О безопасности пневматических шин

В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 30 и № 54 пневматические шины для колесных транспортных средств должны быть безопасными.

Общие технические требования безопасности, предъявляемые к пневматическим шинам, в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 51893-2002 (дата введения 01.01.2003, изменение № 1 - дата введения 1.06.2006)

Стандарт распространяется на пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов (в том числе особо малой вместимости) и троллейбусов, устанавливает показатели, характеризующие безопасность шин и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготовляют и поставляют шины.

Стандарт не распространяется на пневматические шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, мото- и велотехники, шины транспортных средств, работающих в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

Показатели качества, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены в таблице 1. Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах указанных значений в ГОСТ 51893.



Наименование показателя Значения для шин Метод испытания
легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов
1.Изменение размеров:
- наружный диаметр, % от номинального, для шин:
дорожных
других
- ширина профиля, % от номинальной, не более, для шин:
радиальных
диагональных
цельнометаллокордных
 
для шин, предназначенных для сдвоенных колес с шириной профиля шин > 305 мм
 
радиальных
 
диагональных
 
цельнометаллокордных


± 1,0
± 1,5

3,0





-
-
-


± 1,5




4,0
5,0
3,0



2,0
4,0
3,0
по ГОСТ 26000
2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

Отсутствие отрыва элементов протектора, надрывов, трещин у основания элементов протектора, отслоений протектора, расслоений, разрывов слоев корда. Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытания, не должен отличаться более чем на ±3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытания По ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54

По ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54
4.Высота индикатора износа протектора 1,6+0,6 - 0,0 1,6+0,5 - 0,0 По ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513
Примечания

1. Для шин, ввозимых на территорию Российской Федерации, нормы и методы испытаний по показателю 1 - в соответствии с ГОСТ Р 41.30 и ГОСТ Р 41.54.
2. Для шин, имеющих категорию скорости Y, по показателю 2 допускается частичное выкрошивание протектора.
3. Для шин грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, ввозимых на территорию Российской Федерации, высоту индикатора износа протектора не определяют.
4. Указанные методы испытаний являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретного типа.



4.2 Маркировка
4.2.1 На покрышку должны быть нанесены следующие надписи:
а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страна-изготовитель на английском языке “Made in…”;
в) обозначение шины;
г) торговая марка (модель шины);
д) индексы несущей способности для максимально допустимых нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;
е) индекс категории скорости;
ж) “Tubeless” для бескамерной шины;
и) “Reinforced” или “Extra Load” для усиленной шины;
к) “M+S” или “M&S” или “M.S” для зимних шин;
л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, последние – год изготовления;
м) “PSI”, индекс давления для проведения испытания на прочность в зависимости от нагрузки и скорости (для шин с индексом «С» в обозначении и шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов);
н) “Regroovable” (наносят на каждую из боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки);
п) знак официального утверждения Е с указанием номера официального утверждения и страны, оформлявшей одобрение типа пневматической шины Правилам ЕЭК ООН № 30 или № 54;
р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта (допускается указывать только в сопроводительной технической документации;
с) “TWI” или «∆» либо иного символа в плечевой и других зонах протектора, указывающего расположение индикаторов износа протектора;
у) знак направленного вращения (при направленном рисунке протектора);

4.2.2 Допускается наносить на покрышку другие надписи и обозначения в дополнение к перечисленным в 4.2.1 по усмотрению изготовителя и ли по требованию потребителя, в том числе:
“All steel” – для цельнометаллокордных шин;
“All seasons” - для всесезонных шин;
балансировочную метку – для легковых и легких грузовых шин.

Место и способ нанесения маркировки – в соответствии с документацией на шину.


Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)



просмотренные статьи

отзывы (8)

  • Николай

    12 Марта 2010 11:05

    Спасибо за оперативный ответ.Попытаюсь объяснить мой интерес по данному вопросу.Я так понимаю, что если предусмотрено обязательное указание даты выпуска продукции, то временной срок безопасной эксплуатации должен быть определен.И после этого срока хранения продукция становится негодной к эксплуатации и, следовательно, к реализации. А также,наверняка, дата изготовления влияет на дальнейший срок службы автошин.

  • admin

    11 Марта 2010 19:57

    Посмотрите ГОСТ 7463-2003 (грузовые шины). На легковые и легкогрузовые поищем. В продаже мы видели и более старые шины. Извините, но не очень понятно зачем Вам этот ответ. Ориентируйтесь на 5-6 лет. Смотрите даты при покупке. По мере эксплуатации следите за состояние шин. Честно говоря, многое может измениться через 2 года. Вполне возможно, что будут приняты новые законы и предъявляться новые требования, к производителям, продавцам, эксплуатации в целом.

  • Николай

    11 Марта 2010 17:42

    Здравствуйте! На вопрос Осича от 16.10.2009г. также ищу ответ и не нахожу. На словах все говорят срок реализации автошин в торговых организациях со дня изготовления - 5лет (причем и импортых и отечественных), а документа, регламентирующего данный срок никто не знает.

  • Осич

    16 Октября 2009 18:41

    Здравствуйте.
    Касательно даты производства шин.
    А каков срок реализации шин в торговых организациях от даты их (шин) производства.

  • admin

    9 Октября 2007 22:22

    Уважаемый, Антон... для ряда моделей год начала производства представлен... хотя мы не стремимся указать год начала производства для всех моделей... в то же время год снятия модели с производства, во-первых довольно проблематично установить... во-вторых, с производства модель может быть снята, а в продажах и на складах присутствовать... мы бы не хотели путать потенциальных покупателей дополнительными цифрами, давая повод для беспокойств. Основное на что нам хотелось бы делать нажим - описания и технические характеристики. Вам спасибо за рекомендации.

  • Антон

    9 Октября 2007 14:14

    По поводу информации хотелось-бы видеть в описании покрышки год начала производства, а поскольку на сайте есть и снятые уже модели, то и год завершения.

  • admin

    13 Сентября 2007 18:32

    Уважаемый, Виктор
    мы посвятили себя информации - исключительно. Мы не занимаемся продажами, но на сайте вы сможете найти контакты многих продавцов.

  • Виктор

    13 Сентября 2007 14:37

    Спасибо! Очень интересно,но жалко,что нет прайс-листов на вашу продукциюю

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Шинный калькулятор