Типы рисунка протектора

Применяемость шин для тех или иных условий движения определяется типом рисунка протектора.



Типы рисунка протектора
тип рисунка протектора - дорожный


а) дорожный. Состоит из шашек или ребер, разделенных канавками
тип рисунка протектора - зимний


д) зимний. Выступы протектора имеют острые кромки
тип рисунка протектора - дорожный направленный


б) дорожный направленный. Несимметричный относительно радиальной плоскости колеса
тип рисунка протектора - зимний, предназначенный для ошиповки


е) зимний, предназначенный для ошиповки
тип рисунка протектора - дорожный асимметричный


в) дорожный асимметричный. Несимметричный относительно центральной плоскости вращения колеса
тип рисунка протектора - универсальный


ж) универсальный. Состоит из шашек или ребер в центральной части беговой дорожки и грунтозацепов по краям
тип рисунка протектора - всесезонный


г) всесезонный. Занимает промежуточное положение между дорожным и зимним
тип рисунка протектора - повышенной проходимости


и) повышенной проходимости. Состоит из грунтозацепов, разделенных выемками


     Шины с дорожным рисунком (а, б, в) предназначены для эксплуатации на дорогах с покрытием хорошего качества (асфальт, бетон, гладкий грунт и др.). Такие шины отличаются низким сопротивлением качению, высокой износостойкостью, низким шумообразованием. На загрязненных и заснеженных дорогах сцепные свойства этих шин невысоки, поэтому для эксплуатации автомобиля зимой их рекомендуется заменить универсальными или зимними.


     Всесезонный рисунок (г) - своего рода компромисс между дорожным и зимним рисунками или предназначенный для бездорожья. У таких шин повышенное по сравнению с дорожными сопротивление качению, ниже износостойкость, выше уровень шума, однако, лучше сцепные качества на загрязненных или заснеженных дорогах. Впрочем, в глубоком снегу или на раскатанных и обледенелых покрытиях всесезонные шины, безусловно, проигрывают специальным зимним, особенно ошипованным. Зимние шины отличаются крупными шашками протектора с дополнительными мелкими поперечными (по отношению к направлению движения) прорезями – ламелями и широкими канавками (г, д). Кроме того, для повышения сцепных свойств шин на скользких участках протекторная резина у них обычно более "мягкая", чем у дорожных и других. На твердых дорогах (асфальт, бетон, гравий) эти шины, как правило, шумны, "мягкая" резина быстро изнашивается, возрастает расход топлива. При этом управляемость автомобиля ухудшается: из-за "переступания" по дороге высоких шашек протектора, падает курсовая устойчивость, возрастает боковой увод.


     Часть зимних шин (не все) предназначена для применения шипов противоскольжения. У таких шин дополнительно к шашкам рисунка с прорезями-ламелями выполнены цельные крупные шашки, часто с отмеченным местом для установки шипа.


     Шины с универсальным рисунком протектора (ж).


     Шины повышенной проходимости (и) отличаются "грубым" рисунком протектора, расчлененным больше в продольном, нежели в поперечном направлении, как у зимних шин (е). Это снижает сцепные свойства на скользких участках, однако повышает курсовую устойчивость в условиях бездорожья. Высокие тормозные качества в этих ситуациях, как правило, не требуются, поэтому шашки такого рисунка не расчленяют ламелями так глубоко и часто, как у зимних шин.


     Наиболее распространены шины с дорожным, универсальным и зимним типами рисунка протектора. Любой из рисунков протектора может быть направленным (б), т. е. предусматривающим установку данной шины на автомобиль строго для вращения в определенную сторону. Обычно направленными делают дорожные и зимние шины. Другой вариант рисунка - асимметричный (в). Такие шины предназначены для установки одной стороной внутрь (ближе к оси движения автомобиля), другой - наружу. Асимметричными чаще бывают универсальные шины, наружная часть которых лучше "работает" летом, на сухих твердых покрытиях, а внутренняя - зимой. Фирмы-производители запрещают неправильную установку шин с направленным либо асимметричным рисунком, так как поведение автомобиля может резко измениться в худшую сторону.

Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)



просмотренные статьи

отзывы (5)

  • admin

    20 Апреля 2009 11:28

    Здравствуйте, Антон. Из того что нарисовано похоже на ассиметричный, направленный. Однако, по поводу его направленности есть определенные сомнения. Назовите, пожалуйста, полное название модели. А информацию по правильной установке ассиметричных шин можете получить перейдя по этой ссылке ( http://koleso.topof.ru/news.php?pID=4493 ). Это нижний рисунок. В случае, если это направленные шины (что нужно уточнить), то оба рисунка неверны.

  • Антон

    19 Апреля 2009 21:59

    Здравствуйте! Столкнулся с проблемой: купил комплект шин ТАГАНКА протектор похож на ассиметричный, при этом ни каких маркировок (inside\outside или rotacion) на них нет. При установке на авто, получается что рисунок сдвинут на одну сторону, а если на оборот то они получаются в разные стороны?? (ссылка на рисунок: http://imageshost.ru/links/5b47b82f5c54de72b6e3086be412f13f )

  • Сергей

    23 Января 2008 22:52

    Интересно было бы ещё узнать о преимуществах и недостатках отн. друг друга "дорожный асимметричный" "дорожный направленный".

  • Савосин В.С.

    22 Января 2007 19:13

    О Сликах.
    Сли́ки (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие канавок и иных элементов, замедляющих движение, т.е не имеющие рисунка протектора. Используются чисто в спортивных целях - в автогонках, причем в большинстве случаев используются именно слики и преимущественно на сухих асфальтовых трассах. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины. В соответствии с Правилами дорожного движения не допускаются к эксплуатации транспортные средства, если остаточная глубина рисунка протектора менее установленной величины: для легковых – 1,6 мм. Поэтому применять слики при движении на обычных дорогах на обычных автомобилях запрещено Правилами дорожного движения. Тем не менее слики широко используют на велосипедах.

  • Провинциал

    11 Января 2007 13:17

    Думаю логично было бы указать на еще несколько видов шин, а именно спортивные слики(которые все больше пользуются спросом в России) и ассеметрично направленые(дорожные)

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Шинный калькулятор