Конструкция дисков

Конструкция дисков


Колесо – движитель транспортного средства (автомобиля), промежуточная между ступицей и пневматической шиной часть ходовой системы автомобиля. От качества изготовления, прочности и надежности колес в большой степени зависит надежность работы шин и безопасность движения.


Состоит из диска, несущего обод (наружную часть, на которую монтируют шину) и имеющего отверстия для крепления к ступице. Обод и колесный диск, как правило, соединены сваркой (разборное колесо) или выполнены как единое целое литьем, штамповкой (неразборное).


В основу классификации колес по видам (типам) положены типы применяемых на них шин. В зависимости от типа шины колеса можно разделить на колеса для камерных и для бескамерных шин. При этом на колеса для бескамерных шин можно монтировать и камерные шины.


В зависимости от конструктивных особенностей колеса классифицируют:

     • по способу крепления колеса на ступице автомобиля – на дисковые и бездисковые (на легковых автомобилях не применяются);

     • по числу колес, устанавливаемых на ступицу – на одинарные и сдвоенные. Для легковых автомобилей применяют одинарные колеса; сдвоенными колесами оснащают задние мосты легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости;

     • по конструкции обода – на колеса с неразъемным однокомпонентным ободом, с разъемным двухкомпонентным ободом, с разъемным трехкомпонентным ободом;

     • по конструкции диска – со штампованным, литым или кованым диском.


В зависимости от материала, из которого изготавливают колеса, их подразделяют на:

     • стальные;

     • из легких сплавов (легкосплавные);

     • комбинированные – обод из стали, а диск из легкого сплава. Существуют колеса из композитных материалов, но их применение крайне редко.


Конструкция колеса

Рис.1 Конструкция колеса:


1 – обод; 2 – диск; D – посадочный диаметр обода;А – ширина обода; В – ширина закраины обода; Р – ширина посадочной полки обода; Н – глубина монтажного ручья;L – вылет обода (ET); d – диаметр крепежного отверстия; d1 – диаметр расположения крепежных отверстий; d2 – диаметр центрального отверстия диска (PCD); t – толщина диска


В зависимости от расположения обода относи.тельно диска колеса могут быть:


     а) с положительным вылетом L обода (Рис.2а) - колесо изготовлено таким образом, что продольная плоскость симметрии А обода смещена относительно привалочной плоскости диска к ступице автомобиля, т.е. в сторону продольной оси автомобиля;


     б) с нулевым вылетом L обода (Рис.2б), когда колесо собрано таким образом, что привалочная плоскость диска совпадает с продольной плоскостью сим.метрии обода;


     в) с отрицательным вылетом L обода (Рис.2в) - колесо изготовлено так, что продольная плоскость симметрии обода смещена относительно привалочной плоскости диска в сторону от продольной оси автомобиля.


а) Конструктивные схемы колес с положительным вылетом б) Конструктивные схемы колес с нулевым вылетом, с отрицательным вылетом в)


Рис. 2. Конструктивные схемы колес:


а) с положительным вылетом; б) с нулевым вылетом; в) с отрицательным вылетом


1 – обод; 2 – диск; 3 – ступица; А – продольная плоскость симметрии обода; L – вылет обода; С - привалочная плоскость диска


Вылет обода является важным параметром колеса. Для каждой марки автомобиля вылет обода выби.рается на базе расчетов с тем, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц колес и подвеску. Колеса, предназначенные для боль.шинства марок автомобилей, имеют положительный вылет обода, составляющий 10-50 мм. Выпускаются колеса и с нулевым вылетом обода (ГАЗ-2410, -31029 "Волга" и др.)


На ряд марок, таких как Mitsubishi, Рajero, Nissan, Тoyota, Land Cruiser и др. устанавливают колеса с отрицательным вылетом обода, составляющим 10 мм.



Савосин В.С. (компания TOPOF.RU)



просмотренные статьи

отзывы (12)

  • admin

    3 Мая 2011 13:23

    Виктор, решений для того, чтобы добиться красивого внешнего вида множество. И специалисты своего дела, сделают Вам все, что Вы пожелаете. Но это не дает гарантий безопасности.

  • Виктор

    29 Апреля 2011 22:03

    "Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом." Тогда, вопрос: зачем изготавливают всякие проставки для увеличения вылета? или вместе с этим переделывают ходовую?

  • дроч

    13 Апреля 2011 21:00

    стоит посмотреть рисунок и все понятно

  • Dro

    26 Марта 2011 15:28

    Ничего не надо быть профессором, внимательно прочитал, с рисунками сравнил - и всё понятно

  • Алекс

    27 Сентября 2010 13:48

    Был вылет 37, поставил 43 и нормально, ничего никуда не уперлось в тормоз

  • Игорь

    8 Сентября 2010 19:17

    Приехал, отдал тачку, предупредил об отрыве головы при подборе неправильных дисков тихо-тихо, оплатил и уехал довольный не профессором и с целой головой.

  • тимба

    7 Августа 2010 09:37

    да уж....

  • Вылет

    26 Апреля 2010 23:07

    голова лопается от етих вылетов пздц!!!!!!!

  • Анонимный гость

    11 Февраля 2010 15:40

    1. Насколько я знаю у волги далеко не нулевой вылет, по разным источникам от 35 до 45 мм. 2. Во многих источниках сообщается, что изменение диаметра диска ведет к изменению вылета. Так вопрос собственно в том, как расчитать это. И как измениться нагрузка на элементы подвески если не меняя вылета увеличить ширину обода симметрично по обе стороны от центра диска в разумных пределах, т.о. увеличивая колею.

  • drift

    22 Ноября 2008 22:26

    надо быть профессором чтобы разобраться в этой херне

  • admin

    17 Апреля 2008 16:56

    Величина вылета обода (в мм). Этот параметр означает расстояние от продольной плоскости симметрии обода до привалочной плоскости диска. Наиболее распространенные обозначения: OFFSET, ET и DEPORT. В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком "-". Например: ЕТ - 15.

    Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. И соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допущение составляет порядка плюс-минус 5 мм.

    Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормоз.

  • Марина

    17 Апреля 2008 13:39

    В каких единицах измеряется вылет диска? Как вылет диска зависит от его ширины?

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Шинный калькулятор