История развития информационного ресурса TOPOF.RU

2005 год

Начало формирования базы для информационного ресурса. Сам Проект зародился как альтернатива большому количеству интернет магазинов, у которых не было ни нормальных изображений, ни качественных описаний шин или колесных дисков. Была заложена идея создания уникального Проекта, который был бы одинаково интересен и покупателям, и продавцам, и производителям. На момент запуска сайта мы были первыми и единственными, кто уделил серьезное и профессиональное внимание информационной составляющей данной отрасли.

Однако, мы не хотели ограничивать себя одними лишь колесами. Проект подразумевал запуск нескольких направлений и в целом должен был представлять из себя, так называемый, агрегатор, которых на тот момент в русскоязычном интернете были единицы. Другими словами, изначально мы не планировали заниматься исключительно шинами и дисками, нам хотелось развивать множества направлений. Именно поэтому название первого сайта было "двойным" - koleso.topof.ru. Впоследствии, мы планировали запуск foto.topof.ru, video.topof.ru и множества других. Но позже мы осознали, что пустоты на информационном рынке о колесах настолько велики, что работы хватит надолго, а распыляться и делать некачественный (поверхностный) продукт нам не хотелось.

Выбор же колесной тематики как стартовой был не случаен, так как среди специалистов нашей компании были не только программисты. Компания изначально в течение нескольких лет занималась непосредственной продажей шин и колесных дисков на территории Москвы. Информационное направление нам показалось более интересным, а главное востребованным.


2006 год

Проект переживает бурное развитие. Налажены все основные контакты с представителями шинных и колесных брендов, причем как в России, так и за рубежом. На сайте размещают информацию порядка 200 компаний-продавцов, из самых различных уголков России. Мы сформировали свой подход к структурированию информации. Сайт насыщен качественным контентом. Вслед за сайтом koleso.topof.ru, развиваются параллельные проекты.

  • Печатное издание Tyres&Wheels. Позже название журнала было переименовано в Популярные шины. Мы решили, что нет смысла публиковать ВСЕ шины и диски, которые есть в мире. Этот подход мы сочли бесперспективным. Нашей основной задачей было – предоставить читателю информацию о популярных моделях, о том, что действительно есть на рынке, и что будет актуально в конкретный (ближайший) сезон.
  • Статистика шинного рынка России. Благодаря широкому кругу связей, нам удалось организовать отдельное направление по предоставлению результатов анализа шинного рынка РФ. Данное предложение существенно отличалось от многих, присутствующих на рынке, как тогда, так и по сей день.
  • Закрытый раздел для крупных компаний. Проект зародился как дополнение к предыдущему. На отдельном сайте размещалась информация о статистике рынка и основных тенденциях его развития. Информация предоставлялась кратко и выборочно. Впоследствии проект был закрыт, так как мы сочли его не интересным.
  • Колесофан. Еще одно из направлений деятельности. Проект родился как артефакт основного вида деятельности. При работе с зарубежными компаниями, нам все чаще попадались различные маркетинговые продукты. И нам показалось, что было бы интересно сформировать единый сайт, который объединил бы весь этот материал. Позже мы столкнулись с целым рядом сложностей, которые нам доставил данный сайт.
  • Racing.Topof. Мы старались максимально отойти от интернет формата и кроме печатного издания приступили к организации спортивных мероприятий с участием известных брендов. Это было интересное и захватывающее направление, в котором мог поучаствовать практически любой автовладелец.
  • Новости мирового рынка шин. После обсуждения возможных форм сотрудничества с зарубежными информационными агентствами мы стали активно развивать новостной раздел. Формируются партнерские отношения с ведущими поисковыми системами в России: Яндекс, Рамблер, Гугл. По факту, оказалось, что многие компании и автовладельцы остро нуждались именно в этой информации. На момент запуска данного направления мы были единственными, кто уделил этому внимание. Впрочем, и весь Проект в целом становился все более и более уникальным.

2007 год

Было открыто еще несколько более мелких проектов. Мы хотели выявить наиболее интересные направления, как для нас, так и целевой аудитории. Основной задачей года стало определение приоритетных направлений развития. Что-то было закрыто, что-то стало приобретать новую форму. Продолжала стремительно пополняться информационная база. Появляются новые разделы, в частности, тесты летних и зимних шин. Параллельно мы ведем собственную статистику популярности, причем не только шин и колесных дисков, но и новостей, статей и прочих подразделов. Сайт дополняется собственными статьями и переводами. Активное сотрудничество с зарубежными новостными агентствами помогает нам сформировать интересную новостную ленту, которая динамично увеличивала число подписчиков.

По факту, этот год стал стабилизационным, когда мы поддерживали сформировавшиемся подпроекты и оценивали их эффективность, необходимость. Мы осознали, что, к сожалению, недооценили в 2005 году важность размещения конкретных цен непосредственно рядом с продуктом. Компании-продавцы, да и интернет в целом стал активно развиваться в этом направлении (электронной коммерции) и нам пришлось проводить одну из первых серьезных реструктуризаций Проекта в желании изменить ситуацию. Существует несколько вариантов обработки прайс листов и мы были серьезно озадачены выбором правильного подхода.


2008 год

Мы пересмотрели свой подход к сотрудничеству с интернет магазинами. Ведь нам хотелось, чтобы на сайте публиковались реальные предложения от продавцов, а не эфемерные заявления о наличии и ассортименте. Для этого была разработана и подключена уникальная система обработки прайсов. Мы окончательно отказываемся от развития сторонних (несвязанных с колесами) направлений и открываем отдельный "подсайт" по адресу topof.ru. Уже тогда стала зарождаться идея обновленного Проекта, который позволил бы нам по-новому расставить акценты.

TOPOF.ru. После нескольких лет фактического прозябания прямого (корневого) адреса, мы, наконец, определяем его предназначение и формируем отчасти новое направление. Сайт, по сути, становится облегченной версией информационного ресурса. Мы старались оставить только самое нужное: поиск по параметрам и бренду продукции, поиск по реальному наличию. Прайсы автоматически обновляются каждую неделю. На сайте предоставляются прямые контакты продавцов.

Благотворительность. Кроме собственных бизнес проектов мы стараемся помогать развиваться как коммерческим, так и некоммерческим организациям и группам лиц. На нашем сервере получили бесплатный хостинг и техническую поддержку студенческие и игровые сообщества, дизайнеры, а также молодые и развивающиеся компании. Мы понимаем, как сложно начинать, поэтому идем навстречу и помогаем людям.

Подключение к базе данных. К нам, как крупному информационному ресурсу о шинах и колесных дисках, неоднократно обращались с просьбами продать или обменять (на что-либо) наши текстовые и графические материалы. Мы с радостью работали с крупными компаниями и представителями брендов, и всегда отказывали остальным. Начиная с этого года, мы предлагаем новую услугу – подключение к нашей информационной базе. Подключение строится на модулях. Поэтому владельцы любого интернет магазина могут сами определять, какая информация им требуется, и в какой форме. Однако, к сожалению, необходилось и без курьезов, когда представители различных компаний (в том числе крупных) пытались использовать наши ресурсы, не выполняя при этом своих партнерских обязательств.

Кроме того, в этом году мы наблюдаем высокий уровень роста воровства. Копируются в большом количестве материалы, дублируются наши заголовки и формулировки, создаются похожие домены, и самое смешное, что стали появляться сайты-клоны. Организаторы которых, не в силах разработать собственный продукт, попросту копируют наш подход, выдавая его за нечто новое. Мы считаем, что это успех. За три года нам удалось не только разработать свой собственный подход, но и сформировать отдельную информационную нишу. С нашего Проекта копируется все: изображения, логотипы компаний-производителей, описания продуктов, справочные материалы, отзывы и т.д. Ситуация дошла до того, что такие "альтернативные" сайты копировали у нас даже описание компании (из раздела "О компании") и размещали его у себя, предварительно заменив название фирмы.


2009 год

Начало года было ознаменовано борьбой с плагиатом. Мы добились размещения наших ссылок на сайтах, где использовалась наша информация. Сайты не пожелавшие размещать ссылки на наш информационный ресурс были вынуждены убрать наши материалы со своих страниц. Мы не решили все проблемы воровства, так как все время появляются новые сайты. В любом случае, начало борьбе было положено. В течение года мы запускаем два новых проекта.

Интернет статистика популярности шин и колесных дисков. Кроме крупных исследований шинного рынка российской федерации мы решили организовать дополнительную услугу. Мы, как сайт с целевым и самым крупным русскоязычным трафиком, начинаем предоставлять доступ к статистике нашего информационного ресурса. На данный момент материалы формируются на основе популярности отдельных моделей и брендов. Мы стараемся предоставить сравнительный анализ и, возможно, в скором времени будем предоставлять прогнозы динамики развития интернет рынка.

Видео справочная. Еще один из интересных нишевых проектов от компании Топоф. Понимая как тяжело воспринимать техническую информацию, мы решили выпускать мини ролики, где было бы наглядно показано, что есть что. Выходит в свет первая серия роликов, где мы рассказываем о типоразмерах шин и их основных параметрах.

Начиная с самого зарождения проекта посещаемость сайта динамично увеличивалась. Мы никогда не использовали грязных приемов раскрутки. Более того уже в течении двух лет мы не даем никакой рекламы ни в сети, ни в оффлайне. Мы не гонимся за быстрыми деньгами, мы предоставляем качественный продукт и стараемся сформировать действительно информационную площадку. Широкий спектр услуг подтверждает серьезность наших намерений. Наша формулировка - лидер на информационном рынке о шинах, колесных дисках, их производителях и продавцах – имеет прямое подтверждение. В этом году мы преодолели рубеж в 10 000 000 (десять миллионов) посещений. На нашу новостную рассылку подписалось уже 8 000 (восемь тысяч) подписчиков. Заметьте, наши новости узко специализированы. Высокий отклик от посетителей, среди которых автовладельцы, представители компаний-производителей и компаний-продавцов подтверждает правильность и необходимость нашего информационного ресурса.


2010 год

Год был крайне неоднозначным и сложным для нашей компании. Сайт koleso.topof.ru активно развивался и увеличивал посещаемость от месяца к месяцу. К нам обращалось огромное количество компаний-продавцов с желанием наладить партнерские отношения и разместить на нашей площадке свои предложения. Нам пришлось очень выборочно подходить к работе с компаниями, так как мы не хотели перенасытить информационный ресурс однотипными торговыми позициями. Многим московским компаниям было отказано. К сожалению, не все участники рынка воспринимали нашу позицию адекватно.

Мы продолжали развивать информационную площадку, одновременно с этим разрабатывая новую, ту самую, идея которой зародилась еще в 2008 году. Она имела альтернативную систему обработки прайс листов и совершенно новый подход в структуризации данных. Началась вторая крупная реструктуризация Проекта. Мы не хотели потерять наработанный контент, но и перенести его "как есть" не представлялось возможным, так как структуры двух баз данных координально различались. Нам пришлось дробить и структурировать абсолютно все материалы по новым правилам. Это была сложная и кропотливая работа, которая отнимала массу времени. Параллельно нам было необходимо поддерживать и развивать "старую" площадку. Мы отказались от ряда мелких подпроектов, в том числе и от сайта kolesofun.ru, и старались полностью сконцентрироваться на одновременной поддержке двух совершенно разных (технически) площадок.

Как ни странно, нам удалось справиться с нагрузкой и подтверждением тому стал высокий уровень посещаемости: порядка 25 тысяч человек ежедневно. По данным рейтинга мейл.ру (top.mail.ru) мы стали самым посещаемым интернет проектом о шинах и колесных дисках в русскоязычной сети. По данным известного рейтинга alexa.com информационный ресурс topof.ru вошел в первую тысячу российских сайтов.

И все же, помимо наших внутренних задач, появились "внешние" проблемы. В 2008 году мы уже столкнулись с тем, что есть бездарные и ленивые люди, которым проще скопировать и своровать, чем придумать что-то свое, сделать своими руками и головой. Есть подлые и жадные продавцы, которые готовы ради "копеек" (5 - 20 тысяч рублей) врать, отказываться от обязанностей и репутации. Но в 2010 году мы столкнулись с завистливыми и слабыми. Всю вторую половину года нам пришлось ежедневно бороться с атаками и взломами. Несколько раз в сутки и днем и ночью сервер с наиболее популярным проектом - koleso.topof.ru - подвергался агрессии со стороны хакеров. Нам было непросто защищать площадку разработанную в 2005 году и, соответственно, имевшую множество недостатков. Одновременная работа над двумя крупными проектами и ежедневная работа над безопасностью подталкивали нас к тому, что сайт koleso.topof.ru должен быть закрыт, причем как по идеологическим, так и вполне конкретным причинам (обновленная площадка почти готова, а хакерские атаки не позволяют работать старому проекту в полную силу). Но и закрыть просто так мы его не могли, так как имели обязательства перед посетителями (ищущими колеса в сезон), партнерами (размещающими свою информацию) и рекламодателями.


2011 год

2011 год стал для нас, наверное, самым сложным. 1 января мы закрыли сайт koleso.topof.ru, который проработал более 5 лет и стал поистине легендарным. И дело даже не в том, что отечественные и зарубежные сайты копируют контент и "заимствуют" идеи. Не в том, что мы достигли лидирующего положения на рынке и даже не в том, что некоторые производители шин в России требовали от своих дилеров, чтобы те создавали свои сайты похожими на эту площадку. Мы скорее это связываем с восприятием проекта и нашей компанией в целом. Неоднократно случалось, что в разговоре с представителями различных фирм мы представлялись компанией "Топоф", и они смотрели на нас неудоуменно. А потом начинали нам говорить, что таких не знают, но знают "Колесотопоф". Это название преследовало нас и на бейджах и в документах. В течение года нам звонили из рекламных агентств и запрашивали у нас цены на размещение рекламы на kolesotopof, хотя сайт был отключен в начале года и как таковой не функционировал.

Отключение подпроекта повлекло негативную реакцию со стороны представителей многих компаний. Люди не хотели менять привычный сайт на новый и не желали мириться с потерей площадки. К нашим доводам они оставались равнодушны. Мы же старались не делать из этого катастрофу и двигались к намеченным целям. Переезд основной площадки с адреса koleso.topof.ru на корневой адрес topof.ru в целом проходил очень сложно. Прежде всего потому, что нам пришлось в третий раз вносить критические изменения в техническую площадку, которые коснулись прежде всего системы парсинга прайс листов. Второе поколение которого нас не устроило (оно было запущено в 2010 году). Параллельно с работой над своей площадкой нам регулярно приходилось переделывать все подпроекты (клубы производителей и сайты партнеров, подключенные к нашей Базе Данных). Работы было чрезвычайно много.

И опять не обошлось без внешних "угроз". Перенести такой обширный проект на новую площадку задача далеко не тривиальная. Важно не только сохранить информацию и переструктурировать ее на новый лад, важно еще "объяснить" это поисковикам и указать им новые, правильные адреса взамен старым. Google в очередной раз подтвердил звание лучшего поисковика и воспринял нашу реструктуризацию дружелюбно. В то время, как со стороны "отечественного" Яндекс'а на нас свалился целых ворох проблем. Он совершенно отказался следовать правилам индексирования и формирования "зеркал", которые сам же обозначил. Обнаружив отсутствие сайта koleso.topof.ru, робот Яндекса решил, что сайт переехал на домен kolesofun.ru, который к тому времени уже год как был недоступен. Техслужба поисковика отвечала общими словами и наш диалог закончился фразой "мы обязательно проанализируем ситуацию и внесем изменения в алгоритм".

Тем не менее, широкий перечень задач не позволял нам раскисать и мы двигались дальше. По большому счету, весь год мы посвятили стабилизации Проекта и подготовке технической площадки к запуску новых подроектов. Мы высоко ценим, проявленное к нам, доверие со стороны ряда компаний продавцов и производителей. Мы благодарны им за терпение и поддержку. И всем тем, кто был с нами "и в горе, и в радости" обязательно воздастся по делам его :)


2012 год

С начала года мы полностью изменили концепцию. Мы готовились к внедрению этой схемы нашего присутствия на рынке в течение всего 2011 года. Отныне мы не берем с продавцов шин и колесных дисков плату за размещения цен и остатков. Мы решили полностью убрать финансовую составляющую наших взаимоотношений с компаниями-продавцами, так как считаем что она будет только мешать развитию нашей компании. Так как основной целевой аудиторией для нас всегда являлся Автовладелец, то мы решили улучшить и расширить сервис поиска покрышек и дисков. Больше предложений - выше спрос. Также в рамках этой концепции мы ввели ряд удобных сервисов как для продавцов, так и покупателей.

  • Городские сайты. Описание будет представлено позже.
  • Народные тесты шин. Описание будет представлено позже.
  • Сайты партнеров. Описание будет представлено позже.
  • Специализированные площадки. Описание будет представлено позже.
  • Личный кабинет. Описание будет представлено позже.
  • Рейтинг. Описание будет представлено позже.
  • Клубы. Описание будет представлено позже.

Спасибо и оставайтесь с нами.