Крепление колес

    Колеса крепятся к фланцам ступиц автомобиля гайками, устанавливаемыми на болтах или шпильках, которые проходят через крепежные отверстия дисков. Использование болтов или шпилек обусловлено компоновкой колесно-ступичного узла и технологией его сборки.


    Центрирование колес на ступице осуществляется разными способами. В российском автомобилестроении применяют следующие варианты:

     • коническими фасками крепежных отверстий диска;

     • по центральному отверстию диска.


    Присоединительные размеры дисковых колес для отечественных легковых автомобилей изготовляются с фасками под углом 60° (Рис. 10 а), которые предназначены для центрирования колеса и предотвращения самоотворачивания крепежных гаек или болтов. Специальная форма диска, получаемая за счет выштамповок в местах расположения крепежных отверстий, обеспечивает его упругое деформирование под действием усилия затяжки гаек или болтов, что обусловливает стабильность затяжки резьбовых соединений.

a)б)в)


Рис. 10. Крепежные отверстия колес


    На автомобилях «Таврия» для крепления колес применяются специальные гайки с декоративным колпачком и конусом под углом 80° (Рис.10 6).


    На автомобилях ВАЗ колеса крепятся болтами, которые завинчиваются в резьбовые отверстия ступицы. Предварительное центрирование колес производится направляющими штифтами, которые закреплены во фланце ступицы и входят в 2 дополнительных отверстия в диске. Все детали крепления делаются стальными и изготовляются с антикоррозионным покрытием, в том числе и хромированным.


    У автомобилей семейства «Газель» и ряда марок зарубежных автомобилей центрирование колеса на ступице осуществляется по центральному отверстию диска, а крепление производится гайками с подвижными шайбами.


    На зарубежных автомобилях для крепления колес применяют три основных типа гаек или болтов:

     • с конусом под углом 60° (Рис.11а);

     • с плоской торцевой поверхностью (Рис. 116);

     • со сферической посадочной поверхностью (Рис. 11в).


а)б)в)
Рис.11. Крепеж колес на зарубежных автомобилях


    Детали крепления колес отечественных и многих марок зарубежных европейских автомобилей имеют метрическую резьбу: М10х1,25; М12х1,25; М12х1,5; М 14x1,5. Однако, у европейских автомобилей, предназначенных для экспорта в США, Англию и страны, бывшие ее колониями, крепежные детали колес изготовляются с дюймовой резьбой. При этом на американских автомобилях применяют крепежные детали как с дюймовой (7/16'', 1/2'', 9/16'', 1/2''), так и с метрической резьбами. Наиболее распространен крепеж с резьбой 1/2''.


    Важным конструктивным параметром колеса является диаметр d1 (см. Рис. 1) расположения центров крепежных отверстий (его международное обозначение - РСD – (от английского Рitch Сirс1е Diаmеtег). Обозначение этого параметра может выглядеть следующим образом: РСD 98/4, что означает 4 крепежных отверстия на диаметре 98 мм. Следует отметить, что в Европе установлен определенный ряд таких диаметров: 98,100 и 108 мм. Менее распространены колеса с диаметрами расположения крепежных отверстий 110,112 и 120 мм. На подавляющем же большинстве колес джипов этот диаметр равен 139,7 мм. На американском континенте к этому параметру относятся менее строго и поэтому на автомобилях американского производства применяются самые различные РСD.


    Колеса легковых автомобилей имеют высокую точность изготовления и, как следствие этого, незначительный дисбаланс. Поэтому их балансируют только в сборе с шинами.



Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)



отзывы (9)

  • Оксана

    7 Апреля 2010 11:53

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как подобрать болты на диски AEZ Wave? Какие должны быть сферические или конусные?

  • admin

    12 Марта 2009 00:22

    ориентировочно 35-40

  • Николай

    11 Марта 2009 21:53

    Подскажите,какой вылет имеют колёсные диски Тойоты-Короллы 1994 г.в.,кузов АЕ-100 правый руль.Спасибо.

  • admin

    9 Ноября 2007 15:28

    Уважаемый, Юрий. Штатные диски для Nissan Serena в 14 дюйме.

  • Юрий

    9 Ноября 2007 13:59

    Какой вылет дисков у ниссан серена R15 4-114,3

  • Dmitry

    10 Сентября 2007 16:13

    вопрос! есть фиат. диски 4х98 под болт 12х1,25 с "дыркой" 58,1 с вылетом 43мм
    чем грозит у становка на данный автомобиль дисков от автомобилей ваз?

  • Анонимный гость

    22 Января 2007 19:10

    можете назвать новую литературу?

  • Савосин В.С.

    22 Января 2007 19:07

    Внесем поправки. Хотя в описаниях колесных дисков приведены параметры, которые их характеризуют, и некоторые примеры их обозначений. Задачу перечисления всех имеющихся РСD не ставил. Если есть необходимость узнать какие РСD на тех или иных колесах того или иного изготовителя, то для этого имеются специальные фирменные каталоги, справочники и т.п.

  • Провинциал

    11 Января 2007 13:50

    Предположу что информацию о применяемости PCD была взята из старой литературы, ибо на сегодняшний момент огромная часть автомобилей (как пример Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes, Fiat, Opel, Skoda, VW и прочие) используют сверловки с диаметром 110, 112 и 120.
    И почему забыли про японцев и корейцев машин из Азии на наших улицах все больше и больше правда сверловки там как правило 100 и 114,3 а на джипах помимо стандартной 139,7 еще применяется и 150

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Шинный калькулятор