Эксплуатация и уход

    Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.


    Диск легкосплавного колеса всегда заметно толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты. Длина их резьбовой части должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма. Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть болты крепления. Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс/м, если в «Руководстве по эксплуатации автомобиля» не указано другое. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимым усилием. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку.


    Все литые и кованые диски покрыты специальной эмалью. Хотя она и обладает высокой прочностью, тем не менее подвержена царапинам и сколам, а также «впитыванию» посторонних веществ, таких как пыль от стёртых тормозных колодок и тормозных дисков. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса.


    Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые "секретные" болты (или гайки). Ими заменяют один-два болта (гайки) крепления каждого колеса. "Секретный" крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля. Конструкции подобного рода встречаются в продаже, а также изготавливаются умельцами. Что надо помнить при их покупке? Во-первых, действительно ли головка "секретки" недоступна для отворачивания – причем не только штатными ключами, но, к примеру, мощными клещами или молотком и зубилом. Во-вторых, не способен ли оригинальный крепеж выйти из строя от воздействия воды и грязи, а главное, из-за поломки ответной части - ключа. Наконец, особо громоздкий болт способен нарушить балансировку колеса.


    Поэтому общие рекомендации будут такие же, как и для ухода за лакокрасочными поверхностями:

1.Старайтесь содержать диски в чистом состоянии.

2. Избегайте механических воздействий на диск, не прижимайтесь к бордюрам тротуаров при парковке, это может повредить как диск, так и шину.

3. Обрабатывайте наружную поверхность диска бесцветной полиролью (такой же, как для полировки и защиты кузова), она будет придавать диску блеск и защищать лак от атмосферных воздействий и пыли.


    К сожалению, качество наших дорог требует от водителей аккуратности при вождении, особенно с высокой скоростью.


    При попадании автомобиля, идущего с большой скоростью в яму, диск может треснуть и деформироваться (при этом, как правило, повреждается и шина). Это может привести к резкой потере давления в шине и, как следствие, к аварийной ситуации.


    Деформированный диск теряет свою форму и балансировку. В салоне автомобиля появляется характерная вибрация, увеличивающаяся с увеличением скорости. При деформации дисков передних колёс появляется заметное биение руля.


Рекомендации:

1. Будьте очень аккуратными при движении с высокой скоростью, особенно в тёмное время суток.

2. Следите за затяжкой болтов (гаек) крепления колеса. Алюминиевые диски должны крепиться специально предназначенными для них болтами (гайками), при этом усилие затяжки должно соответствовать величине рекомендованной заводом, а болты (гайки) должны быть слегка смазаны любой густой смазкой. Износ посадочного конуса в отверстии диска может привести к обрыву шпильки при затяжке на тех автомобилях, где используются колпачковые (глухие) гайки.

3. Если алюминиевые диски имеют декоративные колпаки, крепящиеся винтом (иногда с «секреткой»), обязательно обильно смажьте эти винты каким либо антикоррозионным составом (мовиль, тектил, растстоп или аналогичными), в противном случае у Вас могут возникнуть проблемы с их отвинчиванием.


Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)



отзывы (1)

  • иктория

    17 Сентября 2008 16:24

    подскажите, почему не предлагают производители свои родные заглушки, ведь они легко теряются, крадутся ,а вид ржавого ступичного подшипника в отверстии посередине диска не красит не один автомобиль. Я никак не могу найти в Питере заглушки "виком"...

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Шинный калькулятор