Проверка состояния и уход за шинами

     При эксплуатации колеса и шины необходимо регулярно осматривать, выявляя появившиеся повреждения (порезы, проколы), удалять застрявшие в элементах протектора или между ними посторонние предметы. На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках. Также следует осматривать шины на предмет износа протектора, особенно одностороннего или неравномерного.


     В движении состояние шин контролируют по способности автомобиля "держать дорогу" на высокой скорости. Если с ростом скорости появляются и нарастают вибрации, боковой увод или "рыскание" автомобиля, следует немедленно остановиться и проверить состояние шин. Чаще всего эти явления возникают в результате снижения давления в одной или нескольких шинах, которое следует обязательно довести до нормы, так как при пониженном давлении элементы конструкции шины работают неправильно, возникает перегрев, ускоренный износ и разрушение шины "изнутри". "Спущенная" наполовину шина может даже соскочить с обода колеса при резком повороте или наезде на препятствие. Проверять давление в шинах рекомендуется ежедневно перед первым выездом. На практике водители делают это значительно реже, впрочем, современные конструкции шин позволяют поддерживать давление на необходимом уровне достаточно долгое время и "прощают" невнимание до пробега даже в 2-3 тыс. км. Однако не менее чем раз в одну-две недели давление в шинах (в том числе и на запасном колесе) рекомендуется проверять и доводить до нормы.


     Давление следует контролировать только на "холодной" шине, так как после поездки, особенно длительной, с высокой скоростью и в жаркую погоду, давление обычно выше нормы. В этом случае не следует его снижать.


     Срок службы шин, как правило, не оговаривается производителями шин и автомобилей, поскольку он сильно зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Средний водитель, покупая новые шины, вправе рассчитывать примерно на 40-50 тыс. км их пробега, аккуратный, бережливый – на 70-80 тыс. км. Езда по неровным дорогам, на перекачанных или недокачанных шинах, удары о препятствия, частые резкие ускорения и торможения, высокие скорости, перегрузки автомобиля ускоряют износ шин на 20-50 %.


     Эксплуатация шин с отслоениями протектора, каркаса, брекера, вздутиями на боковинах ("грыжами"), с глубокими повреждениями, обнажающими корд, запрещена. Изношенную шину следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой. При этом желательно, чтобы ВСЕ шины автомобиля были одинаковы. При замене только пары шин новые или менее изношенные следует установить на ЗАДНЮЮ ось автомобиля. В крайнем случае, допускается установка на каждую из осей пары одинаковых шин. Установка на одной оси шин с различным, даже близким по сезонности рисунком протектора или шин различной конструкции (радиальной и диагональной) запрещена. Если в качестве запасного колеса на автомобиле иностранного производства применяется так называемая "докатка" (узкая шина, не занимающая много места в багажнике – запасная шина временного пользования типа Т), использовать ее можно только по инструкции, не превышая определенной скорости движения и расстояния до места ремонта.


Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)



отзывы (14)

  • Анонимный гость

    19 Июля 2010 10:09

    2.0

  • Артём

    15 Июля 2010 23:08

    Подскажите пожалуйста, какое давление рекомендоваано в шинах амтел 185/60 на 2108? Заранее спасибо)

  • олег

    15 Мая 2010 11:40

    какое давление должно быть в шинах грузовых автомобилей хундай 65?

  • Илья

    7 Апреля 2010 02:50

    Первые всегда "хватают" передние колеса, и нагрузка на них гораздо больше чем на задние. Соответственно тормозной путь, если спереди установлена резина с лучшим чем сзади протектером, будет короче. А если водитель не знает как справится с заносом задней оси - так этому можно научится. Думается что автор скорее всего упустил остальной контекст и вводит нас в заблуждение!

  • Анатолий

    5 Марта 2010 17:33

    Вопросы на какую ось устанавливать одинаковые шины на заднюю или переднюю, не кажется ли что нужно учитывать то, что автомобили бывают заднеприводные переднеприводные и полный привод!

  • алекс

    13 Января 2010 21:53

    отличная информация, очень полезно прочитать))

  • Сергей

    23 Августа 2009 11:41

    Подскажите через какой километраж пробега необходимо проводить повторную балансировку

  • дмитрий

    29 Июля 2009 21:22

    какое нужно давление7

  • Андрей

    17 Марта 2009 20:16

    Предлагаю обратить внимание на модель от Continental - Это winter viking 2
    по отзывам и личному опыту рекомендую именно эту модель. Сейчас самая дешевая в питере есть в ООО "Эксклюзив" - www.tyres.spb.ru

  • admin

    17 Марта 2009 16:55

    Уважаемый, Михаил.. об отличиях шипованных и нешипованных шин читайте, пожалуйста, в наших статьях СПРАВКА - Зимний сезон. Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо знать типоразмер Ваших шин, тип или марку Вашего автомобиля, а также как и где Вы передвигаетесь. Думаю лучше всего, если по этому конкретному вопросу Вы обратитесь к кому-нибудь из продавцов в Санкт-Петербурге. Например, к одному из наших партнеров.

  • Михаил

    17 Марта 2009 13:31


    На каких зимних шинах лучше ездить зимой в г Санкт-Петербурге шипованных или не шипованных в чём их отличие.

  • Дмитрий Н

    13 Июля 2007 22:44

    Мне кажется, если шины были пробитые, то их надо ставить назад, даже если они более изношены. А впереди новые/не пробитые-передние колеса ведущие-если шина лопнить впереди это похуже чем, если задняя.

  • admin

    23 Апреля 2007 11:48

    Пожалуйста, Леонид, ознакомтесь с новостью на главной странице ( http://koleso.topof.ru/news.php?pID=1844 ) - Новые шины безопаснее устанавливать на задние колеса (20 Апреля 2007)

  • Леонид

    23 Апреля 2007 11:09

    Скажите пожалуйста, а почему более новые шины нужно устанавливать именно на заднюю ось автомобиля?

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Шинный калькулятор