Технология производства шин Michelin

 

StabiliGrip

     Многочисленные ламели, имеющиеся на протекторе шины, выполняют двойную роль. Они способствуют созданию акустического комфорта в автомобиле, поскольку обеспечивают эффективное подавление шумов, обусловленных рельефом протектора. Кроме этого, ламели позволяют создать надежное сцепление со скользким дорожным покрытием. При торможении на мокрой дороге ламели разрушают водяную пленку. А на снегу способствуют повышению тяговых и тормозных свойств.

     В то время, как классические ламели снижают курсовую устойчивость и точность управления, поскольку способствуют большей деформации рисунка протектора в пятне контакта.

Классические ламели повышают сцепление с мокрой дорогой, но снижают точность управления. Классические ламели повышают сцепление с мокрой дорогой, но снижают точность управления.


     Новые ламели StabiliGrip Michelin, которые используется в шинах Michelin Latitude Tour HP, имеют такую конструкцию, которая выполняет самоблокирующую функцию. Все ламели сцепляются между собой, обеспечивая большую жесткость конструкции в пятне контакта. Это способствует повышению точности управления.

Технология Michelin
ламели сцепляются между собой, обеспечивая большую жесткость конструкции. Технология Michelin ламели сцепляются между собой, обеспечивая большую жесткость конструкции.


     Результат: Michelin Latitude Tour HP обеспечивает безопасное поведение автомобиля, точность управления, в том числе на высоких скоростях, в сочетании с повышенным комфортом пассажиров.
 

Terrain Proof Compound

     Terrain Proof Compound: создание резиновой смеси, в которой используются компоненты, увеличивающие пробег и разработанные специально для шин спецтехники

     Компания Мишлен впервые применяет для шин внедорожников резиновую смесь с полимером, которая разработана для шин крупногабаритной техники (причиной быстрого износа этих шин является истирание о камни).

     Резиновая смесь «terrain proof» создана для обеспечения высоких характеристик на шоссе, но также обладает отличными свойствами при езде по проселочным дорогам. Но, главное, она имеет высокий потенциал износостойкости при абразивном воздействии, поскольку обеспечивает повышенное сцепление молекул смеси, препятствующее износу, вызываемому камнями или эксплуатацией при больших нагрузках.

     Именно использованием этой технологии объясняется увеличенный пробег шин Michelin Latitude Tour HP. Более того, такая ходимость достигается независимо от характера эксплуатации шины. Не важно, эксплуатируется ли шина на бездорожье, при спортивной манере вождения или при предельной загрузке автомобиля.
Технология производства Michelin: VCP - Variable Contact Patch (Изменяемое пятно контакта)

VCP - Variable Contact Patch (Изменяемое пятно контакта)

     Суть технологии состоит в особенности пятна контакта, которое меняет свою геометрию. Оно гарантирует уверенную устойчивость автомобиля, благодаря тому, что пятно контакта при повороте увеличивается.

     Также при движении по прямой форма пятна контакта распределяется равномерно для оптимизации передачи мощности двигателя и тормозной системы.

     При повороте поперечное ускорение, которое вы можете чувствовать при движении руля, влияет и на шины. В этой ситуации автомобиль опирается на внешнюю часть протектора, подвергая ее экстремальным нагрузкам. Это отчетливо видно по форме пятна контакта, которое уменьшается, поскольку шина деформируется под давлением. В результате сцепление с дорогой ухудшается.

     В то же время, технология VCP Michelin позволяет сохранить площадь пятна контакта. Внешняя сторона протектора имеет меньше канавок и ламелей, чем внутренняя, и настолько, что при повороте площадь контакта резины с дорогой остается такой же, как при движении по прямой. Пятно контакта меняет форму, но его площадь остается неизменной.

VCP Variable Contact Patch (Изменяемое пятно контакта)
 

Баланс «гибкость-жесткость»

Этот революционный метод, впервые использованный в 2006 году при производстве шин Michelin Primacy HP, был с успехом применен в новых Michelin Latitude Tour HP. В его основе создание такой конструкции шины, которая легко деформируется и создает максимальную площадь пятна контакта. При этом протектор остается достаточно жестким.

     Помимо отличных сцепных свойств (особенно на мокрой дороге) эта повышенная жесткость обеспечивает большую точность управления и полную однородность давления в пятне контакта. Все это обуславливает равномерный износ и, таким образом, больший пробег.

Гибко-жесткая конструкция шины Michelin Latitude Tour HP создает равномерное давление шины на дорогу в каждой точке пятна контакта.


     «Гибко-жесткая» конструкция шины Michelin Latitude Tour HP создает равномерное давление шины на дорогу в каждой точке пятна контакта.