Технология производства шин Nokian

 

C-ламель

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: C-ламель Чередующийся рисунок ”C”-ламели улучшает устойчивость шины без снижения характеристик сцепления.
 

High Dispersion Silica

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: High Dispersion Silica

Новая резиновая смесь протектора High Dispersion Silica улучшает его работу, как при мокрой погоде, так и в зимних условиях.

 

Nokian Cool UHP Silica

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: High Dispersion Silica

Новая резиновая смесь на основе соединения силики Nokian Cool и рапсового масла, разработанная для Nokian Hakka Z SUV, повышает сцепные свойства шины на мокрых поверхностях, особенно при низких температурах. Новая резиновая смесь эффективно гасит шум, возникающий при движении по грубому асфальту. Шина Nokian Hakka Z SUV малошумная, делает вождение приятным.

Шина Nokian Hakka Z SUV имеет трехслойный протектор. Самый нижний резиновый слой протектора представляет собой тонкую прослойку, которая снижает нагрев и сопротивление качению. Эластичный промежуточный слой протектора быстрее реагирует на маневры автомобиля, чем традиционная резиновая смесь. Шина касается дороги чутко и точно. Превосходная стабильность положительно отражается и на движении по колеистой дороге.

 

Бесшовное строение бортового кольца

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Бесшовное строение бортового кольца

Бесшовное строение бортового кольца (Single Wire Bead) обеспечивает прочность шины даже при интенсивной эксплуатации.Сопротивление качению уменьшается, обеспечивая легкое вращение колеса.

 

Блокирующая ламель

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Блокирующая ламель Двойное уплотнительное кольцо (Double Mud Stopper) увеличивает срок эксплуатации шины и диска. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию грязи, слякоти и мелких камней между шиной и диском.
 

Блокирующая ламель 3 D

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Блокирующая ламель 3 D Блокирующая ламель 3 D центрального ребра эффективно удерживает шину в продольном и поперечном направлениях при любых ситуациях и значительно улучшает стабильность управления и сцепные свойства на мокрой поверхности.
 

Возбудители ламелей

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Возбудители ламелей

Расположенные по краю шашек протектора возбудители работы ламелей усиливают их свойства при скользких погодных условиях.

 

Вырезы противоскольжения

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Вырезы противоскольжения

Боковое сцепление на поворотах увеличивают препятствующие скольжению канавки в плечевой зоне. Их острые углы плотно сцепляются с дорогой при резких маневрах управления и следующих за ними колебаниях.

 

Двойное защитное ребро диска

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Двойное защитное ребро диска

В больших типоразмерах шин класса SUV такое ребро эффективнее защищает диск от повреждений, к примеру, при парковке автомобиля.

 

Двойное уплотнительное кольцо

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Двойное уплотнительное кольцо Двойное уплотнительное кольцо (Double Mud Stopper) увеличивает срок эксплуатации шины и диска. Уплотнительное кольцо препятствует попаданию грязи, слякоти и мелких камней между шиной и диском.
 

Защита обода диска

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Защита ребра диска

 

 

Защитное ребро

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Защитное ребро

Усиленное ребро на боковине шины, предотвращающее боковину от повреждений.

 

Защитное ребро диска

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Защитное ребро диска

Прочное защитное ребро предохраняет диск от повреждений. Характеристика не распространяется на все размеры.

 

Зимние индикаторы износа

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Зимние индикаторы износа

Пока снежинки-индикаторы в основании шашек центральной части не сотрутся, шина остаётся безопасной для эксплуатации зимой.

 

Индикатор обкатки

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Индикатор обкатки

На срок службы шипов и их «посадку» в шине можно повлиять, правильно проведя обкатку новых покрышек. Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Все шипы окружают индикаторы обкатки, они исчезают, когда этап обкатки завершится.

 

Индикатор степени износа

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Индикатор степени износа

Индикатор степени износа протектора на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки. По ряду цифр на протекторе шины можно определить остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры исчезают одна за другой по мере износа протектора.

 

Инфо-кнопка

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Инфо-кнопка

При понижении температуры воздуха с +12 º до +2 ºC цвет инфо-кнопки на боковине шины изменяется с зеленого на черный. Кроме того, стрелка инфо-кнопки позволяет сделать отметку о месторасположении шин на автомобиле, что служит напоминанием при их установке на автомобиль после зимнего хранения.

 

Инфо-участок

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Инфо-участок

На инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах, а также указывать их месторасположение на автомобиле.

 

Клин для отвода шуги

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Клин для отвода шуги Внутренняя плечевая зона асимметричного рисунка протектора сильно сужается и имеет клиновидную форму. Данная инновация помогает более эффективно отводить тяжелые снежные массы и воду из пятна контакта шины с дорогой. Клин обеспечивает отличное сцепление на шуге.
 

Клиновидное ламелирование

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Вырезы противоскольжения

Новое инновационное решение по ламелированию, с использованием которого достигаются стабильное поведение фрикционной шины и её хорошие сцепные свойства зимой.

 

Конструкция стального брекера BETRU

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Конструкция стального брекера BETRU

Применяемая для шин лёгких грузовиков и микроавтобусов конструкция стального брекера BETRU улучшает их прочность в требовательных условиях эксплуатации.

 

Ламели Wipe Sipe

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Ламели Wipe Sipe Инновация Wipe Sipe обеспечивает отвод воды из-под колеса при торможении. Благодаря прямой ламели шашка протектора более эластична, и её край отводит воду из пятна контакта шины с дорожным полотном, работая как автомобильные щетки стеклоочистителя. Одновременно поверхность шашки протектора, соприкасающаяся с дорогой получает надёжное сцепление с дорожным покрытием.
 

Ламели переменного размера

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Ламели переменного размера

Ламели переменного размера в шашках протектора разных размеров. За счёт ламелей разной глубины уравновешивается перепад жёсткости шашек разного размера. Низкий уровень шума, равномерный износ протектора.

 

Ламелирование Haka

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Ламелирование Haka

Благодаря ламелированию HAKA новые сотообразные грани, образующиеся на протекторе по мере его износа, увеличивают сцепление шины на снегу и льду. Насыщенное ламелирование НАКА не мешает шашке протектора оставаться твёрдой, обеспечивая при этом отличные характеристики езды и устойчивость управления.

 

Ламелирование Spiral Sipe System

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Ламелирование Spiral Sipe System

Спиралевидные ламели усиливают шашку протектора, что улучшает точность управления, увеличивает сцепные свойства и износостойкость, а также уменьшает издаваемый шиной шум.

 

Многослойный протектор

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Многослойный протектор

Протектор содержит пять различных резиновых смесей. Для совершенствования деятельности различных участков шины подбираются различные резиновые смеси.

 

Насосная ламель

Запатентованное новшество ”насосные ламели” делает более эффективным сцепление на мокрой дороге и на льду. В шашках плечевой зоны шины встроены карманчатые ламели, которые удаляют, выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой и, таким образом, обеспечивают сцепление с поверхностью.
 

Ориентированная ошиповка (Eco Stud System 4)

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Ориентированная ошиповка (Eco Stud System 4) Новая ориентированная ошиповка (Eco Stud System 4) осуществляется в заводских условиях. Острый конец сердечника четырёхгранного шипа из твёрдосплавного металла всегда находится по направлению движения, что обеспечивает отличное сцепление на льду.
 

Отполированные главные канавки

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Отполированные главные канавки

Снег и шуга легко удаляются из зеркально гладких канавок шины. Благодаря рисунку протектора она легко очищается и может без проблем продвигаться даже по глубокому снегу или снежной каше на труднопроходимых лесных и сельских дорогах.

 

Очищенные масла

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Очищенные масла

При изготовлении шин использованы только очищенные масла, и совсем нет ядовитых или канцерогенных химических веществ. Являясь пионером по вопросам уважения к окружающей среде в своей отрасли, компания Nokian Tyres первая среди производителей автомобильных шин в мире перешла на использование в своём производстве очищенных, низко-ароматических масел. Шины обладают прекрасными сцепными свойствами на мокрой дороге и другими характеристиками безопасности.

 

Полированные главные канавки

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Полированные главные канавки

Стильность на службе у функциональности: вода легко и эффективно стекает по скользким блестящим главным канавкам, а также по открывающимся наружу боковым канавкам.

 

Принцип Sharp round

Технологии Nokian Tyres: Принцип Sharp round Разнообразные закругления плечевых зон асимметричного протектора (Sharp round) оптимизируют ходовые свойства шины на различных поверхностях.
 

Рапсовое масло в резиновой смеси протектора

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Рапсовое масло в резиновой смеси протектора

В резиновой смеси протектора используется рапсовое масло, которое является экологически чистым и абсолютно натуральным продуктом. Рапсовое масло улучшает как разрывную прочность резины, так и сцепные свойства шины в зимних условиях.

 

Ребра жёсткости

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Ребра жёсткости

Между шашками протектора в плечевой зоне шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 спроектировано узкое продольное ребро жёсткости, которое укрепляет строение шины, делает её более прочной, позволяет ей дольше сохранять свои свойства. Поэтому шины способны нести большую нагрузку и устойчиво сохранять сцепление транспортного средства с высокой посадкой.

 

Резиновая смесь протектора Termo Silica

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Резиновая смесь протектора Termo Silica

Резиновая смесь протектора обеспечивает безопасность в различных условиях. Резиновая смесь протектора Termo Silica улучшает сцепление на мокрых поверхностях и уменьшает коэффициент сопротивления качению. Смесь отлично работает и в холодных погодных условиях.

 

Рисунок протектора Hakka i3

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Рисунок протектора

Различный рисунок протектора в наружной и внутренней частях плечевой зоны. Улучшает чувствительность (послушность) шины, как на сухой, так и мокрой дорожной поверхности.

 

Рисунок протектора Hakkapeliitta R

Технологии Nokian Tyres: Оригинальный дизайн протектора Дизайн протектора, состоящий в плечевой зоне из трёхсегментных и удлинённых двухсегментных блоков, улучшают стабильность и управляемость шины на разных поверхностях, будь то снег, лёд или шуга. Такая геометрия блоков протектора сказывается и на равномерном износе протектора.
 

Рисунок протектора Nokian Hakka

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: High Dispersion Silica

По своему внешнему виду Nokian Hakka Z SUV – легко узнаваемый член семейства Hakka: это стильная асимметричная шина с дизайном боковин inside-outside, при котором дизайн внутренней и наружной боковины различаются. Усиленное центральное ребро протектора, как и технически проверенный асимметричный дизайн протектора inside-outside обеспечивают отличные характеристики движения. Улучшается чувствительность (послушность) шины, как на сухой, так и мокрой дорожной поверхности.

 

Рисунок протектора WR G2

Технологии Nokian Tyres: Оригинальный дизайн протектора Различный рисунок протектора в наружной и внутренней частях плечевой зоны. Улучшает чувствительность (послушность) шины, как на сухой, так и мокрой дорожной поверхности.
 

Свойство самонесущей шины Run Flat

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Свойство самонесущей шины Run Flat

Вы сможете проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 километров. Nokian Tyres рекомендует 80 км/час в качестве максимальной скорости на дороге. Если на дороге очень скользко, то скорость должна быть не более 50 км/ч.

По соображениям безопасности, покрышки Run Flat могут устанавливаться только на автомобилях с системой управления стабильности вождения (ESP) и датчиком давления воздуха, встроенным в IT систему или другую систему автомобиля и предупреждающим об изменении давления воздуха в шинах.

На первом этапе Nokian Tyres будет производить девять моделей зимних шин Run Flat: три различных протектора (Nokian Hakkapeliitta 4, Nokian Hakkapeliitta RSi и Nokian WR) в трех размерах (195/55 R 16, 205/55 R 16 и 225/45 R 17).

 

Система Удаления Воды

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Система Удаления Воды

Система Удаления Воды гарантирует высокий уровень сцепления при торможении, благодаря быстрому отводу воды из пятна контакта. Дополнительные канавки стреловидного рисунка протектора значительно снижают риск аквапланирования.

 

Стабилизатор «Power on/off»

Стабилизатор «Power on/off» повышает стабильность управления автомобилем в любых ситуациях, особенно при сильном разгоне. Стабилизатор служит для того, чтобы обеспечивающий хорошее сцепление рисунок протектора не подвергался излишней деформации. Стабильность управления остаётся превосходной и на сухой поверхности.
 

Технология ошиповки Eco Stud System

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Технология ошиповки Eco Stud System

Новейшая, передовая технология ошиповки Eco Stud System улучшает безопасность езды в различных дорожных условиях. Изготовленное во время вулканизации шины отверстие под шип и находящаяся под шипом смягчающая подушечка удерживают шип в шине лучше, чем прежде.

1. замочно-образное отверстие под шип позволяет устанавливать шип на правильную глубину
2. твёрдый резиновый слой вокруг нижнего фланца шипа надёжно удерживает шип в протекторе на протяжении всего срока службы шины
3. находящаяся под шипом мягкая резиновая подушечка способствует уменьшению износа дороги и снижает шум от применения шипа.

 

Уплотнительное кольцо

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо препятствует попаданию грязи между диском и бортом шины и предотвращает их от повреждений. Характеристика имеется у шин 14” и у более крупных размеров.

 

Усилители торможения

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Усилители торможения

Новая форма ребра шашки протектора в форме ламели, которая усиливает эффективность торможения при скользких погодных условиях.

 

Цветные полосы по дну канавок

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Цветные полосы по дну канавок

Кроме стильности цветные полосы по дну канавок шины несут информационную нагрузку: зеленый символизирует экологичность (NRT2, NRHi), серебристый – скорость (NRVi, Z, NRY, NRVi).

 

Четырехгранный шип

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Четырехгранный шип

Совершенно новая форма шипа улучшает безопасность вождения в зимнее время. Твёрдая вставка шипа в шине Nokian Hakkapeliitta 4 и его нижний фланец имеют четырехгранную форму. Шип устанавливается в шине острым углом твердосплавного стержня по направлению движения, в результате чего заметно улучшается сцепление шины на льду во всех направлениях.

 

Четырёхгранный шип-плюс

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Четырёхгранный шип-плюс

Первый раз концерн Nokian Tyres представил четырёхгранный шип три года назад, когда на рынке появилась шина Nokian Hakkapeliitta 4. Теперь к названию четырёхгранного шипа добавляется отметка «плюс». Шип усовершенствован таким образом, что твёрдосплавная вставка шипа и нижний фланец в основании, а также сам корпус шипа теперь тоже четырехгранные. Этим достигаются два преимущества: более широкая, чем раньше, опора улучшает сцепление на льду и сам шип лучше удерживается в резиновой смеси. Шина сохраняет свои свойства безопасности на протяжении всего срока эксплуатации.

 

Шип с увеличенным корпусом

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Шип с увеличенным корпусом

Благодаря увеличенному корпусу шипа и его упругому креплению шип лучше удерживается в шине, а исходящий от его применения звук смягчается.

 

Шумопоглощающий дизайн канавки

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Silent Groove Design

Шум, исходящий от шины при движении, имеет приятный оттенок. К его снижению приводят следующие решения: по дну канавки сформированы возвышения и в шашки протектора рядом с канавками встроены антишумовые полости, благодаря которым возникающий шум от шины при движении автомобиля уменьшается.

 

Экологически чистая шина

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: Экологически чистая шина

Шина, при изготовлении которой используют только очищенные низко-ароматические масла. Изготовление летних шин высокого индекса скорости без полиароматических масел требует от производителя прогрессивных знаний и опыта в области химии. В результате продолжительных и основательных исследований и разработок компании Nokian Tyres первой в мире удалось выпустить на своем шинном заводе безвредную с экологической точки зрения шину, имеющую отличные показатели сцепления на мокрых дорогах и другие свойства безопасности.

 

”Силика” на рапсовом масле

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: ”Силика” на рапсовом масле

Первое в мире соединение ”силики” с рапсовым маслом в протекторе фрикционной шины. Оно улучшает сцепные свойства зимних шин на мокрой поверхности и уменьшает коэффициент сопротивления качению, не ухудшая при этом зимних свойств шин.

 

«Медвежий коготь»

Технологии производства шин компании Nokian Tyres: «Медвежий коготь»

«Медвежий коготь» – эффективно улучшает работу шипа. На передней грани шашки протектора по краю ламели сделан более острый ногтеобразный край, который отлично удерживает шип. Благодаря «когтю» шип остаётся в идеальном положении во время касания шины с дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление. Особенно с точки зрения торможения сцепление в критических плечевых зонах существенно улучшается.