Асимметричные и направленные шины

Восьмой фильм из серии информационных видео роликов от компании Topof.ru. О непрекращающихся вопросах о левых и правых шинах, об асимметричных и направленных рисунках протектора. Ниже представлена текстовая версия видео ролика.

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Как правило, стрелообразный рисунок протектора не меняется на разных участках беговой дорожки. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

Маркировка OUTSIDE асимметричных шинрис.1 Маркировка OUTSIDE асимметричных шин


Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру; они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля.

Во всех случаях, шины имеют специальную маркировку на боковине и должны быть установлены согласно указанной информации.

И направленные и асимметричные шины – одинаковые и могут быть установлены на любое колесо. Называть такие шины «правыми» или «левыми» – некорректно, поскольку есть специальная общепринятая маркировка, которая либо указывает правильное вращения шины, либо определяет положение внутренней и наружной стороны шины.

Маркировка INSIDE асимметричных шинрис.2 Маркировка INSIDE асимметричных шин


Очевидно, что шина с направленным рисунком протектора обеспечивает улучшенные рабочие характеристики, только если она правильно установлена и вращение происходит в правильном направлении. Шину необходимо устанавливать по стрелке (возможно стилизованной), размещенной на боковине шины, и, как правило, сопровождающейся надписью ROTATION (вращение) - см. рис.3.

асимметричные шины имеют маркировку OUTSIDE (наружная сторона шины) - см. рис.1 и INSIDE (внутренняя сторона шины) - см. рис.2. Они должны быть установлены на автомобиль таким образом, чтобы при подходе к автомобилю с любой стороны на боковине любой из шин всегда можно было увидеть надпись OUTSIDE.

Соответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны. Монтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки и надписи «ROTATION»-вращение.

Маркировка ROTATION направленных шинрис.3 Маркировка ROTATION направленных шин


Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.

Если установить шину неправильно, она не будет представлять опасности, но и отличительные особенности рисунка протектора никак себя не проявят.

Если вы используете колесо с неправильно установленной шиной, это должно расцениваться исключительно как временная ситуация, а скорость движения вашего автомобиля должна быть не более 80 км/ч.



восстановлено из материалов 2007 года:



     При подготовке данного материала, мы сообщили в представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой асимметричных шин. Специально для посетителей topof.ru компания любезно предоставила справку по установке "правых и левых" шин. Поэтому в первую очередь размещаем сообщение от Nokian Tyres, а наше сообщение оставляем как дополнение.

     Официально от Nokian Tyres: Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE - внешняя сторона шины, INSIDE - внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней - от автомобиля.

     Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.
 

Монтаж асимметричных шин


      Как дополнение (новость от 19 марта 2009 года): В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу "правых и левых" шин, особенно по поводу модели Nokian Hakka i3, отвечаем: правых и левых шин - нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.
 

Nokian Hakka i3


     Ниже на картинке обозначено как правильно устанавливать асимметричные ненаправленные шины. Специально размещаем изображение, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. Не забудьте поделиться этой информацией в шиномонтаже.
 

Nokian Hakka i3



отзывы (17)

  • валерий

    16 Декабря 2016 09:52

    Очень хорошо разъяснено,особенно смущало,что направление выброса воды разное,то есть шины левые и правые,оказывается,если нет надписи ROTATION,то без разницы,на какую сторону устанавливать,действительно,нам все равно,куда воду будет выбрасывать,вперед или назад.

  • Polsky

    24 Октября 2016 10:04

    Денис, обратите внимание на обновление материала, там есть наглядное изображение - как правильно должны стоять асимметричные ненаправленные шины.

  • Денис

    22 Октября 2016 17:13

    Должен ли быть асимметричный рисунок протектора зеркальным относительно продольной оси автомобиля, чтобы обеспечивать одинаковые характеристики для левой и правой сторон машины? У меня зимние колёса асимметричные ненаправленные, но рисунок протектора на левой стороне и правой сильно отличается, сомневаюсь, что колесо обеспечивает одинаковые характеристики что при вращении в прямом направлении, что при вращении в обратном.

  • виктор

    9 Октября 2016 17:01

    коротко и полезно

  • Ольга

    13 Апреля 2016 13:18

    Спасибо, очень полезно!

  • виктор

    10 Апреля 2016 18:17

    спасибо, доходчиво.

  • Степан

    24 Марта 2016 13:18

    спасибо. информация полезна!

  • Степан

    24 Марта 2016 13:18

    спасибо. информация полезна!

  • admin

    19 Апреля 2011 14:35

    Евгений, обратите внимание на статью справа вверху "Асимметричные (правые и левые) шины"

  • Евгений

    18 Апреля 2011 16:38

    доброго времени суток. подскажите у меня имеется два колеса с асимметричным рисунком имеются надписи инсайд и аутсайд но если их ставить на правую и левую сторону то рисунок смотрится по разному, такое чувство что они на одну сторону (правую). может такое быть? спасибо.

  • аdmin

    9 Ноября 2010 17:34

    Здравствуйте, Денис
    здесь нужно прежде всего понять, в каком качестве выступает Ваше запасное колесо. Если исключительно как ВРЕМЕННОЕ решение, то совсем неважно какая она будет. Если задача "запаски" в критичном случае полностью заменить поврежденную шину на продолжительный срок, то конечно запасное колесо должно быть таким же как эксплуатирующиеся. Не очень понятно, зачем Вам две запаски? Вероятность того, что Вы приобретете шину с направленным асимметричным рисунком протектора .. ну, пожалуй, менее 1%.. а шину с асимметричным рисунком протектора (видимо речь идет о ней) необходимо ставить согласно маркировке inside/outside. А значит, сторона автомобиля не принципиальна. А значит, Вам достаточно 1 запаски.

  • Денис

    9 Ноября 2010 15:47

    Добрый день, скажите пожалуйста как быть с запаской если шины с направленным рисунком. Получается что если с колесом что-то случилось вероятность заменить его запаской 50%, либо возить с собой (и соответственно покупать) два запасных колеса для каждой стороны. Особенно это касается зимней резины. Заранее спасибо за ответ.

  • admin

    17 Октября 2010 15:28

    Андрей. Шум скорее зависит от блоков рисунка протектора, чем непосредственно от рисунка в целом, хотя безусловно это очень близкие вещи.

    Антон. Не очень понятно, что вы подразумеваете под словом "практичность".. износостойкость? экономичность? В любом случае,.. говорить, что это прямое следствие рисунка протектора наверно не правильно. На управляемость и "практичность" влияют многие факторы (состав резиновой смеси, технологии производства, рисунок протектора, жесткость блоков и пр.). Если говорить о сравнении направленного и асимметричного рисунков. То тут речь идет скорее о различном предназначении шин. То есть, если задача направленного рисунка исключительно "выводить", то асимметричный предназначен для комбинации различных дорожных условий.

  • антон

    17 Октября 2010 15:08

    ассиметричный рисунок повышает управляемость и практичность?

  • Андрей

    26 Апреля 2010 08:33

    Направленный рисунок шумнее чем ассиметричный?

  • admin

    12 Мая 2009 15:33

    Спасибо, Владимир за вопрос. Конечно, нужно знать, что именно Вы подразумеваете под "плохими дорогами". Ответим сразу, основная задача направленных шин (зимних или летних) - быстро выводить воду (снежную кашу) из пятна контакта. На плохой дороге особо высокую скорость не развить. Поэтому для плохих дорог более адекватными будут ненаправленные шины.

  • владимир

    9 Мая 2009 19:54

    интересно знать,какие летние колеса практичнее для плохих дорог.Направленные или ненаправленные?

все отзывы

оставить отзыв

Поделитесь своим мнением! Если хотите, зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте. Вы можете также войти через социальные сети Вконтакте или Facebook.

Шинный калькулятор