Хранение шин

     Завершается долгий зимний сезон. Что делать с зимними шинами и, в частности, с шинами ошипованными, которые «верой и правдой» оберегали нас всю зиму?

     Прежде всего, надо снять колеса с автомобиля, тщательно отмыть их от различных зимних наслоений (соли, песка, прочей грязи, особенно в зоне шипов противоскольжения).

     Затем, в зависимости от пробега и состояния беговой дорожки протектора и шипов решите сами, оставить шины до следующего зимнего сезона или «докатать» их как летние. Опыт эксплуатации ошипованных шин показал, что за 15 тысяч километров пробега у легковых шин обычно выпадает или выходит из строя около 10% шипов. При отсутствии более 25% шипов шина становится неэффективной. Чтобы и дальше использовать шину с шипами следует произвести дополнительную ошиповку протектора (но уже шипами меньшего размера), устанавливая их в свободные выступы протектора по соседству с теми, из которых шипы выпали либо в те же выступы, если массив выступов позволяет это сделать: для установки шипа необходима площадка в 1-1,5 см2, причем вокруг шипа должно быть сплошной резины не менее 3 мм.

     Если потеряно от 25 до 50% шипов эффективность шин как ошипованных теряется окончательно, поэтому лучше удалить оставшиеся шипы из протектора, и при хорошем состоянии покрышки использовать шины до полного износа рисунка протектора (до предельного состояния, определяемого индикаторами износа). Если же продолжать эксплуатировать шины с не удаленными шипами летом, то учтите, что при этом коэффициент сцепления у них ниже, нарушена балансировка колес, становится выше уровень шума.

     Если имеется второй комплект колес (с летними шинами) и нет необходимости разбортовывать колеса с зимними шинами, то просто положите их друг на друга стопой, снизьте давление в шинах до 0,5-1,0 атм. Отдельно покрышки, снятые с ободьев, должны храниться в сухом, защищенном от прямых солнечных лучей помещении в вертикальном положении (на «ребре»). У камерных шин камеры должны быть вложены в покрышки в поддутом состоянии, чтобы на них не образовалось складок и пролежней.
 

Хранение покрышек
покрышки не складывайте в стопу, не подвешивайте, а поставьте на «ребро» и поворачивайте раз в месяц, меняя точку опоры
Хранение покрышек Хранение покрышек Хранение покрышек

Хранение покрышек, смонтированных на диски
покрышки, смонтированные на колесные диски, не ставьте на «ребро», а подвесьте или сложите в стопу
Хранение покрышек Хранение покрышек Хранение покрышек



Приглашают «шинные отели»
     В настоящее время все больше и больше различных фирм, шинных сервисов предлагают услуги по сезонному хранению шин. Согласитесь, те требования, которые предъявляются к условиям хранения шин (изложены ниже), простому автолюбителю в своем гараже («ракушке») или на даче, а если вообще негде хранить, то выполнить практически невозможно. Нет или мало места, положить некуда, поставить некуда, подвесить не на что и т. д. и т. п. А что говорить об автовладельцах, которые держат свои авто на платных стоянках?

     Сдавая шины на хранение в «шинные отели», вы будете уверены, что все требуемые условия по сохранности шин будут соблюдены. При приемке шины осмотрят, в любом случае помоют (кому нужна лишняя грязь), укажут на возникшие в эксплуатации повреждения покрышек и колес, предложат провести ремонт, или отказаться от дальнейшей эксплуатации шин, если по их состоянию они к эксплуатации не пригодны (значит, и хранить их нечего). Ваши шины идентифицируют по обозначению и модели, по дате выпуска, по заводскому номеру (если есть), опишут состояние, выдадут «охранную грамоту» - квитанцию.

     У вас появится уверенность, что полученные после хранения шины будут в состоянии полной готовности к установке на вашу автомашину. Вам достаточно заранее сообщить о том, что к такому-то сроку вы желаете получить шины обратно.

Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)
Эксперт по автошинам и колесным дискам
Заслуженный рационализатор РФ



Требования к условиям хранения пневматических шин
(выписка из ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение)


1.1.1 При хранении на шины не должны влиять следующие факторы:

  • кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;
  • длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;
  • продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

1.2 Камеры перед закладкой в покрышки опудривают тальком или промазывают веществом, его заменяющим.

1.3 Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

Шины не упаковывают, за исключением оговоренных случаев.

4.1 Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения подъемных механизмов.
     При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50-80% Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3 Шины, пакеты шин, покрышки и бескамерные шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

4.4 При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5 Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин необходимо поворачивать, меняя точку опоры.

4.6 Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 месяца камеры следует поворачивать на кронштейнах, меняя зону опоры. Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах, сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры хранить не более 3 месяцев.

....

4.9 Допускается хранить шины, пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
 

(Выписка из ГОСТ 4754-97 Пневматические шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия)


8.2 Бескамерные шины хранят в вертикальном положении не более чем в 3 яруса.

 

К чему приводит нарушение некоторых условий хранения шин


Под воздействием прямых солнечных лучей поверхность ездовых камер растрескалась. Нарушение условий хранения (4.9)
 

Под воздействием прямых солнечных лучей поверхность ездовых камер растрескалась. Нарушение условий хранения (4.9)

Под воздействием прямых солнечных лучей поверхность ездовых камер растрескалась. Нарушение условий хранения (4.9)

Под воздействием прямых солнечных лучей поверхность ездовых камер растрескалась. Нарушение условий хранения (4.9)



Излом бортов покрышки. Нарушение условий хранения 1.1.1 - продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга.

Излом бортов покрышки. Нарушение условий хранения 1.1.1 - продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга

Излом бортов покрышки. Нарушение условий хранения 1.1.1 - продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга.


отзывы (18)

  • Саша

    10 Апреля 2011 21:32

    Спасибо за совет.

  • Юлия

    17 Февраля 2011 16:27

    Нашла полезную информацию по хранению шин. Дешево и надежно, сама пользуюсь.Современный охраняемый складской комплекс, созданный с использованием новой для России американской технологии. В качестве складских помещений используются мобильные индивидуальные контейнеры, которые подойдут для временного хранения вещей и будут доступны в любое время. При этом Вам нет необходимости даже появляться на складе - достаточно заказать аренду контейнера и наши сотрудники упакуют и увезут ваши вещи, чтобы доставить их обратно, когда в них возникнет необходимость. 8-906-761-44-92


  • Андрей

    26 Ноября 2010 22:28

    Если авто используется в основном только в городе (густонаселённом), то проще купить всесезонку....

  • unas_by

    22 Октября 2010 01:56

    Я кладу плашмя на полку в один ряд. То есть сверху покрышки ничего не лежит. Этот способ нигде не указан ни в правильных, ни в неправильных. Я считаю его правильным, т.к. никаких проблем ещё не возникало при балансировке. Да и физически не представляю, что с ними может стать, если так вот плашмя по одиночке хранить.

  • Den

    14 Октября 2010 09:25

    Машина простояла несколько месяцев(иногда перекатывали), сняли колёса и при балансировке шин обнаружилось небольшое проседание.Восстановятся ли шины после начала их эксплуатации и как правильно это сделать

  • admin

    22 Сентября 2010 12:32

    ГОСТ 22352-77. "Гарантийный срок хранения шин - три года с момента изготовления. Гарантийный срок эксплуатации - два года со дня ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения.

    Если шины изготовлены 10 мая 1973 г. и введены в эксплуатацию 20 декабря 1973 г., то гарантийный срок эксплуатации истекает 20 декабря 1975 г.

    Если же шины введены в эксплуатацию 1 августа 1974 г., то гарантийный срок эксплуатации истекает 10 мая 1976 г., поскольку в данном случае гарантийных срок эксплуатации исчисляется в пределах гарантийного срока хранения.

    Установление гарантийных сроков на продукцию не означает, что за пределами этих сроков изготовитель не несет никакой ответственности. В разделе "Технические требования" предусматриваются общий срок службы или хранения, являющиеся показателями качества продукции. Эти сроки, как правило, более длительные, чем гарантийные." Мы бы рады предоставить Вам более полный ответ, но в силу высокой занятости, можем лишь дать поверхностную информацию.

  • Андрей

    22 Сентября 2010 08:59

    Подскажите, определяется ли ГОСТом срок хранения шин. Если нет, то какими документами можно руководствоваться?

  • admin

    22 Апреля 2010 13:46

    Уважаемый Дмитрий, во-первых как и сказано в статье, прежде всего необходимо приспустить давление. У такого способа хранения целый ряд вполне оправданных причин. Прежде всего, как Вы понимаете давление колесного диска на борт будет велико. Во-вторых шины могут просто раскатиться. В-третьих они будут занимать больше места. Поэтому их нужно складывать в стопу и при сниженном давлении в шинах, колеса будут по факту лежать на дисках, а не бортах шин. То есть вероятность повреждения шин на период хранения максимально снижена.

  • Дмитрий

    19 Апреля 2010 15:24

    Почему нельзя хранить накачанную резину на дисках в вертикальном положении? Что с ней случится?

  • admin

    13 Апреля 2010 23:28

    можно накачать и сильнее. Если на шинах нет видимых повреждений из-за несоблюдения правил хранения, то конечно Вы можете продолжать их эксплуатировать.

  • Алексей

    13 Апреля 2010 22:55

    В шиномонтаже при замене резины на летнюю заявили, что давление в летнем комплекте составляло около 3 атм. при рекомендации производителя 2.3 атм. Шины хранились около 5 месяцев. Допустима ли эксплуатация такой резины?

  • admin

    11 Апреля 2010 15:11

    не очень понятно, что Вы подразумеваете под химией. Но в целом, конечно, если Вы хотите, чтобы шины прослужили дольше, за ними стоит последить больше. На период хранения вымыть/почистить. Причем неважно - камерные они или безкамерные.

  • Вован

    11 Апреля 2010 08:12

    Перед укладкой безкамерных шин на хранение нужно ли их обрабатывать химией?

  • admin

    9 Апреля 2010 21:53

    если они пролежали 8 лет, то лучше им продолжать где-то лежать. 5 лет - предел для шин. Кроме того, что портится резина, рисунки протектора утрачивают свою эффективность по сравнению с более поздними разработками.

  • Vlad

    9 Апреля 2010 21:39

    А сколько вообще могут хранится покрышки без дисков?Если к примеру 8 лет пролежали - то что?

  • Санек

    6 Апреля 2010 16:27

    Много нового узнал для себя.

  • вячеслав

    2 Апреля 2010 17:50

    полезная информация

  • КИРИЛЛ

    25 Марта 2010 01:20

    Просто СУПЕР !!!

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Шинный калькулятор