel NordMaster ST310 производства компании Amtel-Vredestein, а два — это Tunga ExtremeContact (компании Сибур). Остальные шины размерности 175/65 R14 уже побывали на наших тестах, причем есть среди них и откровенно старые модели, которым от роду по пять-шесть, а то и по десять лет. Нет, решили мы, старьем заниматься не будем, а закупим импортные модели «бюджетного» класса, которые представляют все больший интерес для владельцев ВАЗов и недорогих иномарок.

В итоге у нас оказались две корейские модели — Kumho I’zenwis KW19 и Nexen Winguard 231, чешские шины Barum Norpolaris, а еще новинка прошлого сезона, шины Nordman 2, о происхождении которых можно судить по надписям «Designed by Nokian Tyres» и «Made in PRC». Аббревиатура PRC — это не что иное, как КНР, так что на боковинах могла бы быть понятная и привычная надпись «Made in China». Но решили навести тень на плетень…

А в качестве внезачетного эталона мы купили комплект шин Michelin X-Ice North, которые победили в прошлогоднем тесте импортных зимних шин (АР №19, 2005).

Все шины — шипованные, а потому, чтобы все шипы заняли правильную позицию на своих местах и работали в полную силу, перед началом испытаний на каждом комплекте мы накатали по 500 км. Кстати, подобную обкатку в щадящем режиме мы рекомендуем делать всем, кто поставил на свою машину новые зимние шины. Во-первых, будут целее шипы, а во-вторых — машина. Ведь осенью ездить приходится чаще всего по асфальту, на котором мягкие зимние шины работают хуже летних, — нужно привыкнуть к увеличению тормозного пути, к более ленивым, растянутым реакциям автомобиля на управление.

Но перед обкаткой мы измерили глубину рисунка протектора, пересчитали все шипы и определили их вылет над поверхностью протектора. Отрадно, что в этом году все шины предстали перед нами с качественной ошиповкой — по крайней мере, на первый взгляд.

Собственно испытания начинаем, как всегда, с самого коварного зимнего покрытия — льда. На специально залитом участке полигона тормозим со скорости 50 км/ч до полной остановки. На скорости 52—53 км/ч с усилием, которое заведомо вызовет блокировку передних колес, водитель нажимает на тормоз и так — до полной остановки автомобиля. А задние тормоза мы отключаем вовсе — для чистоты эксперимента. Дело в том, что при торможении «в блок» автомобиль почти неминуемо разворачивает, причем разворачивает по-разному. Задние шины то попадают в колею, то не попадают — и оттого результаты «плывут» от заезда к заезду. А при торможении двумя передними колесами проблема снимается: измерительный комплекс Datron подтвердил высокую кучность результатов. Впрочем, состояние льда все равно меняется, поэтому время от времени мы проводим заезды на так называемых базовых шинах, чтобы потом скорректировать результаты с учетом изменения состояния льда, температуры воздуха и других факторов. К слову, «базовые шины» мы используем не только при измерении тормозного пути, но и во всех видах ледовых испытаний.

После коррекции и пересчета на «торможение четырьмя колесами» получаем итоговые результаты. И тут — первый сюрприз: минимальный тормозной путь на счету шин Barum. А наш эталон, шины Michelin, — лишь на четвертом месте. Второе «открытие» — шины Tunga ExtremeContact, на которых ВАЗ-2112 скользит по льду, как на лыжах: на 13 метров дальше лидера! Точное название — в самый раз для любителей экстрима!

Теперь — разгон на льду на первой передаче с постоянной пробуксовкой. Беспристрастная аппаратура фиксирует время разгона с 5 до 35 км/ч. На этот раз обошлось без сюрпризов: впереди, причем с хорошим отрывом, Michelin, а замыкает список Tunga.

Следующий вид испытаний — «змейка» на льду. Наилучшие сцепные свойства в боковом направлении на счету шин Michelin, на втором месте — китайские шины Nordman 2, а на последнем — вновь Tunga: эти покрышки вчистую проиграли все тесты на льду.

На снегу замеры тормозного пути и времени разгона проводятся по той же схеме. Но расстановка сил, если не принимать во внимание эталонные шины Michelin, другая. Минимальный тормозной путь на снегу обеспечили корейские шины Kumho, а максимальный — тоже на счету «корейцев»: отличились покрышки Nexen. Лучшее время разгона на счету шин NordMaster, а худшее — опять же за корейскими шинами Nexen. Это явный аутсайдер на снегу. Впрочем, впереди еще тесты на управляемость.

Эксперт-испытатель, преодолевая извилистую трассу на каждом комплекте шин, стремится показать лучшее время, а попутно выставляет субъективные оценки за удобство управления автомобилем. Казалось бы, если шины плохо разгоняются и тормозят, то нет и шансов заслужить сколько-нибудь высокую оценку за управляемость. Не тут-то было! На шинах Nexen трассу удалось пройти так же, как и на шинах Kumho. Впрочем, ни те ни другие и близко не смогли подобраться к результату, показанному на шинах Michelin. А в аутсайдерах на трассе управляемости вновь оказались шины Tunga. "Автомобиль на них что корова на льду, то есть на снегу",— возмущались эксперты.

Но снег бывает разной глубины — разгонялись и тормозили мы на укатанном снегу, а в России зимние шины многие покупают еще и для того, чтобы по глубокому снегу добраться к гаражу, к даче, а то и к подъезду во дворе. А потому в программу «российских» тестов мы включаем испытания на проходимость. Выбираем ровную площадку, покрытую примерно 20-сантиметровым слоем снега, и бороздим ее. Буксуем, застреваем, толкаем… Меньше всего проблем в глубоком снегу доставили шины Michelin: автомобиль очень уверенно движется по целине, причем и «внатяг», и с пробуксовкой. Неплохо проявили себя шины Amtel NordMaster. А больше всего неприятностей доставили корейские шины Nexen.

Закончив «зимнюю» часть программы, мы продолжили испытания весной, уже на свободных от снега и льда дорогах полигона. Для начала оценили уровень шума и плавность хода. Проезжая по одному и тому же маршруту, эксперты выставляли оценки по десятибалльной шкале. Высший балл за акустический комфорт получили шины Kumho и Nordman 2. А вот отечественные покрышки NordMaster, хорошо выступившие на зимних покрытиях, на асфальте оказались слишком шумными — только глухого не выведет из себя этот гул. Да и на плавность хода такие шины влияют хуже всего — самые «жесткие» в тесте. А самыми «мягкими» оказались покрышки Nexen — хоть в чем-то они хороши!

На асфальте мы измерили и выбег автомобиля — расстояние, которое ВАЗ-2112 проходит в свободном прямолинейном качении со скорости 130 км/ч до полной остановки. Это помогает оценить сопротивление качению разных шин, что является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на расход топлива. Кстати, чем качественнее изготовлены покрышки, чем ближе их форма к идеально круглой, тем при прочих равных больше величина выбега. Понятно, что в случае с зимними шинами заметное влияние на результат оказывает и рисунок протектора: ради лучших сцепных свойств его делают более «агрессивным», и зачастую это увеличивает сопротивление качению.

В этом виде испытаний шины Michelin вновь оказались лучшими. В «зачетной» группе легче всего катятся шины Tunga, а больше всего препятствовали качению шины Barum.

Заключительный вид испытаний — замеры тормозного пути на сухом асфальте со скорости 100 км/ч. Эти результаты особенно важны для тех, кто зимой много ездит по улицам крупных городов: если на покрытых льдом или снегом дорогах водители ведут себя осторожно, то по очищенным до асфальта улицам порой несутся так же быстро, как летом, забывая о скромных возможностях зимних шин. Если на летних шинах тормозной путь автомобиля ВАЗ-2112 со скорости 100 км/ч составляет 45—50 метров, то лучший результат в нашем тесте (он был показан на шинах Barum) — 58,2 метра! А на покрышках Nexen машина и вовсе остановилась через 66,8 метра! Так что держите дистанцию!

Теперь, как обычно, мы пересчитываем результаты испытаний в баллы (по десятибалльной шкале). Затем суммируем баллы с учетом весомости каждого из показателей. Напомним, что в нашем тесте особенно ценятся баллы, набранные за сцепные свойства на льду и за проходимость. По итогам наибольший балл, как и ожидалось, набирают референсные шины Michelin X-Ice North. А лучшие в зачете — шины Barum Norpolaris. Хороший баланс потребительских качеств, да и цена вполне адекватна. Лишь немного им уступили отечественные шины Amtel NordMaster ST310. Рекомендуем. Корейские шины Kumho и китайские Nordman 2 — твердые середнячки. А вот на шинах Nexen и Tunga ExtremeContact мы бы ездить не стали.

Таблица результатов теста

  • Шины Michelin X-Ice 175/65R14 82T

    3 333 руб
    Шины Michelin X-Ice 175/65R14 82T 1место
    • сцепные свойства на льду; проходимость; управляемость

    • средние показатели комфорта; средние сцепные свойства на асфальте


  • Шины Barum Norpolaris 175/65R14 82Q AD

    купить
    Шины Barum Norpolaris 175/65R14 82Q AD 2место
    • сцепные свойства на льду; средние сцепные свойства на асфальте; управляемость

    • управляемость на снегу; высокое сопротивление качению


  • Шины Амтел NordMaster ST-310 175/65R14 82Q

    2 299 руб
    Шины Амтел NordMaster ST-310 175/65R14 82Q 3место
    • сцепные свойства на льду; средние сцепные свойства на снегу; управляемость на скользких покрытиях

    • шум; низкая плавность хода


  • Шины Kumho I'ZEN WIS KW19 175/65R14 82T

    3 077 руб
    Шины Kumho I'ZEN WIS KW19 175/65R14 82T 4место
    • продольные сцепные свойства на льду; плавность хода; отсутствие шума при качении

    • управляемость на снегу; поперечные сцепные свойства на льду


  • Шины Nokian NordMan 2 175/65R14

    купить
    Шины Nokian NordMan 2 175/65R14 5место
    • поперечные сцепные свойства на льду; отсутствие шума при качении

    • проходимость; продольные сцепные свойства на льду


  • Шины Nexen Winguard 231 175/65R14 82T

    2 445 руб
    Шины Nexen Winguard 231 175/65R14 82T 6место
    • управляемость на снегу; комфорт

    • проходимость; продольные сцепные свойства на льду и на снегу


  • Шины Tunga Extreme Contact (C-165) 175/65R14 82Q

    2 094 руб
    Шины Tunga Extreme Contact (C-165) 175/65R14 82Q 7место
    • тормозные свойства на асфальте; низкое сопротивление качению

    • низкие сцепные свойства на льду; управляемость; шум


отзывы (13)

  • Стас

    13 Ноября 2010 14:38

    Откатал на Tunga Extreme Contact (учитываю, что стоят только сзади призаднем приводе, перед на липучках) Отличный вариант. Очень нравицца

  • Борис

    19 Октября 2010 10:31

    Купил шины Amtel в 2006 году. И ещё ни разу не пожалел. Авто отлично ведёт себя на дороге: снег, лёд, асфальт. Да шумят они, сильно шумят, зато сцепление с дорогой отличное. В общем, музыку погромче и вперёд!!! P.S. Хороший ответ западу. Наконец, и у нас научились делать нормальные шины.

  • Михас

    25 Января 2010 20:30

    Незнаю кто и как, лично мне NordMaster ST-310 175/70 R13 за три года ну ни как менять не хочется. Снег, лёд, шум- мелочи по сравнению по управляемости и устойчивости. А шум меня не волнует потому, что наверное у меня одного из немногих наверное есть музыка в авто. Единственно хочется размер 195/60 R14, но пока у них нет. Поэтому ожидаю.

  • User

    9 Января 2010 22:08

    А вот здесь http://koleso.topof.ru/testing_info.php?id=2&pID=2063&oID=403 Tunga Nordmastera сделал .. видать кто то пробашлял

  • Сергей

    19 Октября 2009 21:02

    Блин я прошлый год откатался на Tunga Extreme Contact резина оч хорошая особенно за 4,4т.р.))) конечно на льду слабовата, но в остальном отличный вариант в своей ценовой категории.

  • ВАДИМ

    28 Сентября 2009 06:33

    НордМастер310 отличные шины для снежных зим Сибири.Гребет как трактор по рыхлому и укатаному снегу, да и лед неплохо держитю.Короче дешево и сердито.Шумит немного но это мелочь.

  • Валерий

    6 Января 2009 19:13

    Отъездил на НордМастре310 три года на ОпельАстра. Отличные шины, не считая шума. Поверьте, на льду держат отлично, в снегу гребут лучше той же Хапы 4 (у друга Нексия на Хапе 4 в снегу буксовала, а моя шла как миленькая. На асфальте примерно также как на летних, чуть плывёт руль, но заметно еле еле скорее нюанс. Купил бы на свой новый Патруль такие же, если бы был размер.

  • Анонимный гость

    27 Ноября 2007 22:04

    только купил комплект Tunga Extreme Contact показала себя вполне приемлимо да еще за такие деньги(4 т р) ваще отлично!!!

  • 01 октября 2007 Костанай, Казахстан

    1 Октября 2007 18:42

    А я как раз хотел купить Амтел. Теперь не знаю, что брать. У меня тоже полный привод

  • Дм.

    4 Января 2007 23:07

    Друзья мои, Вы что всерьёз что ли считаете Авторевю \"независимым\" экспертом? Не наивничайте, быть независимыми журналистами в \"обществе потребления\" невозможно. Таковы правила игры, рынок-с, рынок-с господа!

  • Анонимный гость

    21 Декабря 2006 09:07

    Типа, Амтел - рулез!
    Бред! В том году польстился на цену и купил. Отъездил сезон, продал, и забыл как страшный сон!!! В глубоком снегу - полное Г. - моментально зарывается. Вылезти из обледенелой колеи - огромная проблема. И это учитывая, что у меня - полнопривод. На них только по асфальту и можно ездить. И то, заткнув уши.

  • Анонимный гость

    19 Ноября 2006 18:05

    Бредняк!

  • Анонимный гость

    16 Ноября 2006 15:47

    БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ!!!!!!!
    С.м ADAC.DE

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

  • Тест нешипованных шин 175/65R14 (За рулем)
    Тест нешипованных шин 175/65R14 (За рулем)

    8 Сентября 2015 10:00

    В тесте участвует 7, так называемых, "скандинавок" (мягких нешипуемых шин). Испытания проводились в январе-феврале на полигоне АВТОВАЗа. Зима выдалась не очень морозной: ...

    подробнее
  • Тест шипованных шин 175/65R14 (За рулем)
    Тест шипованных шин 175/65R14 (За рулем)

    7 Сентября 2015 10:00

    Доступные по цене 14-дюймовые шины чаще других используют автовладельцы автомобилей Лада, хотя и недорогие поддержанные иномарки носят такую же обувку. Памятуя о кризисе, ...

    подробнее
  • Тест зимних шин 175/65R14 (ADAC)
    Тест зимних шин 175/65R14 (ADAC)

    7 Октября 2014 10:00

    В очередном тесте от немецкого автоклуба АДАК участвуют 14 комплектов зимних шин типоразмера 175/65R14. Первая четверка лучших демонстрирует высокие характеристики в целом ...

    подробнее
  • Тест зимних шин 175/65R14 (За рулем)
    Тест зимних шин 175/65R14 (За рулем)

    7 Сентября 2014 10:00

    Нынешний кризис заставляет экономить на всем, в том числе и на шинах. Ведь комплект даже бюджетных покрышек влетает в копеечку. Поэтому многие автомобилисты при выборе ...

    подробнее
  • Тест нешипованных шин 175/65R14 (За рулем)
    Тест нешипованных шин 175/65R14 (За рулем)

    5 Сентября 2013 12:00

    Здесь в лидерах вновь нокиановская новинка - HKPL R второго поколения. У нее самые высокие и баллы (952), и цена 3750 рублей. Отношение цены к  качеству 3,94. Второе место по ...

    подробнее

Поиск тестов шин и колесных дисков

Журнальные

Тестдрайв

Сезон шин
Тип колесного диска
Дата проведения теста
Типоразмер шин
  • 155/70R133
  • 175/70R132
  • 165/70R144
  • 175/65R1426
  • 185/60R1414
  • 185/60R153
  • 185/65R157
  • 195/60R151
  • 195/65R1517
  • 31x10.5R151
  • 205/55R1648
  • 215/60R161
  • 215/65R166
  • 215/70R161
  • 265/75R161
  • 215/45R171
  • 215/55R171
  • 225/45R1714
  • 235/45R172
  • 235/65R176
  • 225/40R181
  • 225/45R181
  • 235/55R181
  • 245/40R181
  • 245/50R182
  • 255/55R183
  • 235/35R191
  • 255/40R191
  • 255/50R191
Показать все
Бренды шин и дисков
Другой бренд?
0

Выберите бренд

Сообщение

Ваш товар добавлен в корзину:

  • Количество: шт
  • Стоимость: руб.
Перейти в корзину Закрыть окно

Сообщение

Данный товар уже был добавлен в корзину. Изменить количество колес можно в корзине.

Перейти в корзину Закрыть окно

В каком городе искать?


Чтобы выбрать магазин, выберите сначала город...